Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем красить барельеф на стене?

Гипс по праву может считаться одним из самых популярных отделочных материалов как в жилом, так и не в жилом секторах. Нанесение подобного раствора на стены имеет множество преимуществ. Однако стандартный белый или серый цвет этого материала часто хочется изменить.

Одним из вариантов окраски гипса является добавление в него колера. Однако здесь необходимо учитывать, что раствор весьма густой, и сделать цвет однородным будет не так уж и просто. Ну а если речь идет не о готовом растворе, а о порошке, который мы будем разводить раз за разом, то такой способ и вовсе не работает, так как в этом случае оттенки будут всегда разные, и вы просто испортите стену. Наконец, разводя колер в столь густой среде, сложно определиться с тем, сколько добавлять краски, так что можно легко переборщить. Если же вы все-таки красите именно раствор, то необходимо понимать, что при высыхании он станет немного более бледным, так что цвет лучше сделать насыщеннее.

Необходимые материалы и инструменты

Для создания барельефа понадобятся некоторые специфические инструменты, которые можно приобрести в строительном и художественном магазинах.

Перечень материалов и приспособлений, которые понадобятся для работы:

  • эскиз изображения;
  • полиэтиленовая пленка;
  • кельма;
  • карандаш;
  • маркер или ручка;
  • трафареты;
  • гипс или гипсовая шпатлевка (также можно использовать глину или алебастр);
  • специальная грунтовка;
  • малярные кисти;
  • мастихины (специальные лопатки разных размеров, которые используют для создания объемных изображений, могут быть пластиковыми или металлическими);
  • скульптурные петли;
  • малярный скотч;
  • резиновые перчатки;
  • для цветных барельефов – колер или краска нужного оттенка.

Необходимые навыки для создания барельефа на стене

Безусловно, обладая художественными навыками и минимальным опытом лепки, справиться с созданием барельефа своими руками намного проще. Но их отсутсвие, ни в коем случае, не должно останавливать вас. На современном этапе существуют простые техники и способы, которые могут компенсироваться отсутствием специальных навыков. Например, использование трафаретов. Начинающие мастера привыкли активно их использовать в своей работе. Конечно, если вы столкнулись с лепкой в первый раз, то советуется выбирать не такие затейливые и многоуровневые изображения. Если трафарета нет, то можно использовать и сподручные средства, например, кальку или пленку. Достаточно просто перенести эскиз на кальку. А далее из навыков вам понадобится лишь терпение, аккуратность, старательность и внимание к деталям.

Выполняют статичные и мобильные формы. Первую создают сразу на вертикальной поверхности, где она займёт постоянное место. Вторую монтируют в отдельной коробке и накладывают на стену с помощью клея (лёгкие картины) или саморезов (картины с увесистыми формами).

Объёмная картина способна затушевать строительные дефекты, скрыть трещины, неровности или пятна. Кроме того, она выполняет декоративную функцию, становясь центральным объектом во всей обстановке комнаты. Орнаментом украшают пространство вокруг камина, у дверей и окон, занимают свободные стены, где раньше модно было вешать ковры.

В спальной комнате, стена у изголовья украшенная барельефом, придаст интерьеру благородный шарм.

Этапы выполнения барельефа:

Подготовка основания.

Камень, кирпич, бетон будут хорошим основанием под объёмную декорацию, обеспечивая крепкое сцепление с поверхностью. Чтобы улучшить адгезию, предварительно обрабатывают грунтовкой.

Поверхность выравнивают, оштукатуривая, чтобы не были видны трещины или пустоты. В штукатурный раствор вносят армирующую сетку, которая в разы увеличит прочность элементов, не допустит растрескивания или поломки. Сверху ещё раз покрывают грунтовкой. Если работа будет производиться на готовой оштукатуренной плоскости, то её только грунтуют.

Затем наносят шпаклёвку в 2-3 слоя, прокладывая между ними стеклохолст, предотвращающий появление микротрещин. Всю конструкцию оставляют до полного высыхания в течение трёх дней.

Пространство вокруг предполагаемой фигуры отделяют малярной лентой, создавая квадрат или прямоугольный участок.

Нанесение рисунка.

Для создания барельефа на стене сначала рисуют эскиз формы. На кальке или плёнке создают рисунок, а потом переносят на мокрую штукатурку. Чёткие линии станут подсказками во время пластики элементов.

Подготовка смеси.

Гипс или алебастр разводят небольшими порциями, учитывая скорость схватывания раствора. Используют смесь, только потом готовят следующую.

Нанесение рельефа.

Мелкими мазками формируют намеченный узор, чтобы он как будто отступил от стены на некоторое расстояние. Всю толщину сразу не накладывают, а делают послойно. Каждый слой должен высохнуть отдельно.

Прорисовка.

Готовую скульптуру покрывают акриловой краской, добавляя колер по эскизу. Края отбивают полутенью или оставляют одноцветный коллаж.

Подсветка.

Монтируют лампы и диодные ленты, оттеняющие рельефные выступы картины.

Барельеф «Лилии»

Необходимо обезопасить чистую поверхность стен и дверей. Для этого обклеиваем малярной лентой вокруг рабочей поверхности все, что может контактировать с нашими материалами.

Грунтуем шпатлёванную и конечно высохшую стену краской-грунт Ceresit СТ макловицей, тщательно перемешав содержимое ведра и подняв песок со дна.

Краска-грунт тем и уникальна, что при высыхании песчинки крепко держаться на поверхности стены, и тем самых шероховатая ее поверхность удерживает последующие слои шпатлевок и других декоративных материалов. Время высыхания в среднем 2-3 часа.

Наша стена крайне необычна вмонтированными стеклянными кубами и наша задача состоит нанести декор так, чтоб кубы гармонично сочетались с декором.

С помощью кельмы наносим первый слой марсельского воска, так стеклянная часть стены имеет волнистый рисунок, то и мы имитируем волны. Марсельский воск быстро застывает, поэтому ждать до высыхания первого слоя декора в среднем 3-4 часа, при условии соблюдения нормальной комнатной температуры.

Читать еще:  Замена газовой горелки в печи

Далее начинается самое интересное. Чтоб понять, как именно будет выглядеть наш барельеф, необходимо прорисовать его детали. Для этого прикрепляем сверху на всю ширину и длину рабочей поверхности стены прозрачную пленку так, чтоб свободно можно было отгибать нижний ее край.

После с помощью элементарного маркера на пленке прорисовываем эскиз того, что именуется «лилии» – на что хватит фантазия: закрученные линии стеблей , бутоны цветков, листья.

Когда эскиз готов и утвержден, начинаем наносить марсельский воск сначала кельмой, а потом мастехином под пленкой, в местах очертания линий эскиза. Так мы переносим плоские линии в обьемные.

Марсельский воск сам по себе белый, и чтоб рассмотреть наши старания получше наносим слабо окрашенную обычную воду макловицей на участок высохшей стены с барельефом.

Теперь видно где нужно добавить правдоподобности линиям эскиза, превратить каракулю в стебель, засохшую лужицу – в цветок.

Чтобы марсельский воск не растекался по стенам, его следует немного подержать на воздухе для частичного застывания.

С помощью кельмы и мастихина наносим марсельский воск на элементы барельефа, художественно формируя правдоподобие эскиза. Задача: максимально реалистично отобразить задуманный барельеф, связать его с творческим эскизом.

На подравнивание и добавления уйдет достаточно времени – от двух суток до недели, поэтому не спешим закончить все быстро, а стараемся.

После успешного оформления стены марсельским воском и придания желаемой формы барельефу на стене, с последующим застыванием, начинаем наносить второй слой декора: акриловую краску Multifund (Oikos), уже запигментированную в желаемый цвет, в данном случае это темно бежевый.

Краску разбавляем водой 1/2 или 1/3 если она фирмы Oikos, для краски другого производителя необходимо читать инструкции по применению уже самостоятельно, перемешиваем содержимое. Для разведения краски водой необходимо иметь под рукой пустое чистое ведро, куда будем сливать краску и следом воду. Ждем до высыхания 5-7 часов.

Затем наносим последний слой декора – отточенто. Бежевое отточенто широкой 10 мм кистью наносим по всему участку нашей стены в два слоя, тщательно прокрашивая все элементы барельефа. Время высыхания между слоями 1-2 часа.

Белое отточено наносим только на отдельные части барельефа.

История барельефа

Барельеф на стене в последнее время одно самых модных украшений как частного интерьера, так и общественного. При этом история барельефа (от франц. — bas, низкий), как разновидности рельефа (изображения на плоскости, образующего фон), имеет давнюю историю. Первые, дошедшие до нас, рельефы относятся к эпохе позднего палеолита. Даже знаменитые росписи пещер (Ласко и др.) – это раскрашенные по большей части объемные изображения.

В Древнем Египте рельеф получает большое развитие. Для его сохранения даже был разработан особый вид рельефа — углубленный рельеф — койланаглиф (вырезанный на плоскости контур), что способствовало его предохранению от сколов и, соответственно, лучшей сохранности.

Расцвет переживает рельеф в эпоху Ренессанса, барокко, рококо и классицизма. Тогда и были окончательно определены его разновидности: высокий (горельеф), низкий (барельеф) и средний (меццо-рельеф).

В настоящее время эта классификация рельефа практически не употребляется. Все заменяет термин барельеф, который стал определяющим.

Мы уже говорили, что рельефы могут украсить практически любое помещение. Их делают на стенах, потолках, колоннах … При современных материал они практически вечны. Можно оставить рельеф однотонным, можно сделать дополнительную раскраску. Главное, чтобы рельефное панно вписывалось в интерьер, дополнял его, а не смотрелся неким чужеродным ярким элементом.

Многочисленные сайты предлагают научить делать рельеф своими руками, говоря, что даже начинающие могут создать нечто уникальное. Однако фотографии таких работ говорят об обратном. Выложенные видео помогут понять технику исполнения. Но сделать своими руками рельефную картину на стену высокого качества вряд ли получится.

Помните, что при создании рельефа необходимо учитывать интерьер, его размеры, освещение и цветовую гамму. Иначе он может либо потеряться в помещении с плохим или недостаточным освещением (когда рельеф не будет виден), либо стать чуждым, ярким и «рвущим» колорит помещения пятном.

Обычно, при создании барельефа своими руками, начинающие мастера стремятся применить цвет. Это особенно заметно на работах, в которых изображены пейзажные или флореальные мотивы. Стремясь к иллюзорности объемного рельефа, их начинают активно раскрашивать. А ведь именно монохромный рельеф создает классический эффект и легко вписывается в любой интерьер.

Читать еще:  Сварные габионы (пергоны)

Выбирая сюжет как дополнение и украшение интерьера, необходимо учитывать назначение помещения и его размеры. Если это большие пустые пространства, то рельеф (не очень высокий) может заполнить всю стену целиком, создав необычный и оригинальный интерьер. И, наоборот, чем меньше размер, отводимый под декор, тем эффектнее будет смотреться объемный барельеф, пусть даже и небольшого размера.

Очень изысканно смотрятся работы с несколькими «ударными» объемными элементами. Именно такие работы, несимметричные, с мелкими плоскостными и несколькими крупными объемными деталями был популярен в эпоху рококо, которая создала неповторимые по оригинальности интерьеры.

Поэтому, создавая объем на стене, необходимо учитывать и общий стиль помещения, чтобы стилистика работы естественно вписывалась в общую среду, создавая единую композицию.

Так, в помещениях, оформленных в классическом или неоклассическом стилях, он должен быть симметричным и плоскостным. Достаточно вспомнить классические английские интерьеры 18-19 веков.

А объемный, крупный барельеф больше гармонирует с помещение в барочном или псевдобарочном стиле.

Великолепно смотрится рельеф в помещении, оформленном в восточном (японском, китайском и др.) стиле.

Как сделать гипс крепче – секреты надежной лепки!

Гипс сам по себе – достаточно крепкий материал, однако совершенно не лишним будет сделать его еще крепче, этак раз в 10! Сделать это можно как на этапе замешивания раствора, так и уже после того, как изделие будет готово. В первом случае для всех манипуляций вам понадобятся только знания и немного извести и строительного клея ПВА, а вот во втором случае придется отправиться в хозяйственный магазин за железным купоросом или сернокислой солью цинка. Самый простой способ увеличения крепости – уменьшение доли воды в растворе. Если обычный раствор замешивается из расчета семь частей воды на десять гипса, то более крепкий делается из шести порций воды на все те же десять гипса.

Переусердствовав с уменьшением количества жидкости, вы рискуете получить гипсовое крошево. Риск можно уменьшить, добавив в раствор клей ПВА.

Нужно всего пару столовых ложек на средний замес, чтобы готовая структура приобрела большую прочность – клей связывает отдельные частицы гипса. Потрясающий эффект демонстрирует смесь гипса с гашеной известью, а ведь все, что надо, это добавить к стандартному соотношению одну долю гидрооксида кальция. Конечно, изделие или поверхность не станут неуязвимыми, однако падение на пол со стола или удар тупым предметом могут пережить. Если же у вас на руках готовое изделие, вы можете пропитать его концентрированным раствором сернокислой соли цинка или железным купоросом. Соль цинка не изменит цвет изделия, а вот купорос окрасит в желто-коричневый оттенок.

Предварительный осмотр фасадов, нужен ли ремонт.

На предмет наличия повреждений (аварийное состояние, выпадающие / сильно изношенные швы, грибок/плесень, крупные трещины и дыры в фасаде, отслоение штукатурки и др.)

Подготовка фасада под ремонт

Процесс ремонта межзональных швов

Обязательно нужно осмотреть фасад где будем рисовать.

Обеспечить доступ на крышу на предмет ее осмотра для определения возможности установки фасадно-подъемного оборудования, если это девятиэтажное здание и больше. Когда роспись на пятиэтажном доме рисуем с автовышки (АГП-автогидроподъемник)

Запросить необходимые документы в управляющей компании. Выявить предел грузовыносливости крыши.

Найти и обеспечить электроподключение.

Выявить возможность прямого подключения к источнику электропитания (напряжение, В, Переменный, 380. Номинальный ток, А 4.4. Частота, Гц, 50. Номинальная мощность, кВт, 1,7)

— подключении из подвала с учетом высоты фасада;

— подключении с крыши (расстояние от точки доступа до края фасада с учетом высоты фасада).

Он необходим для хранение краски и материалов на каждом фасаде (4 кубометра минимум)

Найти электроподключение 220в для подключения проекторов.

Обследование фасада перед проведением наружных работ

Перед окрашиванием, фасад осматривают на предмет его механической прочности. Мы хорошо осматриваем фасад: обстукиваем поверхность, смотрим нет ли пустот между слоями, не крошится ли краска. Если все держится хорошо и не обваливается, необходимо очистить фасад от пыли и грязи, затем загрунтовать и уже наносить фон обычно это однотонный цвет по эскизу художника.

Если фасад окрашивался ранее, необходимо выяснить, использовавшийся тип лакокрасочных составов. После того как вид используемого ранее материала определен, необходимо обработать старую краску моющим щелочным раствором и счистить все отслаивающиеся куски. Окрашивать органическим составом участки, покрытые ранее неорганической краской, можно, а вот делать, наоборот, не стоит.

При подготовке к покраске поверхность необходимо также очистить от плесени, снять намеленный слой, удалить грибок. Если там межпанельные швы, то необходимо проверить в каком они состоянии и не нужен ли ремонт. Когда поверхность полностью проверена и все недочеты устранены, её обрабатывают акриловой грунтовкой (Мы используем грунтовку для фасадов компании (Tikkurila Euro Primer — Евро Праймер укрепляющая акрилатная грунтовка) которую можно развести водой по необходимости.

Читать еще:  Чем лучше покрыть крышу гаража – проверенные варианты, технология монтажа

Старый слой лакокрасочного материала не должен образовывать пыль, поскольку ее наличие является признаком отслоения части материала. Если пылевой эффект присутствует – лак или краску лучше зачистить, покрыть грунтовкой и затем вновь нанести новое покрытие.

Если поверхность фасада имеет значительные повреждения лакокрасочного материала, то проще снять старый слой полностью. Для этого проще всего использовать пескоструйную машину.

Дефекты, обнаруженные на поверхности, шпаклюются. Если наносится два слоя шпатлевки, необходимо дождаться полного высыхания каждого, обработать его наждачной бумагой и нанести грунтовку. Планируя использование акриловой краски, необходимо применять шпатлевку на водной, а не на масляной основе.

До нанесения грунтовки всю поверхность стен нужно тщательно вымыть и обезжирить щелочными моющими средствами и дождаться полного высыхания. Мойка стен производится вручную или с помощью аппарата мойки высокого давления.

Внешние стены из силикатного кирпича, не подвергающиеся оштукатуриванию, можно сразу же грунтовать и покрывать малярным составом, нанеся сверху прозрачный защитный состав. Перед покупкой всегда смотрите сертификаты на продукцию, её соответствие температурным и другим внешним воздействиям .

Основные этапы изготовления барельефа

2. Итак, вы твердо решили разместить на одной из своих стен барельеф, и выполнить эту работу хотите своими руками. Прежде всего необходимо выбрать стену, на которой будет размещен ваш барельеф. Очень важно оценить на этом этапе какое освещение — дневное или электрическое под каким углом будет освещать это место на стене.


Далее, выбираем изображение. Если у вас отсутствует опыт нанесения барельефов — не стоит браться за сложные сюжетные картины. Правда очень простые и
скучные изображения, хоть и просты в исполнении, но вряд ли будут вам интересны. Возьмите изображения цветов или деревьев. Главное, что бы уже на
этом этапе изображение было приятным и радовало вас. Так же, не рекомендуем начинающему скульптору браться за крупные изображения. Начните с небольших на планшете — им может послужить ДВП или гипсокартон.
Когда изображение выбрано, приступаем к работе.

Материалом, из которого выполняется изображение, может быть глина, алебастр, гипс. Новичкам рекомендуется гипс или гипсосодержащая штукатурка.
Теперь нам необходимо изготовить трафарет. Кстати, для первых опытов вполне можно использовать уже готовые трафареты, которые продаются в строительных магазинах.
Если вы решили изготовить трафарет самостоятельно, то вам потребуется копировальная бумага и материал для трафарета — лучше всего, если это будет пластик.
Изображение аккуратно переносим с помощью копировальной бумаги и карандаша на пластик, а затем вырезаем трафарет. Отверстия вырезаем аккуратно, не оставляя заусенцев.
Имейте в виду, что трафарет можно использовать только один раз поэтому если предполагается нанесение
на стену орнамента — повторяющегося рисунка, необходимо заранее подготовить необходимое количество трафаретов.


Стена, на которой будет размещен барельеф, должна быть ровной и гладкой. Стену необходимо загрунтовать перед нанесением барельефа.
К стене, в определенном ранее месте прикрепляем трафарет с помощью клея или малярного скотча.
Затем наносим мелкозернистую шпатлевку на трафарет. В строительных магазинах можно приобрести уже готовую шпатлевку, либо развести сухую шпатлевку
самостоятельно — она должна представлять собой вязкую массу. Такая консистенция наиболее подходит для работы с барельефами.
Шпатлевка должна быть нанесена таким образом, что бы отверстия трафарета были заполнены шпатлевкой полностью.
Шпателем как следует придавливаем шпатлевку в трафарет.


Когда шпатлевка затвердеет, аккуратно удаляем трафарет. При необходимости, шлифуем получившийся рисунок наждачной бумагой.


На этом работу с барельефом можно считать оконченой.

Окрашивание барельефа

3. Для того что бы барельеф был более интересным, его можно покрыть краской.
Окраска барельефа осуществляется до снятия трафарета, особенно если окраска производится с помощью аэрозольных красок. Важно, что бы
трафарет был целым, иначе вы «окрасите» еще и часть стены. Барельеф, особенно орнаментальный рисунок, для создания большего эффекта покрывают золотой или перламутровой краской.


При окрашивании барельефа с изображением представителей флоры и фауны можно использовать интересную технику, при которой сначала наносится темня краска, а затем, оставляя темные контуры,
светлая. Так получается более насыщенное и глубокое изображение.
Важно помнить, что к окрашиванию можно приступать лишь после того, как шпатлевка полностью высохла. Как правило, спустя сутки после нанесения барельефа.

Существует множество всевозможных техник, по нанесению барельефа на стену, однако все они требуют наличия определенных знаний и навыков. Поэтому, если вы новичок в данном вопросе, начните с техники описаной выше.

Видео: мастер — класс барельеф на стене своими руками

Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector