Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка щеток стартера своими руками

Как припаять щетки стартера или приварить

Техника того, как припаять щетки стартера, сводится к поиску хорошего, не бытового паяльника. Однако помимо самого процесса пайки, следует знать и уметь разбирать пусковое устройство, а также обновлять другие внутренние элементы и составляющие.

Итак, распространённая проблема – перестаёт вращать стартер. При повороте ключа потухают лампочки щитка приборов, пуска двигателя не происходит. Что делать?

В большинстве случаев такой признак указывает на сработку щёток, хотя желательно дополнительно проверить эту версию, не снимая и разбирая стартер. Например, легко простукивая через проставку по стартеру молотком, можно добиться запуска двигателя, однако это как раз и укажет на износившиеся щётки, если по истечении определённого времени стартер вновь не будет пускать двигатель.

Замена щёток в стартере в домашних условиях. Прошу помощи.. . . .

#1

    • Сообщений 71

    */—> 71

    • Имя: Серега
    • Город: Киев — Печерский район.
    • Авто: OPEL ASCONA 16SH
    • Регистрация: 22.12.2010

    Блин,позавчера накрылся генератор,а сёдня утром стартер и там и там шёткам писец генератор поставил запасной,а вот стартер запасной подкачал пришлось собирать из двух один.на моём щётки накрылись,а на запасном втягивающее.с втягивающим разобрался,а кто-нибудь менял щётки в стартере в домашних условиях?особенно интересует замена щётки на обмотке стартера.

    Пайка точно выдержит?не стекёт?там же нагрузка большая.

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 4 421

    */—> 4421

    • Имя: Димон
    • Город: Горловка
    • Авто: Омега Б X2.0XEV Караван
    • Регистрация: 08.05.2008
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 1 318

    */—> 1318

  • Возраст: 48
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев-Борисполь
    • Авто: Omega B 2.5td МКПП, Мессер S320 W140 (Кабан)FULL
    • Гос. номер: АА5842АЕ
    • Регистрация: 01.12.2010

    Пайка точно выдержит?не стекёт?там же нагрузка большая.

    Изменено: gusha, 23 Февраль 2011 — 16:41

    Мой Феникс

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 71

    */—> 71

    • Имя: Серега
    • Город: Киев — Печерский район.
    • Авто: OPEL ASCONA 16SH
    • Регистрация: 22.12.2010

    мож мне взять такие щётки)))

    просверлить отверстия в щёточном узле под винт с гайкой? Мне кажется будет лучше чем пайка оловом, притом олово вносит своё сопротивление в цепь. ..

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 57

    */—> 57

  • Возраст: 44
    • Имя: Олег
    • Город: Черниговская обл.
    • Авто: OOA DIAMONDC20NE 1990г ГБО МЕТАН
    • Регистрация: 11.03.2010
    • Наверх

    #6

    • Сообщений 4 383

    */—> 4383

  • Возраст: 39
    • Имя: Юрий
    • Город: днепропетровск
    • Авто: Электричка
    • Регистрация: 07.05.2007
    • Наверх

    #7

    • Сообщений 260

    */—> 260

    • Имя: игорь
    • Город: харьков
    • Авто: OMEGA A 1993г. C2.6NE АКПП
    • Регистрация: 16.11.2010

    Медь варится постоянным напряжением 12-14V с током около 40А графитовыми электродами.
    Если нет сварочного оборудования, то «в домашних условиях» нужны: заряженный аккум, ёмкостью 40А/ч, провода с контактными прищепками, графитовая щётка(НЕ меднографитовая) и маска или очень тёмные очки.
    Если нет опыта в сваривании меди , то желательно потренироваться на проводах соответствующего сечения.
    А надо всего-то отрезать старые щётки и к оставшимся проводам приварить другие.

    На FIAT UNO, например, «макаронники» — комиксы, в стартере к медной шине прицепили алюминиевую шину . Мы когда вскрыли умерший фиатовский стартер чуть со стульев не попадали. Ради прикола зачистили и состыковали полосы с помощью винтиков. Заработал сцуко.

    Изменено: okoshko, 24 Февраль 2011 — 23:17

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 491

    */—> 491

    • Имя: Александр
    • Город: Кривой Рог
    • Авто: Опель Омега Б
    • Гос. номер: АЕ2228АЕ
    • Регистрация: 14.01.2007

    Блин,позавчера накрылся генератор,а сёдня утром стартер и там и там шёткам писец генератор поставил запасной,а вот стартер запасной подкачал пришлось собирать из двух один.на моём щётки накрылись,а на запасном втягивающее.с втягивающим разобрался,а кто-нибудь менял щётки в стартере в домашних условиях?особенно интересует замена щётки на обмотке стартера.

    Пайка точно выдержит?не стекёт?там же нагрузка большая.

    Изменено: Александр58, 23 Февраль 2011 — 22:39

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 1 318

    */—> 1318

  • Возраст: 48
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев-Борисполь
    • Авто: Omega B 2.5td МКПП, Мессер S320 W140 (Кабан)FULL
    • Гос. номер: АА5842АЕ
    • Регистрация: 01.12.2010

    Изменено: gusha, 24 Февраль 2011 — 14:58

    Мой Феникс

    • Наверх

    #10

    • Сообщений 80

    */—> 80

  • Возраст: 35
    • Имя: Юра
    • Город: Киев
    • Авто: пешком хожу
    • Регистрация: 20.03.2008
    • Наверх

    #11

    • Сообщений 1 969

    */—> 1969

  • Возраст: 43
    • Имя: Sergey
    • Город: Киев
    • Авто: Camry 70 3.5
      Крутний момент-Нм:362
    • Регистрация: 16.04.2007

    Щетки нужно действительно специальной пайкой паять, народ подскажмите у кого можно «привариься»

    Щетки взял по 27 Грн, специально под мой стартер, на Екзисте медно Графитные!
    Щетки Карго №140815

    Прикрепленные файлы:

    • 26022011110.jpg1,36Мб 36 раз скачано

    Изменено: Sergey78, 26 Февраль 2011 — 11:26

    Все машины, в основном, в своем классе, в затратах одинаковы.

    Дизель, Бензин, Электрика, без разницы.

    • Наверх

    #12

    • Сообщений 260

    */—> 260

    • Имя: игорь
    • Город: харьков
    • Авто: OMEGA A 1993г. C2.6NE АКПП
    • Регистрация: 16.11.2010

    Щетки нужно действительно специальной пайкой паять, народ подскажмите у кого можно «привариься»

    Щетки взял по 27 Грн, специально под мой стартер, на Екзисте медно Графитные!

    Изменено: okoshko, 25 Февраль 2011 — 15:00

    Причины для замены щеток

    Симптомы, одной из причин которых являются изношенные щетки:

    • стартер не реагирует на поворот ключа в положение On. При перекашивании, зависании либо износе отсутствует плотное прилегание щеток к пластинам якоря, поэтому передаваемого напряжения недостаточно для вращения якоря. Для проверки достаточно замкнуть напрямую вывод втягивающего реле, на котором постоянный + от АКБ, и контакт, идущий напрямую к корпусу стартера. Если пускач среагировал и начал бодро вращаться, значит, проблема отсутствия реакции на поворот ключа не в щетках;
    • стартер вращает венец маховика двигателя, но делает это медленно.

    Для точной диагностики в момент проверки АКБ должен быть полностью заряжен, а на контактах цепи пускового устройства отсутствовать паразитное сопротивление (окислы на клеммах АКБ, ржавчина, окислы в месте подвода питания к стартеру, слабо зажатые клеммы и т.д.).

    Демонтаж

    Во многом тонкости процесса демонтажа стартера будут обусловлены особенностями расположения навесного оборудования на двигателе. Узнать, где находится стартер и как его снять, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

    Вне зависимости от места расположения и модели авто, демонтаж стартера начинается со снятия минусового вывода АКБ. Так вы гарантирования убережете себя от короткого замыкания при откручивании клемм и снятии защиты стартера.

    Разборка

    Поскольку конструкция редукторных пусковых устройств с постоянными магнитами на разных автомобилях очень схожа, описанный ниже и показанный на видео процесс разборки стартера ВАЗ можно назвать универсальным.

    1. Отсоедините клемму, идущую от втягивающего к корпусу стартера. Еще до разборки рекомендуем проверить величину люфта вала привода (на рисунке – № 15). При наличии большого люфта требуется замена бронзовых или меднографитовых втулок.
    2. Открутите 2 болта стяжных шпилек (№ 20), которые крепят заднюю крышку стартера и две части корпуса. Отсоедините переднюю часть, в которой располагается редуктор, обводная муфта и шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика. Шурупы на задней крышке трогать не нужно! Они крепят щеточный узел к задней крышке.
    3. Снимите крышку планетарного редуктора (№ 17). За крышкой будет располагаться дистанционная шайба, исключающая осевой люфт электромотора. Ни в коем случае не потеряйте ее!
    4. Вытащите из корпуса, на котором будут закреплены постоянные магниты, щеточный узел и заднюю крышку.
    5. Открутите винты крепления щеточного узла к задней крышке.
    6. Снимите стопорное кольцо задней части якоря (№ 21). Также в конструкции может быть предусмотрена уплотняющая шайба, препятствующая осевому люфту вала. В некоторых вариантах конструкции может присутствовать бумажная прокладка, которую при сборке следует обязательно установить обратно.
    7. Снимите старый щеточный узел.

    Дефектовка, профилактические работы

    В процессе работы щетки изнашиваются, так как плотно прижаты пружинами к вращающемуся коллектору, что также приводит к выработке и загрязнению токопроводящих пластин. Продуктом износа щеток стартера является графитовая пыль, которая вместе с другими продуктами износа и пылью оседает на внутренностях пускача. Перед сборкой почистите магниты внутри стартера ветошью. Почистите пластины коллектора, а также якорь мелкозернистой наждачной бумагой.

    Мы не напрасно упомянули о проверке осевого люфта. Изношенные втулки приводят к радиальному люфту якоря. Какие щетки вы бы не установили, наличие люфта значительно ускорит их износ.

    Замена щеточного узла

    Если вы меняете щеточный узел в сборе, то достаточно совместить пластиковую втулку на новом узле с коллектором и просто переместить щетки на коллектор. Ни в коем случае не вытаскивайте пластиковую втулку! Щетки находятся в подпружиненном состоянии и разместить их впоследствии правильно для установки на коллектор будет крайне сложно.

    Читать еще:  Материалы для пайки меди и; медных сплавов

    Далее, вам остается собрать стартер в обратной к снятию последовательности, предварительно немного смазав втулки моторным маслом.

    Замена щеток

    В некоторых случаях менять щеточный узел нет необходимости, так как можно заменить лишь щетки. Существует 2 варианта крепления щеток:

    • с использованием фиксатора. Для замены достаточно вытащить старые щетки и установить новые;
    • закреплены методом пайки.

    Если в первом случае все довольно просто, то для пайки новых щеток потребуется контактная сварка и немного фтористой меди. Обычным паяльником надежно припаять щетки не удастся (в крайнем случае паяльник все же можно использовать, но мощность его должна быть не менее 100 Вт). При желании и достаточной теоретической подкованности в электрике точечную сварку можно собрать своими руками из подручных средств (видео одного из вариантов сборки в конце статьи). Старые щетки можно выдернуть из посадочных мест плоскогубцами. Контакты в местах пайки необходимо очистить от загрязнений и окислов. Между металлом щеткодержателя и гибким контактом щетки должен быть кусочек пластины из фтористой меди.

    При пайке соблюдайте все меры безопасности! Обязательно наденьте защитные очки, так как от места соединения могут разлетаться искры.

    Обратите внимание на то, что подобранные щетки от другой модели стартера, скорее всего, будут неплотно прилегать к коллектору. Чтобы избегнуть трудностей с пуском двигателя, не стоит надеяться на то, что щетки притрутся к коллектору при запусках двигателя. Рекомендуем закрепить коллектор в патрон шуруповерта, дрели и немного притереть щетки вручную.

    Сборка и установка

    Чтобы у вас не возникало вопроса: как правильно собрать стартер, рекомендуем еще на этапе разборки разлаживать детали в той последовательности, в который вы их демонтируете. При установке старого щеточного узла рекомендуем немного растянуть пружинки, прижимающие щетки к коллектору.

    Перед установкой проведите проверку стартера, а также диагностику втягивающего реле, чтобы впоследствии быть полностью уверенным в надежности пускача. Для проверки используйте провода достаточного сечения, обеспечьте хороший контакт. Иначе стартер может попросту не запустится, натолкнув вас на мысль о допущенной при сборке ошибке. Клемму АКБ следует устанавливать только после присоединения всех клемм и установки защиты стартера.

    Ремонт якоря

    Короткое замыкание обмоток на корпусе якоря создает огромную проблему. Чтобы разобраться с поломкой и решить проблему необходимо тщательно просмотреть выходы шинки и провода, выходящие из пазов, якоря.

    Таким образом можно определить место пробоя. Определив место появления искры или дуги нужно хорошо почистить контакты в этом месте и проверить сопротивление омметром. Далее нужно изолировать проблемный участок. Для этого можно использовать немного асбеста и супер клей. В реакции с асбестом клей застывает мгновенно.

    В том случае, если вы не можете определить место пробоя, используя первый вариант, можно использовать более радикальный, но стопроцентный вариант. Для этого нужно соединить все ламели вместе, используя зачищенную медную проволоку или другой материал. После чего нужно кратковременно подать напряжение, используя сварочный аппарат на массу якоря и коллектор. Таким образом в месте короткого замыкания будет наблюдаться дуга, и место будет выгорать. В тех редких случая, когда не удается определить место короткого замыкания, якорь можно перемотать, если у вас возникнет желание.

    Замыкание межвитковое -эта неисправность определяется с помощью специального устройства, которое так и называется «прибор проверки якоря» (это своего рода трансформатор). Довольно часто межвитковое замыкание происходит на видимых участках. Причиной такой поломки могут быть смятые или погнутые провода на обмотке, а также токопроводящие частицы между ними. В таком случае необходимо удалить все эти помехи. После починки, желательно, нанести слой лака. Это создаст некую защиту. Если и этот способ особо не помог, вы также можете осуществить перемотку якоря.

    Как правило, короткое замыкание на обмотке якоря негативно влияет и на коллектор. В результате выгорают его пластины, и он полностью разрушается. Главное правило при пайке – если хорошо зачистить поверхность, пайка будет соответственной. Зачистка осуществима на «отлично» при помощи бормашины. Ею нужно зачистить контакты петушков, его поверхность и провода, подходящие к нему. После того, как провода будут установлены обратно в «петушки», тут применяется проверка якоря стартера при помощи ППЯ (прибор проверки якоря). Им проверяется возможность возникновения межвиткового замыкания или пробоя. Если ничего не обнаружено, можно приступать к пайке. Материалом для пайки, лучше использовать олово и неактивный флюс. Перед пайкой нужно хорошо прогреть паяльник (также он должен быть массивным не менее ста Вт). Повода необходимо тщательно прогревать, так как нужно соблюсти отличное расплавление припоя. Он должен полностью проникать в места спайки, это создаст лучший контакт. После того, как пайка окончена, место припайки нужно протереть растворителем и еще раз проверить ППЯ.

    Очень часто встречаются случаи, что при разборке стартера, можно наблюдать неравномерный износ коллекторных пластин, а также его смещение относительно оси. Каждая такая неисправность является причиной износа щеток и к полному износу коллектора. Так вот, износ пластин происходит по той причине, что щетки неплотно прилегают к коллектору. В результате при работе возникает некая дуга, которая изнашивает пластины. В этом случае желательно сделать проточку коллектора используя токарный станок. Важно: при установке якоря на токарный станок большое внимание придается центровке шипа. Так как отклонение от нормы не должно превышать 0.05 миллиметра. После того, как проточка выполнена, нужно очистить якорь от стружки и остальной инородной массы.

    В результате выполнения вышеуказанных ремонтных мероприятий можно считать, что якорь стартера отремонтирован и готов к эксплуатации.

    Как распознать неисправность стартера

    Как известно, новый автомобиль без поломок способен проработать около пяти лет. Затем уже может выйти из строя любая «запчасть», в том числе и стартер.
    Определяется его неисправность довольно просто. Даже не обязательно везти автомобиль в сервис обслуживания, чтобы это понять.
    Машина не заводится, либо стартер самопроизвольно выключается. Часто слышны бывают постукивания или нехарактерные звуки.
    Многие юные и неопытные автомобилисты не обращают внимания на эти нюансы и продолжают ездить. А это непосредственно влияет на стартер и если, его можно было еще спасти, то после этого он может стать практически негодным.
    Бывалые шофера такого не допускают. Они тщательно следят за своим автомобилем и при обнаружении таких симптомов, сразу же приступают к действию.

    Причины для замены щеток

    Симптомы, одной из причин которых являются изношенные щетки:

      стартер не реагирует на поворот ключа в положение On. При перекашивании, зависании либо износе отсутствует плотное прилегание щеток к пластинам якоря, поэтому передаваемого напряжения недостаточно для вращения якоря. Для проверки достаточно замкнуть напрямую вывод втягивающего реле, на котором постоянный + от АКБ, и контакт, идущий напрямую к корпусу стартера. Если пускач среагировал и начал бодро вращаться, значит, проблема отсутствия реакции на поворот ключа не в щетках;стартер вращает венец маховика двигателя, но делает это медленно.

    Для точной диагностики в момент проверки АКБ должен быть полностью заряжен, а на контактах цепи пускового устройства отсутствовать паразитное сопротивление (окислы на клеммах АКБ, ржавчина, окислы в месте подвода питания к стартеру, слабо зажатые клеммы и т.д.).

    Демонтаж

    Во многом тонкости процесса демонтажа стартера будут обусловлены особенностями расположения навесного оборудования на двигателе. Узнать, где находится стартер и как его снять, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

    Вне зависимости от места расположения и модели авто, демонтаж стартера начинается со снятия минусового вывода АКБ. Так вы гарантирования убережете себя от короткого замыкания при откручивании клемм и снятии защиты стартера.

    Разборка

    Поскольку конструкция редукторных пусковых устройств с постоянными магнитами на разных автомобилях очень схожа, описанный ниже и показанный на видео процесс разборки стартера ВАЗ можно назвать универсальным.

      Отсоедините клемму, идущую от втягивающего к корпусу стартера. Еще до разборки рекомендуем проверить величину люфта вала привода (на рисунке – № 15). При наличии большого люфта требуется замена бронзовых или меднографитовых втулок.Открутите 2 болта стяжных шпилек (№ 20), которые крепят заднюю крышку стартера и две части корпуса. Отсоедините переднюю часть, в которой располагается редуктор, обводная муфта и шестерня, входящая в зацепление с венцом маховика. Шурупы на задней крышке трогать не нужно! Они крепят щеточный узел к задней крышке.Снимите крышку планетарного редуктора (№ 17). За крышкой будет располагаться дистанционная шайба, исключающая осевой люфт электромотора. Ни в коем случае не потеряйте ее!Вытащите из корпуса, на котором будут закреплены постоянные магниты, щеточный узел и заднюю крышку.Открутите винты крепления щеточного узла к задней крышке.Снимите стопорное кольцо задней части якоря (№ 21). Также в конструкции может быть предусмотрена уплотняющая шайба, препятствующая осевому люфту вала. В некоторых вариантах конструкции может присутствовать бумажная прокладка, которую при сборке следует обязательно установить обратно.Снимите старый щеточный узел.
    Читать еще:  Сварить металлический каркас

    Дефектовка, профилактические работы

    В процессе работы щетки изнашиваются, так как плотно прижаты пружинами к вращающемуся коллектору, что также приводит к выработке и загрязнению токопроводящих пластин. Продуктом износа щеток стартера является графитовая пыль, которая вместе с другими продуктами износа и пылью оседает на внутренностях пускача. Перед сборкой почистите магниты внутри стартера ветошью. Почистите пластины коллектора, а также якорь мелкозернистой наждачной бумагой.

    Мы не напрасно упомянули о проверке осевого люфта. Изношенные втулки приводят к радиальному люфту якоря. Какие щетки вы бы не установили, наличие люфта значительно ускорит их износ.

    Замена щеточного узла

    Если вы меняете щеточный узел в сборе, то достаточно совместить пластиковую втулку на новом узле с коллектором и просто переместить щетки на коллектор. Ни в коем случае не вытаскивайте пластиковую втулку! Щетки находятся в подпружиненном состоянии и разместить их впоследствии правильно для установки на коллектор будет крайне сложно.

    Далее, вам остается собрать стартер в обратной к снятию последовательности, предварительно немного смазав втулки моторным маслом.

    Замена щеток

    В некоторых случаях менять щеточный узел нет необходимости, так как можно заменить лишь щетки. Существует 2 варианта крепления щеток:

      с использованием фиксатора. Для замены достаточно вытащить старые щетки и установить новые;закреплены методом пайки.

    Если в первом случае все довольно просто, то для пайки новых щеток потребуется контактная сварка и немного фтористой меди. Обычным паяльником надежно припаять щетки не удастся (в крайнем случае паяльник все же можно использовать, но мощность его должна быть не менее 100 Вт). При желании и достаточной теоретической подкованности в электрике точечную сварку можно собрать своими руками из подручных средств (видео одного из вариантов сборки в конце статьи). Старые щетки можно выдернуть из посадочных мест плоскогубцами. Контакты в местах пайки необходимо очистить от загрязнений и окислов. Между металлом щеткодержателя и гибким контактом щетки должен быть кусочек пластины из фтористой меди.

    При пайке соблюдайте все меры безопасности! Обязательно наденьте защитные очки, так как от места соединения могут разлетаться искры.

    Обратите внимание на то, что подобранные щетки от другой модели стартера, скорее всего, будут неплотно прилегать к коллектору. Чтобы избегнуть трудностей с пуском двигателя, не стоит надеяться на то, что щетки притрутся к коллектору при запусках двигателя. Рекомендуем закрепить коллектор в патрон шуруповерта, дрели и немного притереть щетки вручную.

    Сборка и установка

    Чтобы у вас не возникало вопроса: как правильно собрать стартер, рекомендуем еще на этапе разборки разлаживать детали в той последовательности, в который вы их демонтируете. При установке старого щеточного узла рекомендуем немного растянуть пружинки, прижимающие щетки к коллектору.

    Перед установкой проведите проверку стартера, а также диагностику втягивающего реле, чтобы впоследствии быть полностью уверенным в надежности пускача. Для проверки используйте провода достаточного сечения, обеспечьте хороший контакт. Иначе стартер может попросту не запустится, натолкнув вас на мысль о допущенной при сборке ошибке. Клемму АКБ следует устанавливать только после присоединения всех клемм и установки защиты стартера.

    Как разобрать стартер для ремонта

    • Предварительно открутив болты крепления втягивающего реле (далее по тексту ВР), снимаем его с агрегата.
    • Открутив гайки стягивающих шпилек, снимаем крышку, расположенную сбоку от коллектора, вместе с редуктором.

    • Вынимаем шестерню якорного вала, после чего демонтируем и сам якорь.
    • Достав из корпуса опору вала якоря, освобождаем шестерни редуктора, которых должно быть три. Осматриваем техническое состояние зубьев шестерен, поскольку именно они нередко становятся причиной возникновения неполадок, вследствие механического повреждения.
    • Убедившись в целостности зубьев, демонтируем опору рычага привода совместно с уплотнителем. Это действие позволит нам освободить редуктор и привод. Осмотрите опору на предмет деформации и повышенного износа.
    • Удостоверившись в ее работоспособности, демонтируйте ограничительное кольцо и открутите узел привода в сборе.

    • Открутите при помощи отвертки пружину рычага. Выполните контроль внутреннего зацепления шестерни, после чего снимите опору привода с вала. Демонтируйте и осмотрите опорное уплотнительное кольцо. Наличие даже незначительных дефектов – прямое указание к его замене.
    • Демонтируем опорный вкладыш, повторяя процедуру контроля.
    • Откручиваем два винта, расположенные со стороны коллектора, что позволит снять щеткодержатель.
    • Извлекаем щетки из направляющих, поддев отверткой фиксаторы, и контролируем их состояние.

    • Выполните контроль технического состояния якоря, делая упор на осмотр коллектора. Загрязнения удаляются посредством мелкозернистой шкурки, а наличие мелких повреждений потребует проточки на токарном станке с последующим ошкуриванием. В случае обнаружения выбоин на поверхностях шлиц вала или цапфы, вам придется заменить данный элемент новым. Следующим этапом контроля состояния якоря станет проверка надежности пайки выводов обмоток к пластинам. Теперь проверьте состояние обмоток якоря на целостность. Для этого вам понадобится обычная электролампа. Включите ее в цепь, замкнутую между сердечником якоря и одной из пластин коллектора, и подайте соответствующее напряжение. Загорание лампы – свидетельство замыкания обмоток и руководство к замене якоря.
    • Осмотрите подшипник. Присутствие желтого налета – руководство к его обработке мелкозернистой наждачкой. Пренебрежение этим мероприятием способно вызвать заедание шестерни вала.
    • Далее, контроль состояния непосредственно стартера. Работоспособные щеткодержатели не имеют сколов и трещин, кроме того не препятствуют легкому вращению щеток в свою сторону. Приводной вал и его элементы, имеющие даже незначительные признаки износа или повреждения, подлежат немедленной замене. Налет удалите при помощи наждачной бумаги с мелким зерном.

    Здесь нужно ориентироваться в принципе работы устройства, понимать причины и симптомы распространенных поломок. Кроме того, важно знать методы, как проверить стартер от аккумулятора со снятием и без снятия узла с авто.

    Кратко о принципе действия

    Перед тем как устранять неисправности, важно понять особенности и принцип действия стартера. Устройство разработано в 1912 году, и за 107 лет принцип и конструкция почти не изменились.

    Задача стартера состоит в прокручивании коленвала ДВС для его пуска. После включения зажигания перемыкаются нужные контакты, а это приводит к подаче пускового тока на обмотку.

    Как результат, якорь тягового реле и шток перемещаются. Первый узел действует на вилку, подталкивающую бендикс и обеспечивающую замыкание контактов маховиков.

    Вместе с этим срабатывает контакт, обеспечивающий подачу напряжения на разъемы электрического двигателя стартерного механизма.Принцип действия стартера настолько проработан, что он почти идентичен для всех моделей авто.

    Несмотря на видимую надежность, у устройства имеется ряд слабых деталей:

    • щетки моторчика;
    • пятаки;
    • вилка;
    • коллектор якоря;
    • демпферная пружинка и т. д.

    На практике неисправности стартера являются частым явлением, ведь у каждого элемента имеется ресурс. Кроме того, этот узел принимает на себя большую нагрузку и вынужден работать в трудных условиях.

    Причины неисправности

    На практике поломки стартера обусловлены двумя причинами — электрическими и механическими. В первом случае речь идет о проблемах с проводкой автомобиля.

    Для выявления неполадок необходимо проверить всю цепочку на факт обрывов и замыканий на кожух.

    Бывает, что контактные группы не выдерживают и подгорают из-за протекания более высоких токов.
    Чаще неисправности вызваны механическими причинами из-за старения разных элементов.

    В таком случае может потребоваться ремонт или замена узла (если деталь не подлежит восстановлению).

    Как распознать поломку

    Автовладелец должен вовремя определить проблемы стартера, чтобы сразу принять меры по восстановлению узла.

    Выделим характерные признаки:

    • стартерное устройство срабатывает, но коленвала не начинает вращение;
    • якорь стартера крутится с трудом, из-за чего возникают посторонние шумы;
    • вал вращается медленно, но кручение слишком слабое для пуска мотора;
    • водитель прокручивает ключ, но ничего реакции нет;
    • ведущая шестеренка остается в зацепленном состоянии после завода мотора;
    • появляется странная вонь (гарь) при работе стартерного механизма.

    Появление любого из рассмотренных признаков требует детальной проверки стартера на работоспособность. Эту работу можно сделать со снятием или без снятия механизма.

    Тонкости демонтажа стартера

    Чтобы проверить состояние узла, может потребоваться его демонтаж с автомобиля. Подходы к выполнению этой работы могут меняться в зависимости от марки и модели машины.

    Общий алгоритм действий имеет такой вид:

    • отбросьте клеммы от АКБ во избежание замыкания;
    • демонтируйте защиту с мотора;
    • отыщите под капотом болт, который удерживает механизм;
    • выкрутите его и открутите «плюс», который подключен к втягивающему реле;
    • снимите гайку управления реле и крепления «минуса» к стартерному узлу;
    • открутите болт, который удерживает стартер снизу;
    • выкрутите верхний крепежный болт;
    • демонтируйте узел со стороны воздушного фильтра.

    Не торопитесь со снятием. Выполняйте работу только после полного остывания механизма. В ином случае высок риск получения ожога.

    Как проверить стартер — общий порядок

    Перед более детальной проверкой узла нужно сделать ряд предварительных шагов.

    Читать еще:  Способы крепления экструдированного пенополистирола

    Алгоритм такой:

    1. Убедитесь в нормальном напряжении на АКБ в обычном режиме и во время заряда. Обратите внимание на состояние клеммных соединений. Ржавчины или окисления не должно быть на поверхности.

    2. На машинах с ЭБУ сделайте диагностику с помощью ПК для получения сведений о действующих ошибках. Если они имеются, расшифруйте данные для получения предварительных данных о неисправности стартера.

    3. Осмотрите места соединений массы с металлом и стартером. Измерьте напряжение между «минусом» и кузовом или мотором авто.

    4. Убедитесь в целостности реле коммутации или правильности работы проводки, отвечающей за срабатывание реле. Чтобы проверить эту часть, изучите электрическую схему авто.

    При выявлении признаков поломки демонтируйте стартер для более детальной проверки.

    Как проверить стартер с демонтажом

    Сложный, но при этом точный способ проверки стартера на исправность — снять его с машины.

    Как только эта работа выполнена, сделайте такие шаги:

    • осмотрите узел на факт состояния и сделайте чистку;
    • проверьте правильность работы втягивающего реле;
    • измерьте сопротивление между кузовом и якорной обмоткой;
    • сделайте измерения между каждой из ламелей якорного коллектора и «сердцевины»;
    • осмотрите состояние других деталей стартера.

    После демонтажа почистите узел с помощью щетки, а после протрите мягкой безворсовой тканью. Для разборки используйте ровную поверхность.

    Демонтированные детали снимите и просушите. Если необходимо почистить обмотку, используйте бензин, а после просушите механизм потоком воздуха. Другие элементы моются в керосине или специальной щелочи.

    После этого осмотрите каждый узел:

    1. Втягивающее реле. Поломка проявляет себя появлением щелчков при срабатывании реле без включения стартера. При этом яркость ламп на «приборке» не меняется или уменьшается. Иногда мотор пускается, но стартерный якорь продолжает крутиться.

    Такое возможно из-за разрушения кожуха, повреждения пружины, замыкания в обмотке или клина в якоре реле. Для устранения поломки почистите контакты. После этого можно проверить стартер от аккумулятора, подав на него питание. Если появляется щелчок, реле целое.

    2. Якорь. При проверке потребуется мультиметр или лампочка на 220 В. Подайте напряжение бытовой сети на узел. Один из выводов подключите к сердечнику, а вторым касайтесь по очереди к коллекторным отводам. Наличие дефектов пайки можно увидеть уже при осмотре.

    Это касается и повреждения коллектора (максимальная глубина до полмиллиметра). Если имеются КЗ между витками, определить такой дефект можно только на СТО.

    3. Роторная обмотка. К распространенным неисправностям относится набивание мелких металлических элементов в коллектор, низкое качество контактных соединений, замыкание на вал и металлическую часть кузова, повреждение ламелей.

    Чтобы проверить стартер, подайте на него напряжение, исключив реле. При отсутствии вращения придется демонтировать и осмотреть якорь.

    4. Статор. К неисправностям этого узла относится замыкание, пробой или обрыв. Измерение проводится с помощью мультиметра или аппаратуры на сервисе.

    5. Щетки и втулки. Эти узлы необходимо проверить на факт износа или «залипания» в направляющих узлах. Задача автовладельца — измерить параметр сопротивления между основной пластинкой и фиксатором щеток.

    В нормальном режиме этот параметр должен быть максимальным. В ином случае имеет место замыкание. В этом случае нужен демонтаж для осмотра детали на факт повреждений и сколов. Проверьте остаточную высоту и при необходимости сделайте замену.

    6. Обгонная муфта и бендикс. Для осмотра элементов необходимо демонтировать вал и осмотреть его на факт углублений, износа или появления ржавчины.

    Для контроля работы оберните шестеренку с помощью картонки или другого материала, зажмите узел с помощью пассатижей и попробуйте покрутить кольцо муфты. Оно должно крутиться только в одну сторону. Если кручение проходит туго или механизм прокручивается в обе стороны, этот механизм неисправен.

    Существуют и другие поломки стартера — повреждение вилки, нарушение целостности корпуса, пробой электрической проводки, износ зубцов шестеренки и т. д. Эти элементы также необходимо проверить.
    Проверка стартера без демонтажа

    Чтобы проверить стартер на работоспособность, не обязательно снимать его с авто. Все работы можно сделать на автомобиле с помощью контрольной лампы или мультиметра.

    Для каждого узла имеется своя методика:

    1. Втягивающее реле. Осмотрите состояние жгутов. Если все нормально, попробуйте завести авто. Отсутствие щелчка говорит о поломке узла. При наличии такового без пуска стартера гляньте на контакты. Попробуйте подать напряжение, удалив из семы реле. Если стартер нормально крутится, не обойтись без замены релейного механизма.

    2. Якорь. Как и в прошлом случае, нужно подать ток прямо на стартер от АКБ. При наличии вращения можно говорить об исправности узла. В ином случае не обойтись без снятия и более детальной проверки.

    3. Щетка. Чтобы проверить этот узел, подключите 12-вольтовую лампу одной стороной к держателю, а второй к корпусу. Если лампочка загорелась, изделие исправно.

    4. Бендикс. Чтобы проверить этот узел, включите ненадолго стартер на скорости и сработанной тормозной педали. Узел запустится где-то на 1 сек, после чего мотор должен заглохнуть. Наличие пробуксовки, говорит о необходимости установки нового бендикса.

    5. Обмотка. Подключите 220-вольтовую лампочку между обмоткой и кожухом. Появление свечения говорит о пробое. Можно измерить сопротивление (должно быть около 10 000 Ом.

    Выполнение указанных шагов позволит проверить стартер на работоспособность без посещения СТО.

    Итоги

    Для продления срока службы механизма важно правильно ухаживать за стартером — не допускать появления влаги, контролировать состояние проводки, а на авто с МКПП запускать мотор с полностью выжатым сцеплением.

    Кроме того, не рекомендуется держать стартер в работе больше 10 секунд без перерыва и использовать его для движения авто.

    В процессе эксплуатации важно контролировать уровень напряжения на батарее и избегать поездок по глубоким лужам. Но и это не все. При появлении первых признаков неисправности нужно выявить и устранить поломку.

    Запчасти б/у

    Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер на рено 19 бу самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.

    Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине. Проверьте угольные накладки на износ.

    Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в стартер на рено 19 бу. Create an account or sign in to comment Выньте магнитный переключатель из стартера. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке.

    Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

    Снятие стартера — logbook Renault 19 on DRIVE2

    Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на Вт. В нашей компании можно купить стартер на Renault 19 в Москве по очень недорогой расценке Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно.

    Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.

    Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.

    В зависимости от типа стартер на рено 19 бу новые щетки в любом случае четыре необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой. Рено Довожу до ума. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.

    Перед сборкой проверьте, не стартер на рено 19 бу ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях. Ремонт стартера Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector