Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сырость в металлическом гараже

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Почему и где выпадает конденсат?

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Чем опасно повышение влажности в гараже?

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Почему течет?

Причиной появления влаги на потолке гаража может быть конденсат. Он появляется в том случае, когда разница температур достигает так называемой токи росы: влага, содержащаяся в воздухе, при определенной температуре начинает конденсироваться и на потолке образовывается роса.

Это происходит потому, что потолочные плиты в холодное время года быстро охлаждаются, а внутри помещения воздух остается теплым. Когда температура плиты падает до определенного уровня, внутренний прогретый воздух, взаимодействуя с холодной поверхностью, образует влагу.

При обустройстве естественной вентиляции в гараже понадобится сделать два отверстия: для вытяжки и притока свежего воздуха. Причем второе должно быть на высоте 10 см от поверхности пола, а первое – в 10 см от потолка. Обязательно расположить их по диагонали.

Труба приточного отверстия должна возвышаться над землей на 25 – 30 см. Труба вытяжного отверстия — на 40 – 50 см над крышей или от стены. Обе трубы желательно закрыть сеткой, чтобы грызуны, насекомые не пришли к вам в гараж.

Диаметр трубы рассчитывается исходя из требований на 1 кв.м площади 15 мм диаметра трубы. Для стандартного гаража 24 кв.м нужна труба диаметром 36 мм.

Полезные советы специалистов

Что делать, если в вашем гараже появилась сырость и вы не можете определить, откуда она берется? Вот перечень полезных советов, которые не только помогут убрать сырость из помещения, но и гарантируют, что в дальнейшем гараж останется сухим:

  1. Одной из главных причин, почему в гараже появляется сырость, как уже отмечалось, является недостаток вентиляции. Это приводит к тому, что в зимнее время, даже если гараж стоит неиспользуемый, на всех металлических поверхностях начинается скапливаться конденсат. Это касается не только стен помещения, но и рабочего верстака, автомобиля. Воздух в гараже становится влажным и холодным, что отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства.
  2. Но есть и еще одна важнейшая причина, по которой в гараже появляется конденсат. Это подсасывание влаги с пола строения, особенно если он земляной, есть погреб либо смотровая яма. Еще одна причина: фундамент сооружался с нарушениями технологии, то есть попросту в целях экономии не была произведена гидроизоляция. Перед тем как осушать гараж, необходимо четко определить причину появления конденсата — это поможет избежать лишних трат времени и финансовых средств.
  3. Самым простым и очень действенным методом избежать появления конденсата в гараже является устройство вентиляции. Если на этапе сооружения о ней попросту забыли либо решили не делать, сейчас самое время исправлять этот недочет. Вентиляция для гаражей может быть принудительной с использованием специального оборудования и приточно-вытяжной, то есть естественной при помощи сквозняка. В любом случае необходимо делать специальные отверстия сверху стен (вытяжные) и внизу (приточные). Требуется прокладка вытяжных труб, которые должны выступать над крышей гаража примерно на 1,5 м или выше.
  4. Отличный результат в гараже дает и установка кондиционера, который должен работать в режиме осушения. Одновременно с этим рекомендуется забетонировать пол самого гаража, стены и пол смотровой ямы, если она есть. Такой метод позволяет намного снизить уровень влажности, а при грамотном подходе к делу влажность можно ликвидировать.
  5. Влажность может проникать в гараж и вместе с автомобилем. На его поверхности внутрь попадает снег и влага во время дождя. Но этого можно легко избежать, если выполнять простейшие рекомендации, не требующие особо сложных действий. Перед тем как въезжать в гараж, необходимо заглушить автомобиль, дать ему остыть, открыв двери. Это приведет к тому, что разница температур станет незначительной, то есть конденсат образовываться не будет. Если у вас гараж оборудован системой отопления, то необходимо установить сплит-систему с программой осушения.
Читать еще:  Гидроизоляция кровли: Популярный обзор лучших материалов и технологий

Лучшие способы борьбы с конденсатом на стенах гаража

Проблема конденсата возникает в период с поздней осени до ранней весны, когда температура за бортом устойчиво падает ниже 7 о С. С этого момента воздух на улице становится насыщенным и влажным, поэтому не удивительно, что внутри металлического гаража появляется конденсат. Превращение водяного пара в капельки воды на стенах является достаточно сложным физическим процессом. Дело в том, что при конденсации паров в воду выделяется большое количество тепла, и после выпадения первой водяной пленки процесс начинает как бы самоостанавливаться.

Утепление железной поверхности

Наблюдательный человек легко отметит, что конденсат может выпадать только на предметах с высокой теплопроводность и теплоемкостью. На дереве или пластике конденсата практически не бывает, потому что нет условий для отведения выделяющейся теплоты.

Существует несколько способов победить конденсат на железной поверхности стен гаража с помощью утепления:

  1. На внутреннюю поверхность металла наклеивается слой пенопласта, поверх утеплителя обязательно крепится облицовка из пластика или ОСБ плиты;
  2. Слой утеплителя выкладывается на подготовленную деревянную обрешетку с воздушным зазором между железной стенкой и слоем минерального волокна.

Утепление без зазора может выполняться в двух вариантах – холодном и теплом. В первом случае воздух в помещении гаража прогревается до температуры не более 5 о С. Возможно, это не самые комфортные условия для работы в гараже, но для хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта этого достаточно. Благодаря утеплителю на железной поверхности стен затраты тепла на прогрев помещения даже в морозную погоду относительно невелики.

В этом случае точка росы смещается вовнутрь помещения, на поверхность пластиковой облицовки. Чтобы конденсат не скапливался на стенах, потребуется установить принудительную вентиляцию. Достаточно смонтировать один вентилятор и три короба –воздуховода, собирающих воздух вдоль стен гаража. Если в конструкции гаража нет потолочного перекрытия под двухскатной крышей, придется установить дополнительный воздуховод вдоль коньковой балки –в самом высоком месте под крышей.

От сложной принудительной вентиляции можно отказаться в пользу естественной вентиляционной системы, при условии, что помещение постоянно прогревается до температуры не менее 17 о С. В этом случае точка росы переместится на внешнюю поверхность железных стен гаража.

Если помещение гаража прогревается до температуры ниже 17 о С, то между утеплителем и железной стенкой нужен вентиляционный зазор. Чтобы обеспечить постоянный поток воздуха в зазоре, верхний край облицовки необходимо нарастить до конька крыши. В этом месте потребуется установить приемное окошко вытяжной трубы естественной вентиляции. Высота трубы должна быть не менее 1,5 м над коньком. В противном случае придется использовать электровентилятор, пока помещение и слой утеплителя не прогреются до температуры 12- 15 о С.

Избавление от конденсата с помощью вентиляции

Самым лучшим способом удалить конденсат с железных ворот или стен является использование принудительной вентиляции или обычного сквозняка. Если сравнивать затраты энергии при удалении конденсата с железной поверхности с помощью нагрева и электровентиляции, то соотношение расходов составит 4:1.

Система вентилирования позволяет намного эффективнее бороться с конденсатом, но только при двух условиях – температура воздуха в воздушном канале составит не менее 9- 10 о С тепла, а точка отбора воздушных потоков из помещения будет находиться в максимально высокой точке железного гаража.

Из сказанного следует, что внутреннюю поверхность железного гаража рекомендуется покрыть слоем полимера, например, наклеить вспененный пропилен или обработать двумя- тремя слоями эпоксидной грунтовки. Нанесение покрытия способно увеличить эффективность вентиляции практически вдвое. Кроме того, для усиления тяги в вытяжной трубе можно воспользоваться дефлекторной насадкой, или просто поднять срез трубы на максимально допустимую высоту.

В старину от сырости на стенах использовали относительно простой и надежный способ – в вытяжной трубе устанавливали горящую лучину или масляную лампу. Тепла от горящего огонька размером в пламя спички хватало для увеличения тяги в трубе почти в два раза.

Иные способы борьбы с конденсатом

Удалить конденсат с железной поверхности можно не только с помощью печки или принудительной вентиляции. В некоторых ситуациях, например, в случае когда стены и помещение необходимо высушить максимально быстро из-за замокшей проводки, используют влагопоглотительные патроны или силикагель. Негашеную известь, керосин, кислоту для подобных целей применять нельзя.

Читать еще:  Ремонт нихромовой спирали

Подбор системы вентиляции и ее крепежа

Перед тем как приступить к созданию вентиляции, нужно осознать тот факт, что железный гараж на протяжении дня весной и осенью нагревается, а ночью сильно охлаждается.

Такие резкие температурные колебания приводят к тому, что на крыше и стенах гаража образуется конденсат. Этот процесс гарантирует повышение влажности, которая приводит к развитию коррозии на железе и негативно отражается как на автотранспортном средстве, так и на всех вещах, что сохраняются в гараже.

До того как начинать процесс установки вентиляции нужно подумать о ее креплении. Та система, которая подходит для кирпичной конструкции не применяется в железном гараже. Существует три вида вентиляции:

  1. Естественная. Данный вид вентиляции основан на природном воздухообмене в металлической конструкции. Он является самым простым и самым распространенным.
  2. Комбинированная. Данная конструкция работает при помощи вентилятора, который в принудительном порядке вытягивает отработанный воздух из помещения.
  3. Механическая. Отличается от каждого из вышеописанных видов тем, что оснащена устройством, которое в принудительном порядке осуществляет как выброс отработанного, так и втягивание свежего воздуха. Данная система вентилирования тоже очень распространена среди владельцев гаражей из металла.

Чтобы сделать правильный выбор, оптимальный не только по характеристикам, но и по своим возможностям, нужно серьезно подойти к вопросу. Определиться с видом вентиляции рекомендуется еще на стадии ее проектирования, только так получится избежать разных переделок во время работы.

И еще, приобретайте только качественные составляющие (решетки, вентиляторы и т.п.), чтобы закрыть шахту вентиляции от мусора, грызунов и других неприятных моментов, которые могут раньше срока вывести систему из строя.

В основном большинство автомобилистов очень бережно относятся к своей машине. Они стараются регулярно отправлять ее на техобслуживание, занимаются тюнингом и стараются обеспечить комфортабельное место для стоянки и работы, а для этого обязательно нужно свести к минимуму образование конденсата в гараже. Вот поэтому важно подобрать подходящую вентиляционную систему.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Как избавиться от конденсата в гараже

Небольшое количество влажности на потолке можно не замечать. Если же ощущается спертый воздух и наблюдается испорченность металлических элементов в помещении, стоит принять меры для ликвидации сырости, чтобы устранить конденсат на потолке в гараже.

Утепление помещения

Эта мера изменит локализацию точки росы и предупредит выделение конденсата. Применяются различные способы и материалы.

Земляной пол бетонируйте, чтобы внутрь не проникали частицы воды из почвы. Используйте гидроизоляцию и раствор бетона. Главное — охватить всю площадь пола. Смотровое пространство тоже бетонируют.

Читать еще:  Просекатель для гипсокартона — 3 вида изделий и их особенности

Наиболее затратным считается утепляющая отделка потолка и стен. Применяют пенопласт, пеноизол или пенополистирол, а также специальную пленку — гидробарьер. Минеральная вата не годится для этой цели, она собирает влагу и становится бесполезной.

Также выполняют утепление вспененными материалами. Но тогда без специального оборудования не обойтись. Устанавливают каркас из профилей, между ними напыляют жидкий пенополиуретан.

Самым популярным материалом при утеплении считается пенопласт. Это объясняется его невысокой стоимостью. Крепление можно выполнить и самостоятельно. Есть только один недостаток — толщина материала, поэтому он не годится для небольших гаражей. Достойной заменой сможет стать пеноизол или пенополистирол.

Этапы утепления гаража:

  1. Фиксируют каркас из дерева на стены.
  2. В промежутки закладывают утеплитель (например, пенополистирол).
  3. Конструкцию накрывают фанерой или гипсокартоном, устойчивым к влаге.
  4. Все отверстия основательно герметизируют.

Советы по утеплению:

  • Перед креплением материала помещение желательно высушить и хорошенько прогреть. Используйте тепловую пушку или строительный фен.
  • Места соединения материала непременно герметизируйте, иначе эффективность утеплителя не будет высокой.
  • Кирпичные конструкции и возведения из ракушняка покрывают изнутри и снаружи.

Наружное утепление

Чтобы снизить уровень гаражной влажности, продумывают и наружное утепление. Для этой цели подойдут современные материалы для отделки. Проще всего при утеплении крыши воспользоваться керамзитом или крошкой из кирпича. Эти материалы прекрасно вбирают влагу и отлично сохнут. Важно, чтобы утепляющий лист был объемным и пористым. Это позволит эффективно сохранять тепло.

Грамотное обустройство вентиляции

Эта мера нужна не только для предотвращения появления конденсата, но и в целях безопасности. В гараже, где есть погреб, создают две системы, не соприкасающиеся друг с другом.

  • Возьмите две трубы, равные по размеру. Одна проводит воздух снаружи, а другая выводит испарения изнутри. Диаметр трубы — 12 см на 6 м 2 , если площадь больше, то и диаметр увеличивается.
  • Приточную трубу разместите на 20-25 см от пола чуть под углом.
  • Вытяжной отвод сделайте под потолком для оттока теплого воздуха. Трубу выведите на 1-1,5 метра на гаражной крыше.
  • По концам трубы разместите сетки, чтобы защитить здание от грызущих зверьков и уличной влаги.
  • Для усиления естественной вентиляции по краям труб сделайте миниатюрные вентиляторы.

Гидроизоляция потолка

Если в гараже вся влага собирается только на потолке, делают гидроизоляционный водоотвод. Под потолком натягивают пленку и устанавливают лист оцинковки или натяжной профнастил (подойдет, в том числе и профилированный). Его крепят с наклоном, так капли влаги смогут стечь. Здесь монтируют водосток, а его конец выводят наружу.

Конечно, таким образом невозможно решить проблему конденсата. Но использовать этот вариант в качестве временного вполне возможно.

Металлический гараж и процесс его утепления своими руками

Если для того чтобы утеплить гараж своими руками вы остановили свой выбор на пенопласте, вам потребуются следующие основные материалы и инструменты:

  • пенопласт;
  • клеевой состав (мастика или жидкие гвозди);
  • кисточка для нанесения клея;
  • зубчатый шпатель.

Выбрав материал для утепления, который обеспечит оптимальную температуру в вашем гараже, можете приступить к процессу работы. Для качественного утепления позаботиться нужно не только о стенах, покрыть утеплителем необходимо также крышу и пол в гараже.

Процесс утепления пола в гараже

После подготовки помещения следует приступить к первому этапу работы — к утеплению пола. Для этой цели существуют специальные утеплители, например, неплохо подойдет тимплекс. Данный материал обладает повышенной устойчивостью к резким перепадам температуры. Тимлекс очень прочен, но поверх него необходимо выполнить стяжку.

Этап утепления стен в металлическом гараже

Схема утепления пола гаража.

Прежде чем приступить к данному этапу работы, стены необходимо тщательно подготовить. Все обнаруженные дефекты должны быть устранены. Для того чтобы повысить адгезию, нанесите на поверхности слой грунтовки.

Клеевой состав можно наносить кляксами, далее материал следует плотно прижать к стене. Воспользовавшись зубчатым шпателем, можно нанести клей на всю поверхность утеплительного материала. Таким образом, вы сможете предотвратить зазоры между стеной и материалом. Пенопласт наклеивается снизу вверх. Для укладки первого ряда утеплителя крепится стартовая планка.

Далее пенопласт оклеивается сетчатым полотном, с этой целью он покрывается клеевым составом, так чтобы слой составлял от 3 до 5 мм. Стекловолокнистая сетка должна полностью скрываться под нанесенным клеем. Дождавшись, когда клеевой состав окончательно просохнет, поверхности тщательно оштукатуриваются.

Для этих целей рекомендуется применить фасадную штукатурку, которая отличается своими физико-химическими свойствами. Не стоит забывать о том, что с помощью принудительной вентиляции можно предотвратить скопление влаги между утеплительным материалом и поверхностью.

Как утеплить крышу металлического гаража?

Проигнорировав утепление крыши, оптимальных условий для хранения автомобиля добиться будет практически невозможно.

Утепление потолка будет зависеть от конструкции крыши. Надежного утепления крыши гаража можно добиться, соблюдая основную схему данной задачи:

  • укладка гидробарьера;
  • утеплителя;
  • паробарьера.

При работе с гидроизолирующей пленкой важно учитывать некоторые нюансы. Применяя подкровельную пленку, паропроникающие способности которой достаточно низки, стоит позаботиться о том, чтобы не допустить ее контакт с утеплительным материалом. В случае с применением подкровельной пленки, обладающей повышенными паропроникающими способностями, о последствиях ее контакта с утеплителем можно не беспокоиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector