Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не нагревается последний радиатор отопления?

Почему не нагревается последний радиатор отопления?

Узнай стоимость ремонта

Ремонтные работы?

Почему клиенты выбирают нас?

Отопление и Ремонт

У нас самые выгодные цены!

На этой странице мы попытаемся подобрать для вашего дома определенные компоненты конструкции. Система обогрева включает, бак для расширения, трубы, развоздушки, крепежи, систему соединения, батареи, коллекторы котел терморегуляторы, увеличивающие давление насосы. Конструкция обогрева гаража насчитывает некоторые части. Каждый узел роль. Исходя из этого выбор частей системы нужно делать грамотно.

Не греет батарея отопления

У меня частный дом с центральным отоплением. На магистрали он последний. Трубы в подвале. Сделал пристройку, добавил 5 батарей. Не греют последние. Сливаю воду с обратки 5 сек. и батареи горячие! Через час-полтора остывают. Подскажите, что может сделано не правильно?

Вопрос задан 12.01.2009

Автор: Дмитрий Белкин

Симптомы, которые вы описали, явно указывают на то, что в основной магистрали вашей системы отопления слишком медленная циркуляция теплоносителя (воды). Отсюда можно заключить, что температура батарей уменьшается с удаленностью от ввода горячей воды. Если это так, то необходимо регулировать циркуляцию воды вентилями на радиаторах, то есть ограничивая циркуляцию там где она отличная можно добиться того, чтобы она была везде хорошая. Мне кажется что ваш вопрос перекликается с вопросом о дополнительном циркуляционном насосе .

В предыдущем абзаце я попробовал угадать самую распространенную причину таких проблем, как у вас. Однако, я не знаю характеристик вашего центрального отопления. Если регулировка вентилями не даст положительных результатов, то Вам придется обратиться за советом к тем, кто это отопление обслуживает.

Не греет батарея отопления

Краны Маевского для выпуска воздуха,

если батареи холодные

Почему батареи отопления холодные или недостаточно теплые? В условиях суровых российских зим этот вопрос весьма актуален. Низкая температура в помещении может приводить к простудным заболеваниям и является угрозой для здоровья. В особенности это касается здоровья детей и людей в возрасте. Причины могут быть разные. От чего зависит температура батарей отопления. Температура зависит от наличия теплоносителя, обычно обычной воды в водяных батареях центрального отопления или батарей отопления в частном доме с автономной системой отопления.

Если нет теплоносителя, батареи отопления будут оставаться холодными. Летом радиаторы остаются холодными все время, хотя в них всегда есть вода. Зимой батареи могут внезапно стать холодными в том случае, если сантехники спустили воду из системы отопления для того, чтобы произвести какой-то ремонт.

Кроме того, вода может не поступать в отдельные радиаторы из-за воздушных пробок. Это также может приводить к тому, что батарея не греется. В особенности это касается тех, кто проживает на верхних этажах, так как воздух стремится попасть наверх. Чаще всего на каждой батареи имеется кран Маевского или спускной кран для того, чтобы избавляться от воздушных пробок. При заполнении и запуске системы отопления в частном доме сантехники обходят все батареи, трогая их и убеждаясь в том, что все они нагреты в достаточной степени. Этот процесс называется опрессовкой системы отопления. При этом выполняется открывание кранов для выпуска воздуха. Такие краны еще часто называют воздушниками, так как они предназначены для выпуска воздуха. Чаще называют воздушниками автоматические краны Маевского, в них нужно отвинтить колпачок и нажать на клапан. Конечно, лучше, если все это делает специалист с опытом проведения подобных операций.

Если такой кран есть, то можно попытаться самостоятельно выпустить воздух. Для этого надо открыть его отверткой, если это кран Маевского, подставить ведро или другую посуду, и направить туда носик крана. Обычно сливают где-то полведра воды, потом кран надо закрыть. Если это не кран Маевского, а обычный кран, используемый в качестве воздушника, то отвертка не понадобится. У обычного крана есть ручка, чтобы открывать и закрывать воду.

Не греет батарея отопления

Отопление и системы отопления

Может, виноваты соседи?

Пусть это звучит банально, но сначала убедитесь, что у вас дома есть горячая вода, открыт ли кран для ее поступления, или перекрыт стояк из-за сантехнических работ в подвале. Не поленитесь пробежаться по соседям с верхних этажей. В случае непрофессионального ремонта у кого-то из них температура радиаторов будет комфортной, но у всех жильцов снизу по стояку батареи тепла не получат, будут холодными.

Имеете полное право по-соседски зайти с вопросом «не греют батареи: что делать», заодно и проверите температуру обогрева у них. Если обнаружится батарея, теплей, чем у вас, то возникшая проблема может оконтуриться всего-навсего неправильной установкой вентилей у соседа. Дальнейшие ваши предпринятые действия будут по ситуации, возможно, запорная арматура, лишившая других соседей комфорта, будет без скандала удалена. Либо звоните в свою структуру ЖКХ и с помощью администрации восстанавливаете гражданскую справедливость.

Коротко о теплоснабжении многоквартирного дома

Если есть кураж самостоятельно разобраться, почему батареи плохо греют, неплохо будет ознакомиться с основными понятиями, связанными с обогревом жилого многоквартирного дома.

В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.

Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.

Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме — для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации. При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.

Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.

Читать еще:  Что такое контуры отопления, их описание и балансировка, механизмы для ее осуществления

Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления, жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.

Основные причины охлаждения радиаторов

Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:

  1. Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
  2. Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
  3. Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
  4. Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
  5. Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.

Что можно сделать для остывшей батареи

Устранить засор в радиаторе

В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.

Переделать однотрубную систему

Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.

В случае неправильного подключения необходимо переделать схему

Это важно! Из трех видов подключения батарей — нижнего, бокового и диагонального — наиболее оптимальным вариантом является диагональная схема.

В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.

Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.

При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.

Устранить воздушную пробку

Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить

Это важно! При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.

Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.

Общие проблемы с отоплением

Общая схема работы автономного отопления

Принцип работы любой отопительной системы заключается в эффективной передаче тепловой энергии от энергоносителя (газ, твердое топливо, дизель и т.д.) воде в трубах. Задача же приборов отопления (радиаторов, батарей, труб) – передать полученное тепло в помещение.

И если батарея отопления не греет – причины этого могут крыться как в самой конструкции, так и в параметрах системы в целом. Рассмотрим общие причины снижения эффективности работы системы отопления:

  • Низкая эффективность функционирования теплообменника котла. Вода не нагревается до нужной температуры;
  • Конкретная батарея отопления плохо греет. Возможные причины – неправильный монтаж, образование воздушных пробок;
  • Изменение технических характеристик системы – увеличение гидродинамического сопротивления на отдельных участках магистрали, уменьшение проходного диаметра труб и т.д. Чаще всего следствие подобных явлений – сильно греется циркуляционный насос отопления.

В некоторых случаях возникает не одна, а несколько перечисленных проблем. Зачастую основная является первопричиной появления следующих. Так, образование воздушной пробки сказывается на увеличении гидродинамического сопротивления, и как следствие – возникает повышенная нагрузка на циркуляционный насос.

На батарею отопления с плохим нагревом нельзя устанавливать декоративные решетки или закрывать ее панелью. Таким образом и так небольшая эффективность ее работы будет искусственно снижена.

Ошибка при подключении

Причина того что радиатор не греет, может заключаться в ошибках при монтаже отопительного оборудования.

  • Неправильно использование байпаса. Байпас представляет собой специальный переходник, который соединяет выход и подачу теплоносителя с трубами батареи. Его монтаж осуществляется непосредственно перед радиатором. Это связано с тем, что при необходимости батарею можно будет легко и быстро демонтировать. Причина того что батарея не греет, может заключаться в том что байпас находится в открытом положении в результате осуществляется неверная циркуляция.
  • Неправильный выбор системы отопления: двух- или однотрубная. Недостаток тепла может заключаться в неправильном расчете количества батарей, диаметра труб и вида системы отопления. В результате энергии теплоносителя будет попросту не хватать.

Безвыходных ситуаций нет, поэтому описанные выше проблемы можно решить с привлечением квалифицированного специалиста.

Читать еще:  Почему поднимается давление в системе отопления

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
    Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Недостаточная циркуляция теплоносителя . Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.
Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.

Засорение батареи . Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

  • Неправильная работа системы отопления . Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.
  • Холодные батареи в частном доме. Проблемы с самими батареями

    Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

    • завоздушивание;
    • загрязнение;
    • недостаточное давление;
    • неправильная разводка труб;
    • неправильное подключение теплообменников.

    Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том,что делать, если не греют батареимы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

    Нужно проверить контур на наличие воздушных пробок. Для этого есть специальные краны и воздухоотводчики.

    Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.

    Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция. Это может быть из-за низкого давления. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. В современных теплообменниках требования к рабочему давлению выше, чем в советских образцах. Обращайте на это внимание.

    Все про насос отопления: ремонт, установка, обслуживание.

    Если хотите сделать ремонт систем отопления загородного дома своими руками, то вам сюда.

    2 Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения

    Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.

    Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.

    Кран для спуска воздуха

    Не выпускайте много теплоносителя, надеясь удалить воздух вместе с ним. Это грозит потерей давления и возможной остановкой котла в частном доме.

    На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.

    Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону. Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению.

    Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения

    Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.

    Не сливайте воду без крайней необходимости. Каждая порция свежей воды добавляет отложений и засоряет систему.

    Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу. Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая.

    Читать еще:  Какие радиаторные пробки лучше использовать при монтаже радиаторов отопления

    Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.

    «Завоздушенный» радиатор

    Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

    Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

    Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

    В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

    При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

    В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

    Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

    Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

    Вероятные причины охлаждения радиаторов

    Завоздушнивание системы

    Наиболее типичный случай. Воздушная пробка в радиаторе появляется по нескольким причинам, но результат один – он хуже греет. Необходимо проверить все батареи и выявить те, из которых нужно произвести стравливание.

    • Из радиаторов, оснащенных краном Маевского, удалить воздух несложно. По методике мнения специалистов разделяются: одни советуют спустить не менее 2-х ведер воды, другие считают, что лучше понемногу и в несколько подходов. Последний вариант рекомендуется практиковать для систем, в которых в качестве теплоносителя используется «незамерзайка». Стоит она дорого, и такой способ стравливания воздуха снижает расход жидкости.
    • Из батарей с воздухоотводчиками. Причина накопления воздуха только одна – поломка арматуры. Придется временно перекрыть систему и заняться ремонтом – почистить прибор внутри, чтобы поплавок не стопорился.
    • Сложнее с чугунными радиаторами. Стояк перекрывать придется обязательно. Но вывернуть пробку получается не всегда, даже с использованием WD-40. Учитывая хрупкость сплава, лучше не прилагать значительных усилий. Добиться, чтобы радиатор грел интенсивнее, можно по-иному.

    Решение простое – стравить воздух через соединительную муфту. В старых системах с металлическими трубами найти место соединения труб несложно. Нюанс в том, что заранее неизвестно, какая резьба – левая или правая. Поэтому буквально «рвать» муфту не стоит. После того, как удалена краска и ржавчина (при помощи того же «жидкого ключа), нужно попробовать ее провернуть в ту или иную сторону. При качественной обработке стыка она поддастся.

    Засор

    Твердые фракции, частички ржавчины в радиатор заносятся не только из магистрали. Причиной появление взвесей в теплоносителе могут быть старые батареи. Если вода жесткая, то и в сравнительно новых радиаторах быстро начнут накапливаться отложения. Подобные пробки в основном возникают в местах соединений и поворотов труб.

    Выявить дефектный участок поможет проверка степени нагрева всех радиаторов. А дальнейший порядок действий зависит от схемы и типа установленных батарей и материала труб. В большинстве случаев помогает чистка внутренних полостей, но иногда этого недостаточно – только замена.

    Непрофессиональный монтаж

    Радиатор может слабо греть не только в новой системе, но и после замены отопительного прибора. Специалисты выделяют несколько основных причин, которые инициируют пониженную теплоотдачу. Одна из них наверняка будет выявлена.

    • Неправильное положение запорных элементов вентилей байпаса. Если они открыты, то вода проходит по замкнутому контуру, минуя радиатор. Поэтому он и не греет должным образом.
    • Неграмотное проектирование схемы: не тот уклон труб (в самоточных системах), неправильный расчет их диаметра и количества отопительных приборов в «нитке».
    • Перекос радиаторов. Если они располагаются не строго по горизонтали, то равномерного распределения тепла по всему объему не будет. В одной части батарея станет нагреваться сильнее, в другой слабее.

    Последствия реконструкции

    Собственники, надеющиеся лишь на свои знания и опыт, часто совершают ошибки, не принимая во внимание изменения параметров отопительной системы. Радиаторы греют слабее в нескольких случаях:

    • добавление секций в батареях или увеличение их количества в системе;
    • присоединение дополнительных петель. Типичный пример – контур теплого пола.

    Если приведенные рекомендации не помогают, нужно обратиться к профессионалу. К тому же и не все мероприятия можно выполнить самостоятельно. В некоторых случаях (например, чистка радиаторов) без специального оборудования не обойтись. При необходимости установки второго насоса нужен точный расчет его характеристик и грамотный выбор места монтажа.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector