Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олово для пайки радиаторов

В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.

Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.

В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:

  • Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
  • Найдите то место, где может протекать жидкость;
  • Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
  • Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
  • Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
  • Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.

За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.

Пайка латунных радиаторов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#381 vmednik1

напрягался при пайке радиаторов из-за краски

Я пользуюсь флюсом состав его написал его в комменте под видео. Его недостаток сильно дымит, необходима хорошая вытяжка.

Интересно, куда девается олово или это так за заводах пропаивают?

20180930_1711501.jpg

Я полагаю, что краска дешевле, чем припой. А олово на базар.

  • 4
  • Наверх
  • Вставить ник

#382 Миротворец

  • Администратор
  • Cообщений: 7 194
    • Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты

    Я полагаю, что краска дешевле, чем припой. А олово на базар.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #383 vmednik1

    Валера, самое интересное, что данный радиатор опять принесут через полгода и на соседних трубках, рядом с пайкой, олова опять не будет

    Как я тебя понимаю! У меня с некоторыми до ругани доходило. То ли действительно не понимают, что заводской брак, то ли «дурака включают». Я такие «изделия» заново перепаиваю. Если человека устраивает, то хорошо, ежели нет, тогда попутного ветра в спину.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #384 psi

    Интересно, куда девается олово или это так за заводах пропаивают?

    на экспорт ШААЗ лепит не плохо.

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    • Наверх
    • Вставить ник

    #385 vmednik1

    у меня ее совсем нет

    клиент должен быть постоянный=)

    на экспорт ШААЗ лепит не плохо.

    Тогда дело труба

    • Наверх
    • Вставить ник

    #386 psi

    vmednik1 ,надо собрать все. централизованный стенд для радиаторов со своей вытяжкой. а то основную включить и дубак за 3 минуты в гараже=)

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    • Наверх
    • Вставить ник

    #387 vmednik1

    vmednik1 ,надо собрать все. централизованный стенд для радиаторов со своей вытяжкой. а то основную включить и дубак за 3 минуты в гараже=)

    Что-нибудь все равно надо предпринять.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #388 vmednik1

    Иногда бывает необходимость воспользоваться при ремонте радиаторов припоем марок ПМЦ или им подобным. Здесь важно свести контакт припоя ПОС и ПМЦ к минимуму, в против случае получится, либо дыра, либо спаяется так, что без трудностей не разберешь изделие. У меня, к сожалению, много таких радиаторов побывало на исправлении. В данном случае радиатор с ГАЗ двигатель дизель. Радиатор Лихославльского завода, достаточно приличный. Оторвало нижний патрубок с бачка, он по технологии паяется твердым припоем. Человек решил его подпаять также твердым припоем, но не избавился от излишка припоя ПОС. Соответственно все перемешалось и спеклось так, что я с трудом демонтировал нижний бачок. Он (человек) работал твердым припоем не демонтируя бачка. В итоге получилось не пойми чего. Паять твердым припоем не снимая бачок можно, но нужно было из шва удалить часть припоя ПОС, чтобы он не смешался с ПМЦ. Я такое проделывал много раз и на разных радиаторах, максимум что грозит, так это распайка трубок, но их всегда можно починить. Вот картинки как пришлось чинить паз доньи и заново перепаивать патрубок. Его, кстати, придется еще и править, его привезли каким-то измятым. Но поправлять такого рода вещи нужно когда бачок будет сидеть в донье радиатора. Жесткость лучше. Фото патрубка с внутренней и внешней стороны. В паз доньи вставил полоску металла нужной толщины и зафиксировал небольшой струбциной. Железку лучше ржавую, чтобы случаем не припаялась. Паз после пайки и зачистки.

    Прикрепленные изображения

    • 8
    • Наверх
    • Вставить ник

    #389 psi

    • 1

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    • Наверх
    • Вставить ник

    #390 Poruchik_09

    Это всё зависит от того как его ушатали хозяева.Мне с автоколонны возили потом я отказался их делать на нормальный тосол жмётся хозяин покупает говно а я потом мучаюсь с ним 2-3 дня.А к соте горелку подносишь и сота прогорает сразу.А потом понял почему так и отказался.

    Читать еще:  Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

    Сообщение отредактировал Миротворец: 04 Октябрь 2018 18:36
    мат

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #391 anmaik1971

    кто сколько времени тратит на допустим камазовский радиатор?

    Паяльные пасты (тиноль) для пайки

    Паяльная паста (тиноль) представляет собой композицию из припоя и флюса. Паста не заменима при пайке паяльником в труднодоступных местах, и при монтаже бескорпусных радиодеталей. Паста наносится лопаткой в нужном количестве на место пайки и затем прогревается электрическим паяльником. Получается красивая и качественная пайка. Особенно удобно ее применение при отсутствии опыта работы с паяльником.

    Пасту можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно выбрать марку припоя, подходящего для пайки требуемого металла. Далее напильником с крупной насечкой напилить из прутка опилок. Затем в подобранный из таблицы жидкий флюс для пайки добавлять, перемешивая опилки до получения состава пастообразного состояния. Хранить пасту нужно в герметичной упаковке. Срок хранения пасты не более полгода, так как опилки припоя со временем окисляются.

    Спаиваемость алюминия

    Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

    Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.

    Подготовка поверхности

    Прежде чем начинать лужение, необходимо выполнить следующие действия:

    • обезжирить поверхность при помощи ацетона, бензина или любого другого растворителя;
    • удалить оксидную пленку с места, где будет производится пайка. Для зачистки используется наждачная бумага, абразивный круг или щетка с щетиной из стальной проволоки. В качестве альтернативы можно применить травление, но эта процедура не так сильно распространена в силу своей специфичности.

    Следует учитывать, что полностью оксидную пленку удалить не получится, поскольку на очищенном месте моментально появляется новое образование. Поэтому зачистка производится не с целью полного удаления пленки, а для уменьшения ее толщины, чтобы упростить флюсу задачу.

    Нагрев места пайки

    Для пайки небольших деталей можно воспользоваться паяльником мощностью не менее 100Вт. Массивные предметы потребуют более мощного нагревательного инструмента.

    Паяльник мощностью 300 Вт

    Наиболее оптимальный вариант для нагрева — использование газовой горелки или паяльной лампы.

    Простая газовая горелка

    При использования горелки в качестве нагревательного инструмента следует учесть следующие нюансы:

    • нельзя перегревать основной металл, поскольку он может расплавиться. Поэтому в процессе необходимо регулярно контролировать температуру. Делать это можно, касаясь припоем нагреваемого элемента. Расплавление припоя даст знать, что достигнута необходимая температура;
    • не следует использовать кислород для обогащения газовой смеси, поскольку он способствует сильному окислению металлической поверхности.

    Оловянно-свинцовые припои

    • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
    • Электронная почта

    Купить Оловянно-свинцовые припои ПОС-61, ПОС-40, ПОССу-18-2,0, ПОССу-30-2,0 по ГОСТ 21931-76

    РазделНаименованиеГОСТ
    Оловянная группаПрипой ПОС-30 ф 8,0 прутокГОСТ 21931-76
    Оловянная группаПрипой ПОС-40 ф 1,5 бухтаГОСТ 21931-76
    Оловянная группаПрипой ПОС-40 ф 2,0 бухтаГОСТ 21931-76
    Оловянная группаПрипой ПОС-40 ф 8,0 прутокГОСТ 21931-76
    Оловянная группаПрипой ПОС-61 ф 2,0 бухтаГОСТ 21931-76
    Оловянная группаПрипой ПОС-61 ф 8,0 прутокГОСТ 21931-76
    Оловянная группаПрипой ПОССу-18-2,0 ф 8,0 прутокГОСТ 21931-76
    Оловянная группаСурьма Су0 чушкаГОСТ 21931-76

    В зависимости от химического состава оловянно-свинцовые припои изготавливаются следующих марок:

    бессурьмянистые – ПОС 90, ПОС 63, ПОС 61, ПОС 40, ПОС 30, ПОС 10, ПОС 61М, ПОСК 50-18, ПОСК 2-18;

    малосурьмянистые- ПОССу 61-0,5, ПОССу 50-0,5, ПОССу 40-0,5, ПОССу 30-2, ПОССу 25-2, ПОССу 18-2, ПОССу 15-2, ПОССу 10-2, ПОССу 8-3, ПОССу 5-1, ПОССу 4-6, ПОССу 4-4.

    Для лужения и пайки внутренних швов пищевой посуды и медицинской аппаратуры.

    Групповая пайка печатного монтажа, пайка на автоматизированных линиях волной припоя, окунанием с протягиванием.

    Для лужения и пайки электро- и радиоаппаратуры, печатных схем, точных приборов с высокогерметичными швами, где недопустим перегрев.

    Для лужения и пайки электроаппаратуры, деталей из оцинкованного железа с герметичными швами.

    Читать еще:  Как спаять линолеум

    Для лужения и пайки контактных поверхностей электрических аппаратов, приборов, реле, для заливки и лужения контрольных пробок топок паровозов.

    Для лужения и пайки электропаяльниками тонких (толщиной менее 0,2 мм) медных проволок, фольги, печатных проводников в кабельной, электро- и радиоэлектронной промышленности. Применения припоя при лужении и пайки в тиглях и ваннах не допускается.

    Для пайки деталей, чувствительных к перегреву, металлизированной керамики, для ступенчатой пайки конденсаторов.

    Для лужения и пайки электроаппаратуры, пайки элементов печатных плат, обмоток электрических машин, оцинкованных радиодеталей при жестких требованиях к температуре.

    Для лужения и пайки авиационных радиаторов, для пайки пищевой посуды с последующим лужением пищевым оловом.

    Для лужения и пайки жести, обмоток электрических машин, для пайки монтажных элементов, моточных и кабельных изделий, радиаторных трубок, оцинкованных деталей холодильных агрегатов.

    Для лужения и пайки свинцовых кабельных оболочек электротехнических изделий неответственного назначения, тонколистовой упаковки.

    Для лужения и пайки листового цинка, радиаторов.

    Для лужения и пайки радиаторов.

    Для лужения и пайки трубок теплообменников, электроламп.

    Для пайки в электропромышленности, для пайки трубопроводов, работающих при повышенных температурах.

    Для лужения и пайки холодильных устройств, тонколистовой упаковки. Припой широкого назначения.

    Для лужения и пайки в холодильном аппаратостроении, электроламповом производстве, автомобилестроении, для абразивной пайки.

    Для пайки в автомобилестроении

    Для лужения и пайки в электроламповом производстве

    Для лужения и пайки деталей, работающих при повышенных температурах, для лужения трубчатых радиаторов.

    Для пайки белой жести, для лужения и пайки деталей с закатанными и клепанными швами из латуни и меди, для шпатлевки кузовов автомобилей.

    Для лужения и пайки в автомобилестроении.

    Для лужения и пайки металлизированных и керамических деталей.

    По Всем вопросам приобретения Оловянно-свинцовые припоев обращайтесь по телефонам:

    Также вы можете посетить наш офис и склад по адресу: г.Краснодар, ул.Вишняковой, 3/5, оф.20

    Предложение действительно в : Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Воронеже, Махачкале, Красноярске, Смоленске, Крыму, Севастополе, Симферополе, Феодосии, Волгограде, Астрахане, Сухуме, Казахстане, Чечне, Дагестане, Абхазии, Мытищах, Королеве, Люберцах, Балашихе, Томилино, Видное, Бутово, Долгопрудном, Одинцово, Химках, Отрадное, Подольске, Лобня, Анапе, Адлере, Аксаи, Армавире, Геленджике, Георгиевске, Железноводске, Кисловодске, Кропоткине, Крымске, Липецке, Лазаревском, Лермонтове, Ессентуках, Минеральных водах, Невинномысске, Новочеркасске, Прохладном, Пятигорске, Таганроге, Туапсе, Черкесске, Майкопе, Владикавказе, Шахтах, Абакане, Архангельске, Астрахане, Барнауле, Белгороде, Бийске, Благовещенске, Братске, Брянске, Великий Новгороде, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Вологде, Воронеже, Горно-Алтайске, Донецке, Екатеринбурге, Иваново, Ижевске, Иркутске, Йошкар-Ола, Казане, Калининграде, Калуге, Караганде, Кемерово, Кирове, Комсомольск-на-Амуре, Костроме, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Курске, Ленинск-Кузнецкий, Липецке, Магнитогорске, Миассе, Набережные Челнах, Находке, Нижневартовске, Нижний Новгороде, Нижний Тагиле, Новокузнецке, Новороссийске, Новосибирске, Норильске, Одессе, Омске, Оренбурге, Орле, Пензе, Перми, Петрозаводске, Пскове, Пятигорске, КМВ, Ростове-на-Дону, Рязане, Самаре, Саранске, Саратове, Смоленске, Сочи, Ставрополе, Старом Осколе, Сургуте, Сыктывкаре, Тамбове, Твери, Тобольске, Тольятти, Томске, Туле, Тюмени, Улан-Удэ, Ульяновске, Уссурийске, Усть-Каменогорске, Уфе, Хабаровске, Чебоксарах, Челябинске, Чите, Южно-Сахалинске, Якутске, Ярославле, Дагестане, Чечне, Грозном, Махачкале

    Особенность батарей

    Когда радиаторы начинают течь, существует два способа устранения нарушений. Их можно запаять или заклеить. Пайка алюминиевого радиатора – процедура сложная ввиду химических свойств этого металла.

    При соприкосновении с кислородом алюминий окисляется, и на его поверхности образуется тонкая оксидная пленка. Это во всех отношениях полезное покрытие защищает металл от коррозии при столкновении с кислородом, но с другой стороны, он же не дает качественно произвести пайку, во время которой необходим контакт припоя с его поверхностью.

    Если не создать прямого контакта металла с припоем, то заделанное отверстие или трещина в скором времени опять дадут течь. Иногда возле некачественного припоя образуются новые трещины, что только усугубляет состояние радиатора.

    Чтобы получить нужный результат, оксидную пленку придется удалить, но если это сделать без специальных приспособлений, то металл при соприкосновении с кислородом вновь ее образует, так что вместо того, чтобы паять, придется все время ее удалять.

    Чтобы разорвать этот круг, были придуманы специальные растворы для пайки алюминия, которые называются флюсами.

    Они обладают следующими способностями:

    1. В основе такого средства органические и неорганические компоненты, которые способны не только разрушать защитную пленку на металле, но и пресекать ее появление.
    2. Они предотвращают растекание припоя по остальной поверхности, локализуя его исключительно на обрабатываемом месте.
    3. Подобный флюс не вступает в химическую реакцию с припоем, обеспечивая качественную пайку.

    Таким образом, на вопрос, можно ли запаять алюминиевый радиатор, ответ однозначный: «да» при условии, что под рукой есть подобное средство.

    Чтобы работа была выполнена правильно, особенно если предстоит все делать самостоятельно, необходимо подготовить следующие инструменты:

    • паяльное устройство;
    • горелку;
    • специальную емкость для разогрева припоя;
    • наждачную бумагу.
    Читать еще:  Как соединить алюминиевые провода между собой

    В качестве припоя можно использовать железные опилки, канифоль или оловянно-свинцовую смесь.

    Порядок пайки

    Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

    Подготовительные операции

    Перед началом пайки необходимо удалить старое покрытие и зачистить зону пайки

    Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

    1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
    2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
    3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

    Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

    Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.

    Устранение небольших дефектов

    По завершении подготовительных операций переходят к самому процессу пайки:

    1. Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
    2. Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
    3. В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

    Восстановление значительных повреждений

    Для восстановления значительной площади радиатора потребуется специальный состав — плавень

    С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

    Исходные компоненты для приготовления плавня:

    • хлориды калия и лития;
    • обычная поваренная соль;
    • сульфат натрия;
    • криолит.

    Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

    Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.

    Порядок пайки с использованием плавня:

    1. Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
    2. На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
    3. Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.

    Ремонт радиаторов сложной конфигурации

    Пайка автомобильного радиатора

    Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

    По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

    Использование подручных средств

    Нередки ситуации, когда под рукой нет активного флюса и припоя, который специально предназначен для соединения деталей из алюминия, а спаять их необходимо срочно. В таких ситуациях можно выполнить пайку обычным припоем, состоящим из алюминия и олова или олова и свинца. В качестве флюса в данном случае можно использовать канифоль.

    Оксидная пленка при использовании данного метода пайки разрушается под слоем канифоли, в которую можно дополнительно добавить металлические опилки. Для ее разрушения применяется специальный паяльник со скребком, который необходимо предварительно залудить. Скребок наряду с опилками разрушает оксидную пленку на поверхности деталей, а канифоль не дает образоваться новой. Кроме того, скребок-паяльник, перемещая расплавленный припой по месту будущего соединения, обеспечивает его лужение.

    Конечно, такой способ пайки очень хлопотный и не всегда гарантирует получение качественного и надежного соединения, поэтому использовать его можно только в крайних случаях. Целесообразнее всего потрать время и деньги на приобретение качественных припоя и флюса и не переживать за качество формируемого с их помощью соединения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector