Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка радиаторов охлаждения автомобилей

ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ра­ди­а­тор слу­жит для ох­ла­ж­де­ния жид­ко­сти, по­сту­па­ю­щей из дви­га­те­ля и цир­ку­ли­ру­ю­щей по труб­кам, об­ра­зу­ю­щим его серд­це­ви­ну. В раз­лич­ных кон­ст­рук­ци­ях труб­ки мо­гут быть рас­по­ло­же­ны:

. или го­ри­зон­таль­но,
но в лю­бом слу­чае обе их сто­ро­ны гер­ме­тич­но за­кре­п­ле­ны в верх­нем и ниж­нем (или ле­вом и пра­вом) бач­ках. Мно­го­чис­лен­ные тон­кие пла­стин­ки, ус­та­но­в­лен­ные пер­пен­ди­ку­ляр­но труб­кам, слу­жат для уси­ле­ния их ох­ла­ж­де­ния встреч­ным по­то­ком воз­ду­ха при дви­же­нии ав­то­мо­би­ля и (или) со­з­да­ва­е­мо­го вен­ти­ля­то­ром.
Ма­те­ри­а­лы для из­го­то­в­ле­ния ра­ди­а­то­ров долж­ны иметь вы­со­кую те­п­ло­про­вод­ность. Рань­ше (до 90-х го­дов про­шло­го ве­ка) труб­ки и бач­ки из­го­та­в­ли­ва­лись, как пра­ви­ло, из ла­ту­ни и со­еди­ня­лись пай­кой 1 . В на­сто­я­щее вре­мя для сни­же­ния сто­и­мо­сти и ве­са ра­ди­а­то­ров на лег­ко­вых ав­то­мо­би­лях в ос­нов­ном при­ме­ня­ют алю­ми­ни­е­вые труб­ки и бач­ки, со­сто­я­щие из пла­ст­мас­со­во­го кор­пу­са с алю­ми­ни­е­вым до­ныш­ком. В этом слу­чае гер­ме­ти­за­цию со­еди­не­ния тру­бок с до­ныш­ка­ми бач­ков осу­ще­ст­в­ля­ют с по­мо­щью ре­зи­но­вых уп­лот­не­ний или спе­ци­аль­ной пай­кой, воз­мож­ной толь­ко в за­во­дских ус­ло­ви­ях. Ба­чок со­би­ра­ет­ся пу­тем за­валь­цов­ки края до­ныш­ка на бур­тик кор­пу­са, при этом гер­ме­тич­ность сты­ка обес­пе­чи­ва­ет­ся ре­зи­но­вой про­клад­кой.
Ус­ло­вия ра­бо­ты ра­ди­а­то­ров оп­ре­де­ля­ют­ся тем, что по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля ох­ла­ж­да­ю­щая жид­кость мо­жет на­гре­вать­ся без ки­пе­ния до 120°С, так как да­в­ле­ние в за­кры­той си­с­те­ме вы­ше ат­мо­сфер­но­го. Пос­ле ос­та­нов­ки дви­га­те­ля и ос­ты­ва­ния жид­ко­сти да­в­ле­ние в си­с­те­ме ста­но­вит­ся ни­же ат­мо­сфер­но­го. Тон­ко­стен­ные де­та­ли при этом под­вер­га­ют­ся как тер­ми­че­ской, так и ме­ха­ни­че­ской на­груз­ке. В этих ус­ло­ви­ях ус­ко­ря­ют­ся про­цес­сы кор­ро­зии, при­во­дя­щие к ос­лаб­ле­нию де­та­лей и со­еди­не­ний, а в ко­неч­ном ито­ге к их по­вре­ж­де­нию.
На­и­бо­лее ха­ра­к­тер­ные не­ис­прав­но­сти ра­ди­а­то­ров обыч­ных кон­ст­рук­ций, при­во­дя­щие к утеч­кам ох­ла­ж­да­ю­щей жид­ко­сти:

  • раз­гер­ме­ти­за­ция со­еди­не­ний тру­бок с бач­ка­ми;
  • по­вре­ж­де­ние швов на труб­ках;
  • тре­щи­ны и про­бо­и­ны в бач­ках, в том чис­ле на па­т­руб­ках и за­лив­ной гор­ло­ви­не;
  • по­вре­ж­де­ние ре­зи­но­вых уп­лот­не­ний.

Кро­ме то­го, при ава­ри­ях и столк­но­ве­ни­ях ра­ди­а­то­ры, рас­по­ло­жен­ные в пе­ред­ней ча­с­ти ав­то­мо­би­ля, ча­с­то по­лу­ча­ют раз­лич­ные ме­ха­ни­че­ские по­вре­ж­де­ния.

Поиск места утечки

Падение уровня охлаждающей жидкости и перегрев мотора служат явными признаками наличия механических повреждений. Для обнаружения места утечки двигатель прогревают до температуры 75-85 ˚С и тщательно осматривают все визуально доступные элементы системы охлаждения. Если эта процедура не приносит желаемого результата, радиатор снимают, запечатывают его выходы заглушками и опускают в ванну с водой. В один из выходов под давлением подается струя воздуха от компрессора. Появившиеся в каком-либо месте пузырьки воздуха укажут на дефектный участок.

Нужна ли диагностика и ТО радиатора охлаждения?

Даже если течи нет, это не означает, что радиатор исправен и охлаждает силовой агрегат. Перегрев пагубен для мотора. Но даже тополиный пух, забивающий секции, приводит к тому, что нет достаточной циркуляции воздуха. Ситуация усугубляется, если не проводить своевременное ТО. Ревизия проводится не реже, чем раз в полгода.

Также проверяется работоспособность радиатора кондиционера. Если теплообменник забит или подтекает, система кондиционирования работает неэффективно. В результате повышается расход топлива, падает мощность, ухудшается динамика автомобиля. Регламент техобслуживания радиаторов указан в технической документации к авто. Опять же, раз в полгода необходимо проводить диагностику.

Теперь, когда мы приготовили все необходимое, самое время узнать, как выполняется пайка радиатора. Для начала необходимо снять его с автомобиля и подготовить.

Вначале под автомобиль устанавливается пустая тара, которая свободно вмещает в себя не менее 10 литров воды. Откройте кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в эту тару. Затем слейте остатки воды из блока цилиндров, вывернув оттуда соответствующий болт. После этого, открутите хомуты, которые крепят патрубки, идущие на радиатор. Патрубки можно снять и отложить, а крепления радиатора раскручиваются. В случае необходимости, с радиатора вначале нужно демонтировать электрический вентилятор охлаждения двигателя.

Как только радиатор будет снят, необходимо провести оценку его состояния и выявить дефектные участки. Сразу стоит отметить, что ремонту не подлежит защитная сетка радиатора. Поэтому перед тем, как проводить пайку трубок, удалите лишнюю сетку и замените ее установкой более надежной решетки радиатора.

Подготовка поврежденного участка выглядит следующим образом: вначале она зачищается при помощи наждачной бумаги и тщательно промывается, желательно в спирте. Это поможет избавиться от лишней грязи, обезжирить поверхность и предупредить повторное возникновение коррозии. Далее можно подключать паяльную лампу и ждать пока она разогреется. Пока происходит нагрев паяльника, нужно приготовить куски припоя и канифоли. Канифоль поможет обеспечить надежное сцепление скрепляемых элементов, а также достичь повышенного испарения оставшегося жира.

Теперь можно приступить непосредственно к пайке. Вначале нужно произвести лужение поврежденной поверхности, для этого паяльник окунают в кусок канифоли и ненадолго прикладывают к трубке радиатора. Не стоит слишком долго держать паяльник, так как стенки трубки очень тонкие и могут быстро расплавиться, осложняя, тем самым, поставленную задачу. На крайний случай, небольшой кусочек канифоли можно растопить прямо на поверхности трубки.

Читать еще:  Технология правильной пайки проводов электрическим паяльником

Как только лужение будет завершено, подцепите паяльником кусок олова и уложите на поврежденную трубку. Делайте все предельно аккуратно, иначе есть риск, опять же, расплавить трубку или вовсе, забить ее и тогда ремонт станет вообще невозможным. Как только кусок расплавленного олова окажется на трубке, его нужно распределить по поверхности, так как такой комок будет плохо держаться на ее поверхности. Если есть острая необходимость, то повторная укладка олова не запрещается, однако стоит учитывать, что при этом падает эффективность работы радиатора, так как стенка трубки становится намного толще.

Аналогичным образом пропаиваются все остальные дефектные участки, через которые возможна утечка охлаждающей жидкости. После этого, радиатор можно сразу же устанавливать на место, так как застывание припоя происходит мгновенно.

Увы, но проверить качество пайки можно только после установки радиатора на автомобиль. Для этого его крепят на «телевизоре» и устанавливают все навесное. Патрубки необходимо присоединять при помощи герметика. Для этого герметик набирают пальцем и обрабатывают им всю внутреннюю полость патрубка. Далее нужно выждать 5 минут для прихватки герметика к поверхности патрубка и только после этого одевать на приемные трубы радиатора. Крепление патрубков и их затяжка осуществляется при помощи металлических хомутов.

Теперь аккуратно залейте систему охлаждения, не проливая не капли – так вам будет проще вычислить место утечки, если таковое будет в наличии. Запустите мотор и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5 минут. Если за это время охлаждающая жидкость не будет вытекать из радиатора, значит, пайка была произведена качественно.

Пайка радиаторов кондиционеров и двигателей осуществляется при помощи припоев и заплаток. Первая методика актуальна для небольших повреждений. К примеру, с её помощью можно быстро заделать небольшую течь. Если же повреждение более обширное, понадобится заплатка.

Для осуществления пайки используется материал, температура плавления которого, ниже, чем у материала детали (за редкими исключениями). Чтобы защитить область от окисления используют паяльный флюс. Время необходимое на нагрев составляет около 5 минут.

В зависимости от поломки может применяться два типа пайки: мягкая и твёрдая. Первый тип соединения обладает большой упругостью и гибкостью. Твёрдый тип отличается высокой прочностью и тугоплавкостью. Весь процесс можно поделить на такие этапы:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Зачистка места пайки.
  3. Освобождение жала паяльника от окалины при помощи напильника.
  4. Очищенное место покрывается флюсом и прогревается паяльником.
  5. На паяльник набирается припой и переносится на нагретую деталь.

В конце припой стекает с жала и застывает на местах, покрытых флюсом. При этом температура нагрева может достигать 500 градусов. При паянии бачка или трубки по краям необходимо очистить полосу шириной в 3-4 мм.

Заметить проблемы в работе охлаждающей системы относительно просто. Во-первых, следует насторожиться, если датчик температуры стал постоянно подниматься и приближаться к отметке в 100 градусов по Цельсию. Прежде чем проводить ремонт радиатора, следует проверить целостность других элементов охлаждения (наличие антифриза).

Если во время езды из-под капота резко повалил пар, то это явный признак перегрева или пробоя радиатора (если антифриз из трещины начнет выливаться и попадать на горячий двигатель). Все эти признаки косвенно связаны с качеством охлаждения двигателя — контролируйте датчик температуры.

Ремонт радиаторов в Москве Восстановвление радиаторов автомобиля в ЮЗАО

При возникновении неполадок в работе радиатора, cледует немедленно, обратится в автосервис для исправления неполадок. Так как если эксплуатация двигателя продолжается с неисправным радиатором, то вскоре возникнут неполадки и в других важных механизмах и системах двигателя. Радиатор системы охлаждения ДВС автомобиля состоит из центральной части, поломка в котором устраняется с помощью обычной сварки, и пластиковых боковых баков, ремонт которых конечно осуществляется с помощью других методов. Корпус радиатора состоит из алюминия (или меди), ремонт которого производится с помощью аргоновой сварки.

Цена на ремонт радиатора варьируется от 700р до 3500р в зависимости от типа повреждения и сложности ремонта.

Срок выполнения работ от 1 часа до 1 суток в зависимости от объема повреждений.

Этапы и технология (схема) ремонта радиатора:

— демонтаж поврежденной части радиатора
— герметизация баков (ремонт бачка радиатора)
— реставрация центральной части радиатора системы охлаждения
— ремонт корпуса радиатора автомобиля
— монтирование на место

-устранение течи в местах соединения трубок и трубной доски

-ремонт деформаций радиатора после дтп

-ремонт сот (ячеек) радиатора

Читать еще:  Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

-ремонт пластиковых бачков радиатора (сварка пластика)

-изготовление алюминиеввых бачков радиатора

-напыление алюминия (напыление металлов при помощи оборудования Димет)

-ремонт радиатора печки

-ремонт масляных радиаторов

-частичная замена поврежденных трубок радиатора

-замена горловины радиатора

-промывка и опресовка радиаторов после выполненных работ

Производим ремонт радиаторов легковых автомобилей, внедорожников, мототехники, грузовиков, атвобусов и любой спецтехники.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобиля

Наш автоцентр занимается ремонтом радиаторов системы охлаждения двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей. Наши специалисты найдут подход и к отечественному автомобилю, так и к автомобилям иностранного производства.

Ремонт радиаторов: вторая жизнь системы охлаждения автомобилей

В наши дни приобретение автомобиля уже не такое значимое событие, каким оно было лет 20 назад. Машина уже давно престала быть предметом роскошью и превратилась в обыденное средство передвижения. И все же для того, дабы автомобиль исправно служил и приносил владельцу только положительные эмоции, а не дополнительную головную боль необходимо постоянно следить за техническим состоянием авто и знать, какая компания или специалист сможет «подлечить» вашу ласточку в случае поломки.

Многие автомобилисты предпочитают пользоваться услугами крупных станций техобслуживания и не спешат составлять список узкоспециализированных мастеров. Но, как показывает опыт, если необходим такой вид услуги, как ремонт радиаторов охлаждения, целесообразнее обратиться к тем мастерам, которые занимаются определенным видом деятельности, например, осуществляют ремонт радиаторов грузовых автомобилей, а не к тем, кто умеет «всего понемногу». Воспользоваться услугой специалиста широкого профиля – все равно, что произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Каждый мастер должен заниматься своим делом, досконально знать и любить его, и только тогда его работа будет наивысшего качества. Именно такие узкоспециализированные услуги предлагает наша компания. Если вас интересует ремонт радиаторов ЮЗАО или ремонт радиаторов автомобилей в Подольске, вы обратились по адресу. Мы проводим ремонт радиаторов автомобилей любых марок, ремонт радиатора печки обогрева салона, ремонт масляных радиаторов и ремонт радиаторов отопления.

К сожалению любая запчасть автомобиля имеет свой срок эксплуатации и рано или поздно требует замены. Если же добавить к этому еще и ужасное состояние наших дорог, качество материалов, из которых производятся современные детали, и большое количество аварий, то срок службы каждой детали автоматически уменьшается. Со временем каждый радиатор засоряется, повреждается камнями и может дать трещину даже при легком столкновении. В случае если радиатор поврежден, он требует немедленной замены или ремонта, иначе тосол будет постоянно вытекать, а вы будете тратить дополнительные средства на приобретение хладагента и рисковать тем, что в конечном итоге двигатель перегреется и заклинит.

Замена испорченного радиатора новым, конечно же, является оптимальным вариантом, но существует и другой, не менее надежный, но более экономный способ исправления ситуации – ремонт радиаторов авто. Во-первых, ремонт радиаторов системы охлаждения, пайка и ремонт радиатора отопителя или ремонт бачка радиатора обходится вдвое дешевле нового. Во-вторых, не всегда радиатор необходимой модели можно найти в автомагазинах. Его приходится заказывать за границей и ждать доставки несколько дней, а то и недель. При этом ремонт бачка радиатора, способ при котором производится ремонт напылением ДИМЕТ, сварка и пайка медных радиаторов или пайка алюминиевых радиаторов занимает всего за один день.

Современная технология пайки радиатора позволяет проводить ремонт соты радиатора, устранять трещины в пластиковых бачках и осуществлять ремонт алюминиевых радиаторов отопления. Мы начинаем работу с оценки степени повреждений и только тогда подбираем технологию и способ выполнения работ, после которых будет достигнуто полное устранение течи радиатора. Как показывает опыт, самым слабым звеном системы охлаждения любого автомобиля является пластиковый расширительный бачок, который при определенных нагрузках и температуре может растрескиваться.

Технология ремонта автомобильных радиаторов, которая позволяет сваривать такие металлы, как алюминий и медь, без проблем справится и с запаиванием пластика. Но если бачок не подлежит восстановлению, то производится замена бачка радиатора пластиковым или алюминиевым аналогом. Ремонт алюминиевых радиаторов происходит при помощи аргоновой сварки. Если же трещины расположены в труднодоступных местах и пайка авто радиаторов невозможна, применяется напыление металлов ДИМЕТ. И только тогда, когда ни один способ ремонта неосуществим, производится замена банки радиатора или же полная замена испорченного радиатора.

Как видим, пайка радиаторов и ремонт автомобильных радиаторов – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Не каждый автомобилист имеет в своем гараже аппарат для аргонной сварки, сможет провести ремонт алюминиевого радиатора своими руками или нанести напыление ДИМЕТ. А если учесть, что ремонт автомобильных радиаторов производится не так часто, то и ремонт радиаторов охлаждения своими руками – дело ненужное. Гораздо проще обратиться за помощью к специалистам и получить профессиональный, качественный и гарантированный ремонт радиаторов в Москве.

Читать еще:  Горелка газовая для процесса пайки медных труб: виды и особенности применения

Стоимость ремонта радиатора в Москве

Точные цены на ремонт радиаторов системы охлаждения ДВС авто Вы можете узнать у наших операторов.

Мы не рекомендуем проводить ремонт радиатора отопителя или системы охлаждения своими руками, т.к. при неисправностях это может привести к поломке двигателя Вашей машины.

Всегда к вашим услугам ремонт радиаторов в Бутово, Ясенево, ЮЗАО, ЗАО, ВАО, ЮАО, ЦАО, СВАО, САО, СЗАО, Солнцево, Ново-переделкино, Коньково, Теплый стан, Беляево, Калужская, Черемушки, Академическая, Ленинский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Чертаново, Южная, Пражская, Янгеля, Анино, МКАД, Бирюлево, Царицыно, Коломенская, Домодедовская, Царицино, Раменки, Мневники, Люблино, Братеево, Капотня, Марьино, Люблино, Кузьминки, Текстильщики, Жулебино, Новокосино, Новогиреево, Строгино, Щукино, Митино, Кунцево, Фили, Рублевка,, Перово, Одинцово, Красногорск, Щербинка, Видное, Лыткарино, Люберцы, Реутов, Балашиха, Химки, Мытищи, Балашиха, Долгопрудный.

Устройство агрегата

Стоит отметить то, что использование охлаждающих радиаторов практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства используются также и в самых разных приборах.

Та же система отопления в машине тоже имеет свой радиатор. Есть радиатор и для кондиционера.

Все они выполняют похожие функции и, несмотря на некоторые конструктивные сходства, имеют множество различий, как по своей работе, так и по исполнению.

В автомобиле такой агрегат в обязательном порядке состоит из набора алюминиевых трубок, к которым особым образом прикреплены в большом количестве тоненькие пластинки, которые способствуют увеличению коэффициента теплоотдачи трубок.

Основное предназначение алюминиевых трубок в этом случае — это обеспечение протекания охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая таким образом по трубкам, жидкость избавляется от излишнего тепла, которое уходит в атмосферу. Для более эффективного охлаждения радиатор постоянно обдувается специальным вентилятором.

Несмотря на то, что это охлаждающее устройство устроено достаточно просто и состоит из небольшого набора элементов, важность его в работе двигателя переоценить трудно.

Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество.

Достаточно часто устройство начинает плохо функционировать ввиду того, что произошло внутреннее засорение медных патрубков или сердцевины.

Также причиной неисправности может стать его внешнее засорение.

Кроме этого, очень часто радиатор ломается вследствие самых разных механических неисправностей, к которым можно отнести появление микротрещин в поверхности патрубков, а также в местах их крепления к основанию.

Это может стать результатом плохой пайки, а может носить и другой характер. В случае если причиной неисправности агрегата стало засорение, то справиться с проблемой поможет промывка.

При возникновении неисправностей механического характера, решать проблему придется путем проведения определенных ремонтных работ.

Механические неисправности можно ликвидировать при помощи специального клея, некоторых химических составов, однако чаще всего это делают при помощи пайки.

Пайка универсальных радиаторов автомобиля или кондиционера проводится своими руками достаточно просто, при этом потребуется минимум материалов и инструмента.

На видео ниже показано, как выполнить пайку радиатора кондиционера самостоятельно.

Что следует знать?

Работоспособная система охлаждения ДВС поддерживает его температуру в определенном диапазоне. Существенный рост значения неминуемо приведет к перегреву мотора и его выходу из строя. Устройство самого агрегата и охлаждающей системы зависит от конкретной марки и модели авто. Технологичное усложнение транспортных средств требует участия исключительно опытного специалиста, знающего все особенности устройства двигателя, а также технологию восстановительных работ. Среди мастерских, которые выполняют ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в Минске, мы находимся в числе лидеров. Имеем большой опыт восстановления любых, даже самых сложно устроенных систем отвода тепла. При невозможности ремонта, поможем приобрести качественную новую запчасть и произведем замену.

В качестве причин поломки радиатора могут быть следующие ситуации:

  • повреждение патрубков;
  • засорения внутри радиатора;
  • поломка трубок сердцевины;
  • негерметичность пробки;
  • протекание одного из бачков;
  • иные причины.

Любая из выше указанных причин может привести к серьезной поломке. Пробовать устранить неисправность своими силами не стоит. При неквалифицированном вмешательстве это только ухудшит ситуацию. Жителям и гостям Минска за ремонтом радиатора автомобиля рекомендуем обращаться в наш сервис. На профессиональном уровне выполняем диагностику, при необходимости анализирует состояние демонтированного радиатора, и осуществляем требуемый объем работ.

Позвоните, чтобы получить бесплатную консультацию по телефонам:
8(029) 650-58-40 (A1)
8(029) 730-59-00 (мтс)
или оставьте заявку, заполнив форму ниже.
Мы перезвоним и Вам не придется ждать очереди на ремонт Вашего радиатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector