Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резка металла бензиновым резаком

Как выбрать бензорез по характеристикам

Ручной бензорез – это многофункциональный, мощный инструмент для резки разных прочных материалов (например, бетона, металла). Приводом инструмента служит двигатель внутреннего сгорания, благодаря чему оборудование является полностью автономным. Резка заготовок, как правило, выполняется диском, который вращается со значительной скоростью. Некоторые модификации оснащены цепью. В магазинах можно приобрести модели для домашнего использования, профессиональной либо полупрофессиональной деятельности. Рассмотрим подробнее существующие виды бензорезов, чтобы сделать правильный выбор.

Принцип работы и основные типы резаков

Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:

  • Бензорез с испарительной горелкой
  • Бензорез на распылителе

В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.

В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.

Выбор бензореза – на что обратить внимание?

Следует учитывать, что бензорез – очень тяжелый инструмент, поэтому при выборе этого агрегата как никогда важно обращать внимание на эргономичность корпуса и удобство рукояток. Оператору должно быть удобно работать с таким аппаратом даже длительное время, удерживая его как в горизонтальной позиции, так и в вертикальной. Специальные ремни позволяют распределить нагрузку между мышцами рук и спины, однако далеко не все производители заботятся об их наличии.

Как уже говорилось, при работе с такими материалами, как бетон, возникает большое количество пыли. Оператор может защитить себя респираторной маской, но как защитить от мелкой пыли двигатель? Хороший агрегат должен быть оборудован как минимум двухуровневой системой очистки воздуха. Обычно бензорезы оснащены двухтактовыми моделями бензиновых двигателей. Обращайте внимание на надежность и продуктивность агрегата, а также на защиту оператора от выхлопных газов, поскольку ему работать в непосредственной близости к инструменту.

Резка по поверхности

Пользователей, конечно же, интересует такой вопрос — как пользоваться резаком во время фигурной резки. Такая методика выполняется соплом инструмента, при этом расплавленный шлак разогревает металл, но, не превышая температуру плавления. Резак располагается под углом до 80 градусов, а после подачи кислорода угол изменяется в пределах 18—45 0 .

Канавки образуются при регулировке скорости резки, если нужен их больший размер, то меняют угол мундштука и немного замедляют скорость резки, регулируя подачу кислорода. Ширину канавок изменяют путём настройки подачи струи горящего газа через сопло, этот параметр приравнивается как 1 к 6, при этом надо следить, чтобы не было затоков.

[stextbox кромки выемки были чистыми, надо увеличить подачу кислорода.[/stextbox]

Приступаем к работе

Выставляем на кислородном редукторе 5 атмосфер, на газовом – 0,5. (Обычно соотношение газа к кислороду 1:10.) Все вентили резака следует поставить в закрытое положение.

Для работы резаком на редукторе ставим 5 атмосфер, на газовом – 0,5.

Берется резак, сначала немного открываем пропан (на четверть или чуть больше), поджигаем. Упираем сопло резака в металл (под наклоном) и медленно открываем регулирующий кислород(не перепутайте с режущим). Поочередно регулируем эти вентили, чтобы добиться пламени нужной нам силы. При регулировке открываем попеременно газ, кислород, газ, кислород. Сила (или длина) пламени подбирается с расчетом толщины металла. Чем лист толще, тем сильнее пламя и расход кислорода с пропаном больше. Когда пламя отрегулировано (оно приобретает синий цвет и коронку), можно резать металл.

Подносится сопло к краю металла, держится он в 5 мм от разрезаемого предмета под углом 90°. Если лист или изделие необходимо прорезать в середине, разогревать металл следует начинать с той точки, от которой пойдет разрез. Разогреваем верхнюю кромку до 1000-1300° в зависимости от металла (до температуры его возгорания). Визуально это выглядит так, словно поверхность начала немного «мокнуть». По времени разогрев занимает буквально несколько секунд (до 10). Когда металл воспламеняется, открываем вентиль режущего кислорода, и на лист подается мощная узконаправленная струя.

Вентиль резака следует открывать очень медленно, тогда кислород зажжется от разогретого металла самостоятельно, что позволит избежать обратного удара пламени, сопровождающегося хлопком. Не спеша ведем кислородной струей вдоль заданной линии. В этом деле очень важно правильно выбрать угол наклона. Он должен составлять сначала 90°, затем иметь небольшое отклонение на 5-6° в сторону, обратную направлению резки. Однако если толщина металла превышает 95 мм, можно допустить отклонение в 7-10°. Когда металл уже прорезан на 15-20 мм, необходимо изменить угол наклона на 20-30°.

Читать еще:  Рубка металла листового на гильотине

Поверхностная и фигурная резка

Первым этапом при осуществлении поверхностной резки является прогрев выбранного участка до температуры воспламенения. После начала подачи режущего кислорода вами будет создана зона горения металла, а благодаря равномерному перемещению резака линия разреза получит чистую кромку. Саму операцию нужно выполнять таким образом, чтобы резак находился под углом 70-80 градусов по отношению к листу. Когда начнет поступать режущий кислород, резак располагают таким образом, чтобы он образовывал с обрабатываемой поверхности угол в 17-45 градусов.

Для создания канавок подходящих размеров необходимо изменять скорость резки: для получения большей глубины скорость увеличивается, а для меньшей — уменьшают. Для создания большей глубины необходимо увеличить угол наклона мундштука, резка должна выполняться в замедленном темпе, при этом давление кислорода также придется увеличить. Повлиять на ширину канавки можно при помощи правильного подобранного диаметра режущей кислородной струи. Следует иметь в виду, что разница между глубиной канавки и ее шириной должна достигать 6 раз. Причем преимущество должно быть у последней. В противном случае можно столкнуться с таким неприятным явлением, как возникновение на поверхности закатов.

Достоинства и недостатки технологии

Резание металла при помощи газа имеет ряд преимуществ:

  1. Отличное решение при необходимости резки изделий большой толщины или криволинейных резов по шаблонам. Возможность выполнения глухих отверстий глубиной до 5 см.
  2. Масса газового резака не велика, он удобен и мобилен. Отсутствует громоздкость, большой вес и повышенный шум, присущий электро и бензоинструменту.
  3. Технология позволяет увеличить скорость работы до 2 раз в сравнении с бензиновым инструментом.
  4. Газовая заправка баллона обходится дешевле и его хватает на большие объемы работы, чем в случае заправки бензином.
  5. Газовый резак позволяет создавать узкую и чистую кромку на срезе.

К числу минусов можно отнести возможность взрыва газовоздушных смесей, нагреву значительных площадей изделий, ограниченный круг доступных к обработке металлов, которые рассматривались выше.

Подготовка к работе

Еще до начала резки газом необходимо обследовать прибор, удостовериться, что пропановый резак находится в рабочем состоянии. Далее нужно выполнить следующие операции:

  • Подготовка аппарата для резки начинается с подключения к нему шлангов. Ещё до присоединения рукава его продувают газом — это позволит убрать из него мусор и грязь.
  • Кислородный шланг необходимо подсоединить к штуцеру с правой резьбой, для этой цели используют ниппель и гайку. Что же касается шланга, через который будет поступать пропан, то его крепят к штуцеру с левой резьбой. Обязательно нужно еще до подключения рукава с газом выяснить, присутствует ли подсос в каналах резака. Эту задачу можно решить путем подключения кислородного шланга к штуцеру кислорода, при этом нужно убедиться, газовый штуцер останется свободным.
  • Далее потребуется выставить уровень подачи кислорода на 5 атмосфер, после чего нужно открыть вентили, регулирующие поступление газа и кислорода. Прикоснитесь пальцем к свободному штуцеру — так вы узнаете о наличии подсоса воздуха. В случае его отсутствия придется прочистить инжектор и продуть каналы резака.
  • После этого нужно убедиться, являются ли герметичными разъемные соединения. Если удастся выявить утечку, ее устраняют путем подтягивания гаек или замены уплотнителей. Также следует удостовериться в том, достаточно ли герметичны крепления газовых редукторов, в рабочем ли состоянии находятся манометры.

Вогник 181 (керосинорез).

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Павлушка

Приветствую Всех форумчан! Приобрёл недавно сиё чудо (заказывал, ждал. ), так вот сразу с новья перебрал я его, посмотрел как что устроено, всё протянул и. Решил вывернуть из кислородно ниппеля обратный клапан, но не тут-то было. Отвертка не подошла (слишком мала ширина), нашел приспособу пошире — фиг. Затянут намертво не могу выкрутить. Сижу теперь и думаю как его в будущем выкрутить? Боюсь граньки посрывать колхозной приспособой.

Уважаемые, что делать? Есть тут спецы по керосинорезам? Что вообще в целом можете сказать про этот агрегат? Лучше ли чем старые с асбестовой намоткой? Поделитесь своими впечатлениями у кого есть такой!

Прикрепленные изображения

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#2 psi

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

  • Наверх
  • Вставить ник
Читать еще:  Насадки на бензопилу; экономичное решение бытовых и хозяйственных проблем

#3 Павлушка

Нет, это керосинорез без подогрева =). С подогревом это старые добрые рк-02 и их модификации.

Сторожилы, отзовитесь! Как выкрутить этот встроенный обратный клапан? Заточил уже вручную старую отвертку — начал откручивать покоцал грани. Такое чувство что его пневмо-ударным инструментом затянули

Или не стоит вообще его трогать? А в процессе эксплуатации? Почистить если вдруг. Боюсь еще раз попробую — сорву грани совсем.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Павлушка: 10 Ноябрь 2016 18:56

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#4 pavel83

Прикрепленные изображения

  • 5
  • Наверх
  • Вставить ник

#5 Павлушка

Прочитал, понял ))) Да, лучше не лезть пока работает, но ведь когда-то все равно придётся выкрутить его для чистки или замены. Думаю воспользоваться надфилем для углубления граней.

  • Наверх
  • Вставить ник

#6 pavel83

все равно придётся выкрутить его для чистки или замены.

  • 2
  • Наверх
  • Вставить ник

#7 Павлушка

Письмо может написать заводу изготовителю?

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#8 штурман 001

Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    Боюсь еще раз попробую — сорву грани..

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 Павлушка

    Так уже наполовину сорвал. Если все-же шаловливые руки покоя не дают, делайте специнструмент, типо отвертки, но с трубкой-центратором посередине, жестко фиксируйте всю систему с верхним упором «отвертки» . на «отвертке» приваривайте гайку, чтобы крутить ключом.

    Открутил пластиной металла 2мм., выточенной под отвертку, идеально подогнанной под риски.

    Ну а обладателя сия чуда есть? Неужели я один камикадзе с таким керосинорезом сижу?)))

    Как в работе, капризный? Как себя чувствует после полугода-год эксплуатации?

    Сообщение отредактировал Павлушка: 11 Ноябрь 2016 09:35

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 Космос

    Открутил пластиной металла 2мм., выточенной под отвертку, идеально подогнанной под риски.

    Ну а обладателя сия чуда есть? Неужели я один камикадзе с таким керосинорезом сижу?)))

    Как в работе, капризный? Как себя чувствует после полугода-год эксплуатации?

    Я обладатель, и есть ещё люди, нас мало, но мы в тельняшках

    Купил, разобрал, посмотрел, собрал, думал что теперь я Дартаньян, а не тут то было, после пятиминутной работы резак стал сам по себе гаснуть. Разобрал, посмотрел, почистил, собрал, та же история. Повторил всё по кругу, тоже самое.

    Разобрал, внутри наружного мундштука была гарь, попробовал почистить, вымачивал в бензине, ходил вокруг да около, собрал. Перед очередным запуском решил записать видео дабы отправить на завод, а он зараза минут сорок как часики работал.

    1) Нужна химия для чистки наружного мундштука.

    2) Пожалуй стоит поставить керосиновый фильтр.

    3) Склонен полагать что работа резака во многом зависит от точной настройки (давление редуктора и бачка) и затяжки соединений на резаке, в частности мундштуков (в последний раз затягивал не сильно). При всех запусках соблюдал паспортные правила, но видимо надо отнестись к этому более серьёзно, а точнее к длине ядра!

    Что касается вашего вопроса, а зачем его надо было выкручивать? я вот даже не пытался , есть и есть, надо ещё огнепреградительный клапан докупить и вообще забыть, резак и так со 100% защитой от обратного удара. Также хочу обратить внимание что скорее всего у вас бензорез, но могу ошибаться. Или у меня?

    Вот ещё темы по керосинорезам:

    Сообщение отредактировал Космос: 29 Ноябрь 2016 17:55

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 svarnoi69

    Космос , на резаке надпись РК — резак керосиновый

    в инструкции ясно указан ацетон и отжиг самого мундштука.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Космос

    Космос , на резаке надпись РК — резак керосиновый

    в инструкции ясно указан ацетон и отжиг самого мундштука.

    Тем не менее есть бензиновый резак, из скриншота видно.

    Большое спасибо за информацию! Вот что значить читать надо до конца, или как минимум повторять, а то мало ли забыл.

    С резаком всё равно не всё так просто, я им и часа не отработал, а нагар появился, слишком уж маленький ресурс получается =/

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Павлушка

    Тем не менее есть бензиновый резак, из скриншота видно.

    Большое спасибо за информацию! Вот что значить читать надо до конца, или как минимум повторять, а то мало ли забыл.

    С резаком всё равно не всё так просто, я им и часа не отработал, а нагар появился, слишком уж маленький ресурс получается =/

    Читать еще:  Область применения и методы газовой резки по бетону

    Рад что есть те у кого существует такое чудо. У меня именно керосинорез. Они похожи очень)))

    После покупки с коллегой сразу решили что будем использовать только вместе с фильтром. Решение нашли простое — жигулёвский бензиновый фильтр. Керосин идёт нормально, нагара вообще не увидел внутри. Огнепреградительный клапан использую )))

    Столкнулся с проблемой буквально сразу после начала использования — на кислородном коллекторе есть уплотнительное резиновое кольцо. Так вот — зажег все нормально, но он не прогревается (как будто ему кислорода мало). Потанцевал немного с бубном и заметил что из под гайки возле рукоятки травит сильно. Разобрал — резинка исчезла. Остался от неё только белый налет. Заменил — пока всё нормально.

    Сталкивался может быть с такой проблемой? На счет обратки сомневаюсь, так как работаю аккуратно, пропорции соблюдаются, хлопков не было — всё было мягко. Может разъело? Хотя странно. Не дураки же на заводе собираюст этот резак. В общем до сих пор не пойму как так получилось.

    Сообщение отредактировал Павлушка: 12 Декабрь 2016 14:19

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 rodat

    Не бензорез? На керосине подогрев нужен же

    Именно керосинорез. Более того, если заменить комплект мундштуков — становится способным работать на дизельном топливе. Конструкция устойчива к обратному удару за счет того, что смешивание топлива с кислородом происходит уже в мундштуке (содрали схему с белорусского резака РНД1, более ранняя конструкция называлась Беларусь-Мечта). Подробнее http://www.donmet.co. &product_id=120. Работает после предварительного разогрева в отбойном пламени (можно сделать стаканчик из куска трубы заглушенной с одной стороны, кусок уголка и т.п.).

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Космос

    пробовал разные чистящие средства, ничего не помогло, спасает только отжиг.

    Как я не пробовал, но стабильной работы так и не добился, гаснет в процессе и всё. Сейчас уволился, резаком не пользуюсь.

    Пока прозвал его “Одноразовый”.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 psi

    • 2

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 svarnoi69

    psi , мне всегда сам процесс наматывания нити на испаритель нравился.. потом научили сверху тонкой телефонкой закреплять. полегчало

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 psi

    svarnoi69 , жилку с кг кабеля решает. хотя видел кучу кос от стариков

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    • Наверх
    • Вставить ник

    #19 BelaZZ

    До сих пор лежит в кладовке , почти новый , да куча приблуд к этому типа резаков . На Колыме пропана не было , всё ими , всё ими . Ещё и бачок пылится . Здесь уже и не понадобится . Если кому надо , дайте знать , за символическую плату .

    • Наверх
    • Вставить ник

    #20 finis

    Купил это чудо техники 5 месяцев назад. Чудо резак по сравнению со старым видом на асбесте с подогревающим.
    Что этот воин только не пережил. Переезжал его телегой с кислородным балоном на борту, падал с 5 метровой высоты, не аккуратно закручивался (резьба нарезала собой новую резьбу, но всегда закручивалась плотно), идеально работал с давлением кислорода 12 — 14 кг когда по паспорту нужно было 5. В целом пережил полное не соответствие паспортным требованиям. После всего этого он идеально работал
    Короче, в один прекрасный момент пламя начало ходить ходуном, то подтухает, то разгорается до нормального состояния. На сайте компании производителя указано, что нужно чистить смеситель, не сильно затягивать наружный мундштук и не коцать внутренний и тогда будет всё как по маслу. И того по нескольку раз разбирал, чистил, как только не затягивал и не ослаблял мундштуки. Перечистил весь резак — не помогает ничего, не понимаю что ему нужно.
    Может есть владельцы такого же резака, которые на своём опыте столкнулись и решили эту проблему? Из — за чего пламя ещё может сифонить?

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Вставить ник
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Вперед

    Похожие темы

    Керосинорез НОРМАЛ

    Керосинорез (помогите определить модель)

    Бензорез РК «Вогник 182»

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector