Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасность на городском общественном транспорте

Правила поведения на транспорте

Любой гражданин, взрослый или ребенок, обязан помнить: транспорт – зона высокой опасности, а кроме того это большое скопление посторонних людей, в присутствии которых должны соблюдаться главные правила вежливости, общественного этикета.

Поведение детей в общественном транспорте оставляет желать лучшего: дети забираются на сиденья с ногами, громко кричат, мешая остальным пассажирам, пачкают их одежду. Это сильно напрягает и часто становится источником конфликтов. Конечно, к маленьким детям желательно быть немного лояльнее, но это не означает, что они не должны соблюдать установленные правила этикета.

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

Проблематика

За последнее время цивилизацию и отношение людей к миру коренным образом изменили две вещи: связь (интернет и сотовый телефон) и доступный быстрый транспорт (в частности, самолет), который дал возможность людям быстро перемещаться и перемещать важные грузы на дальние расстояния.

Значение транспорта в жизни современного человека сложно переоценить. Его можно сравнить с кровеносной системой в организме – если она дает сбой, особенно в важных артериях, то весь организм оказывается под угрозой.

В транспортной сфере обнажаются проблемы, возникающие во всех других сферах жизнедеятельности человека: связанные с безопасностью, террористическими и техногенными угрозами, с халатностью и человеческим фактором, проблемы экономического характера — нерациональное использование ресурсов или управление ими и так далее.

Современные технические инструменты и средства, в том числе видеоанализ, должны быть ориентированы на то, чтобы помогать людям либо предотвращать ситуации, связанные с вышеописанными проблемами, либо справляться с их последствиями.

Перспективы

«Поскольку плотность населения в мире ежегодно растет, мегаполисы могут столкнуться с дополнительными проблемами безопасности наземной транспортной инфраструктуры. Вот почему обеспечение транспортной безопасности должно соответствовать увеличению людского и транспортного потока и сопутствующему ему повышенному уровню угроз.

Независимо от того, на каких объектах нужна безопасность – на станциях метро, автобусных остановках, в зонах парковки и на проезжей части, персонал мониторинговой службы может извлечь большую пользу из решений, которые адаптируются к уникальным задачам транспортной инфраструктуры, дав при этом возможность экономии на затратах, связанных с хранением данных и пропускной способностью канала передачи», — говорит Йокей Роб (YOCKEY Rob), Pelco by Schneider Electric.

Термины, определения, cертификация 969

  • Нормативные документы
  • Сертификация
  • Определения
  • Объекты транспортной инфраструктуры
  • Технические средства

Нормативные документы

Обязательная система сертификации в области обеспечения транспортной безопасности

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 No 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»

Воздушный транспорт

Авто транспорт

Ж/Д транспорт

Метрополитены

Водный транспорт

Определения

Согласно «ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная. Общие требования»

Определение понятия транспортная безопасность:

Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Составная часть национальной безопасности.

Транспортная инфраструктура:

Технологический комплекс, предназначенный для перевозки пассажиров и перевалки (перевозки, транспортирование) грузов повышенной опасности в установленном порядке и включающий в себя совокупность объектов (зданий, сооружений, коммуникаций, устройств, оборудования) и транспортных средств.

Транспорт общего пользования:

Железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных национальных нормативных правовых актов.

Объекты транспортной инфраструктуры

Объекты транспортной инфраструктуры согласно ГОСТ Р 56461-2015: Технологический комплекс, включающий в себя:

Перечень средств для обеспечения транспортной безопасности

Согласно «ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная. Общие требования» к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности относятся:

Авторы

Евгения Лабзина,
Главный редактор Techportal.ru

Владимир Нарожный,
директор ТЗ&ADV Security

Артем Плескачевский,
Технический редактор

Что мешает техническим средствам на транспорте работать на 100%

Факторы, которые сильно мешают внедрению и эффективной работе систем безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также создают трудности для разработчиков и пользователей этих систем:

Массовое пребывание людей

Массовое пребывание людей на объектах некоторых категорий транспортной инфраструктуры зачастую приводит к тому, что не получается стопроцентно и рационально применить никакие технические средства. Например, для любого метрополитена в мире пока не придумано способа на 100% гарантировать физическую безопасность людей из-за слишком большого пассажиропотока.

Если попытаться использовать все существующие технические средства и приблизиться к досмотру хотя бы 60% пассажиров, то произойдет коллапс – будут образовываться огромные очереди на входе. А скопление людей – уже само по себе привлекательное условие для создания угроз различного рода. К тому же не стоит забывать, что транспорт должен в первую очередь перевозить, причем с комфортом. Например, в Москве сейчас одна из ключевых задач – добиться того, чтобы транспорт был комфортен для пассажиров. Предполагается, что это повлечет за собой увеличение пассажиропотока и, как следствие, снизит нагрузку на дороги.

В Америке в 1920-х годах произошла интересная история, иллюстрирующая, как удовлетворенность людей общественным транспортом влияет на количество личного транспорта. Она описана в статье Бенфорда Снелла «Заговор против трамвая». Компания General Motors намеренно банкротила трамвайные компании, принуждая их переходить на использование старых трамваев — медленных, разваливающихся и дурно пахнущих. Пассажиры, оказавшиеся в подобных невыносимых условиях, были вынуждены покупать личные автомобили, что и было целью стратегии General Motors.

То есть технические средства безопасности и технические средства, помогающие управлению пассажиропотоком и управлению самим транспортным предприятием, должны работать как можно более незаметно и не мешать людям пользоваться транспортом. Пока что добиться одновременного соблюдения этого условия и обеспечения 100% безопасности пассажиров не удается.

Территориальная распределенность и отсутствие каналов связи

Возьмем, к примеру, сеть пассажироперевозок Московской области, автобусы которой ездят в каждый уголок, в каждое село, то есть, люди везде имеют доступ к общественному транспорту. При этом в той же Московской области есть места, где даже голосовая связь не всегда нормально работает, не говоря уже о 3G-интернете и прочем. Соответственно, без связи технические средства безопасности оказываются локальными, оторванными от общей системы транспортной безопасности. Но технические средства — это лишь инструмент, к которому обязательно должен прилагаться исполнительный механизм. Должны быть люди, реагирующие на сигналы, которые генерируют технические средства. Без этого безопасность не будет обеспечена в полной мере. Это то же самое, как положить возле каждой двери по резиновой дубинке — дом от этого не станет безопаснее.

Еще один пример — железные дороги. Это категорируемый объект транспортной инфраструктуры, важнейший стратегический объект, важнейшая артерия. Не зря во время военных конфликтов одни железные дороги стараются максимально охранять, а другие — максимально быстро разрушить. Протяженность железных дорог огромна, поэтому охранять их сложно и затратно. Даже сегодня представлено все еще не так много эффективных решений по охране подобных объектов. Среди них, например, охрана поездов скоростного движения России. Несмотря на то, что такой опыт есть, используемые инструменты и схемы не могут быть применены под копирку для всех остальных объектов железнодорожного сообщения, это очень дорого.

Несовершенство технических средств

Общемировое развитие технологий, связанных с видеоанализом, пока еще не решает все задачи, которые ставит перед нами жизнь. Вернемся к тем же объектам с массовым скоплением людей. Работа многих технических средств в этом случае носит вероятностный характер, а задачи, которые мы хотим решать с их помощью, требуют четкого триггерного ответа — да или нет. Возьмем, к примеру, счетчики пассажиропотока, которые мы хотим использовать, чтобы принимать на основе результата их работы экономические решения и управлять производством. Счетчики всегда имеют определенную погрешность. Пусть даже точность счетчика будет 98%, но и 2% погрешности в обороте большой транспортной компании будут существенны. Полагаться на такие результаты и считать на их основании деньги будет неразумно. Использовать как «большие числа», чтобы проводить некую аналитику, выявлять тенденции — пожалуйста, это можно. А принимать решение о том, подворовывает ли водитель на продаже билетов на конкретном маршруте, и привлекать его к ответственности будет уже невозможно.

Технические средства по накоплению биометрических данных, в частности лиц, были бы интересны. Возможно, они даже применяются где-то, чтобы, например, в автобусе идентифицировать людей, находящихся в розыске. Но возникает новая проблема: условия, требуемые для захвата, распознавания лиц и для передачи этих данных в центр. А условия на транспорте зачастую сложнейшие. На железной дороге это тяжелейшие климатические условия, на морском транспорте — соленая вода, коррозия, в автобусах — тряска, пыль, жара и так далее. У нас в стране 6 типов климата, а во всем мире их еще больше, и бывают такие условия, где техническим средствам приходится тяжело. Поэтому проблема не в том, что современные технические средства плохо работают, а в том, что они несколько переоценены, от них ждут большего, чем они могут дать на данном этапе своего развития.

Межведомственное взаимодействие

Зачастую на объектах транспортной инфраструктуры присутствуют различные ведомства, которые используют собственные технические средства (как видеонаблюдение, так и другие), не связанные друг с другом. В результате на одном и том же объекте оказываются по 2-3 независимые системы, выполняющие схожие или даже одинаковые функции. Это пагубно сказывается на общей стоимости технического обеспечения как системы безопасности, так и системы управления объектом.

У нас неплохое законодательство в сфере транспортной безопасности. Видно, что идет работа по развитию этого направления. Но все происходит медленно и зачастую несистемно. Например, закон о транспортной безопасности N 16-ФЗ был принят в 2007 году, но он работал далеко не в полном объеме, так как его применение должно было регламентироваться постановлением правительства, которое появилось лишь в конце 2016 года. И только после этого закон худо-бедно «задышал». Но это постановление касалось, прежде всего, сертификации, оно возлагало на конкретные ведомства обязанность по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. И проблема здесь даже не в том, что между этими событиями прошло почти 9 лет, а в том, что на момент вступления постановления N 969 в силу через полгода после его подписания не работала практически ни одна испытательная лаборатория, кроме тех, которые и до этого уже существовали и функционировали. Конечно, такие неспешные темпы мешают развитию.

Тем не менее, хорошо, что мы все же не стоим на месте. И хорошо, что существуют площадки, где мы можем это обсуждать, где есть общественная экспертиза. В частности, этот номер журнала дает возможность познакомиться с текущим состоянием технических средств на рынке, проанализировать ее и сделать свои собственные выводы о том, насколько эти технические средства могут удовлетворять решению возникающих перед нами задач.

Читать еще:  Автономная газификация коммерческих объектов

Методы борьбы с негативным влиянием широкого диапазона температур

Для обеспечения бесперебойной работы сетевого видеорегистратора в широком диапазоне температур NVR можно установить в специализированный шкаф, оснащенный системой климат-контроля и функцией предустановленного нагрева/охлаждения. Их работа синхронизирована, включение NVR происходит автоматически, когда температура внутри шкафа достигает оптимальной отметки (обычная рабочая температура электроники от +10 до +40 °С).

Вообще, вопрос обеспечения оптимальной температуры не только снаружи, но и внутри сетевого видеорегистратора является одним из ключевых для производителей NVR. Для долгого и надежного функционирования системы записи и хранения информации необходимо, чтобы сетевой видеорегистратор был оснащен мощной системой внутреннего охлаждения.

Высокая температура внутри NVR является одним из вредных факторов, воздействующих на все без исключения электронные устройства и компоненты как жестких дисков, так и самого видеорегистратора. При перегреве электронных составляющих срок их службы снижается. Например, для конденсатора срок службы при увеличении рабочей температуры на каждые 10 °C уменьшается в 2 раза. Влияние температуры неизбежно, и внешними системами охлаждения решить проблему перегрева внутренних компонентов на 100% невозможно, а значит, первое требование для надежного видеорегистратора NVR – мощная продуманная система охлаждения. Это могут быть специальные теплоотводы, охлаждающие вентиляторы или просто отверстия в корпусе для естественной вентиляции воздуха. Система должна обеспечивать охлаждение всех компонентов видеорегистратора, в том числе жестких дисков.

Еще одним решением является использование в NVR систем пассивного охлаждения: промышленных комплектующих и плат коммерческого использования. Применение таких компонентов также позволяет сделать корпус NVR герметичным и избежать попадания пыли и грязи внутрь сетевого видеорегистратора.

Наряду с решением озвученных проблем сетевой видеорегистратор должен обладать рядом характеристик, на которые также влияют технические особенности конструкции.

Методы повышения надежности NVR Структура любой вычислительной системы состоит из 5 уровней:

  • прикладные программы;
  • системные программы;
  • управление логическими/виртуальными ресурсами;
  • управление физическими ресурсами;
  • аппаратные средства

И для работы видеорегистратора необходимо функционирование компонентов всех этих уровней. Для контроля состояния всех составляющих NVR и для снижения вероятности возникновения ошибок и сбоев используются дополнительные устройства, например контрольный таймер Watchdog Тimer. Он представляет собой таймер, который периодически сбрасывается контролируемой системой. Если в течение некоторого времени сброса не произошло, происходит принудительная перезагрузка NVR.

По примеру Казани

Главная проблема общественного транспорта в России — отсутствие комплексного подхода, уверен урбанист Аркадий Гершман. По его словам, чиновники в регионах часто не понимают, как именно должна функционировать транспортная система города, а также руководствуются устаревшими нормами.

— Принято считать, что автобусы и троллейбусы — это такой социальный транспорт для одной бабушки в час. Поэтому финансирование на него выделяется по остаточному принципу. Если дороги и развязки воспринимаются как инвестиция, то общественный транспорт — исключительно как статья расходов. Но общественный транспорт и не должен окупаться за счет продажи билетов и рекламы в салоне и на бортах. Просто если его не развивать, на дорогах будут образовываться пробки, — подчеркнул собеседник издания.

Часто можно встретить ситуацию, когда существующие маршруты либо не совсем удобны, либо вообще устарели, но транспорт продолжает придерживаться принятой схемы. Для изменения схемы нужно проводить масштабные исследования: это, с одной стороны, вопрос финансов, а с другой — инициативы и политической воли.

— У нас в стране есть позитивный пример Казани, где к Универсиаде полностью пересмотрели транспортную архитектуру города и избавились от маршруток. Или система «Магистраль» в центре Москвы. В обоих случаях переосмыслили советское наследие и проложили маршруты там, где они нужны и удобны людям. Подобные преобразования начинали и в Екатеринбурге, но, к сожалению, до конца дело не довели, — отметил Аркадий Гершман.

Урбанист согласен, что в масштабе страны на решение транспортного вопроса уйдут десятилетия. И для этого необходим комплекс мер: организация пересадки внутри городской транспортной системы бесплатными, принятие общих стандартов качества обслуживания и прокладка новых трамвайных маршрутов. А также — развитие пешеходной и велосипедной инфраструктур, поскольку пассажир должен как-то попадать к остановкам общественного транспорта.

3 тезиса о городском пространстве и поведении горожан во время пандемии, смещениях в представлениях экспертов об этом периоде и о том, почему городская политика сейчас может быть важнее городского планирования

Один из основных навыков социологов при общении с архитекторами, планировщиками, дизайнерами или людьми, внедряющими новые системы и технологии, – это способность наглядно показать, почему то, что было спроектировано, не работает так, как задумано, и почему люди не обращаются с этим так, как ожидалось. Поэтому изучение опыта пользовательского взаимодействия с новыми правилами, которые получили конкретные воплощения в физическом, сенсорном и медийном пространствах общественного транспорта, остается ключевой, хотя и не единственной, задачей нашего проекта. Дело не только и не столько в том, что люди нарушают правила, сколько в том, что процессы их внедрения в определенное пространство, а также процессы (не)следования этим правилам крайне вариативны и дают множество поводов для практической интерпретации. Они зависят от комбинации различных ситуативных факторов, а также паттернов восприятия, которые с трудом поддаются рефлексии самими участниками, но заметны при наблюдении за действиями людей со стороны.

1.1. Дистанция в общественном транспорте работает в статических, но не в динамических ситуациях

Дистанция, и для людей, разрабатывающих систему знаков, призывающих к соблюдению дистанции, и для самих пассажиров, по-видимому, актуализируется в пространствах, где люди стоят или сидят, но не там, где они передвигаются пешком. К поддержанию дистанции призывали звуковые, видео и текстовые объявления, наклейки на сидениях в вагоне и разметка на краю платформы, где пассажиры ждут поезда. Также и сами пассажиры, пока метро было полупустым и пространства было достаточно, могли оценить дистанцию и приложить усилия по ее созданию или поддержанию там, где им требовалось занять определенное положение друг относительно друга и не менять его на протяжении какого-то, пусть небольшого, периода времени. Работа по поддержанию дистанции почти не предпринималась, как только они переходили из статичного в динамическое положение, хотя масштаб и конфигурация пространства это позволяли. Это можно было наблюдать на входе в вагон поезда или при выходе из него, во время движения к/по переходу, при входе на эскалатор. Например, люди могли стоять на расстоянии 1,5 метров друг от друга в ожидании поезда, но, как только он подходил, они привычно сбивались в группы по двум сторонам от ближайшего к ним места, где должна открыться дверь. Сама разметка на краю платформы также не учитывала расположение дверей поезда и не была направлена на то, чтобы отрегулировать очередь из пассажиров для входа в вагон.

1.2. Пространство мультисенсорно, физический контакт с ним выходит далеко за пределы «функционального»

Нахождение пассажиров в пространстве общественного транспорта не исчерпывается их расположением относительно друг друга и необходимостью поддерживать равновесие в ходе поездки. СМИ в начале пандемии старались повысить внимание горожан к их телесным практикам, сделать привычные и нерефлексируемые жесты осознанными, научить их контролировать и при необходимости сокращать или избегать. Наши информанты рассказывали, как стали контролировать прикосновения к лицу и волосам, как научились открывать двери другими частями тела и т.п. Несмотря на то, что, возможно, интенсивность телесного контакта с окружающим физическим пространством снизилась, она осталась далека от нуля. В частности, при видеоанализе заметно, что пассажиры часто трогают поручни (а иногда и сидения) руками, хотя они сидят или стоят в абсолютно пустом и не двигающемся вагоне. Они используют металлические поверхности, чтобы прислониться, расслабиться. Особенно вероятны такие действия, если руки и внимание человека не заняты телефоном, если он ждет. Это не очевидные и не «функциональные» действия, которые остаются за пределом внимания горожан и тех, кто берет на себя внедрение санитарно-эпидемиологических правил.

С наступлением лета стало заметно, что у пространства есть не только протяженность, но и температура. Трудности с дыханием при ношении масок в период, который по меркам Москвы является жарким, для многих становится одной из решающих причин или главным оправданием, чтобы отказаться от маски даже в ситуации тесного соприсутствия большого числа людей. Те, кто несмотря ни на что продолжает соблюдать правила, рассматривают это как вызов: они стараются продержаться в маске как можно дольше даже при высокой температуре и отсутствии вентиляции, хотя это причиняет им ощутимые физические страдания.

Памятки для родителей

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

Ø Всегда играй в компании друзей.

Ø Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.

Ø Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.

Ø Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

Ø Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Ø Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.

Ø Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

Ø Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;

Ø Следите за газовыми и электрическими приборами;

Ø Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);

Ø Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;

Ø Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.);

Ø В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

Ø Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.

Ø Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).

Читать еще:  Виды подразделений и служб системы противопожарной охраны

Ø Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.

Ø Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребенок, с целью недопущения вовлечения ребенка в неформальные организации.

Ø Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.

Ø Научите правилам безопасности дома и на улице.

Ø Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.

Ø Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.

Ø Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.

Ø Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

Ø В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.

Ø Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

Безопасность школ и заправка «Газпрома»: как Челны потратят допдоходы бюджета

«Не думайте, что мы стали настолько богатыми», — объяснял сегодня депутатам горсовета Набережных Челнов мэр Наиль Магдеев причины появления излишков в бюджете. План трат уже полностью расписан — бо́льшая часть денег уйдет на закупку новых автобусов и трамваев. Кроме того, обещают укрепить безопасность образовательных учреждений. О том, сколько заработали Челны в «ковидный» год, зачем исполком собирается приобрести заправку и почему мэра разочаровывают СМИ, — в материале «БИЗНЕС Online».

Наиль Магдеев отметил, что в 2020 году местная администрация сработала лучше, чем в 2019-м, и получила дополнительный доход в размере более 500 млн рублей. 261 млн из указанной суммы направили на покрытие дефицита бюджета в 2021-м Фото: nabchelny.ru

Дополнительные доходы власти Челнов направят на общественный транспорт и выплату грантов врачам

Сегодня на сессии городского совета Набережных Челнов горячо обсуждались финансы. Как отметил мэр автограда Наиль Магдеев, в 2020 году местная администрация сработала лучше, чем в 2019-м, и получила дополнительный доход в размере более 500 млн рублей. 261 млн из указанной суммы направили на покрытие дефицита бюджета в 2021-м.

Об изменениях в городском бюджете доложила начальник управления финансов исполкома Светлана Мулюкова. Главный финансист города сообщила, что в этом году 3,3 млн из челнинской казны направят на приобретение спортивного оборудования, инвентаря, еще 1,4 млн выделили на содержание ХК «Челны» — средства пойдут на покупку экипировки, организацию тренировок и поездки команды на выездные игры. Не забыли и о культуре: на создание виртуального концертного зала в «Кызыл тау» было решено выделить 2,5 млн рублей, на благоустройство социально значимых объектов города — 948 тысяч. 60 млн пойдет на ремонт школ и детсадов. Руководителям территориальных общественных самоуправлений будет выплачено 17,4 млн, на гранты лучшим ТОСам направят еще 9,5 млн рублей.

Самая крупная покупка, которую планируют в Челнах на 2021 год, касается общественного транспорта. Из дополнительного дохода было решено направить 234 млн рублей на решение главной головной боли города последних лет Фото: «БИЗНЕС Online»

Самая крупная покупка, которую планируют в городе на 2021 год, касается общественного транспорта. Из дополнительного дохода по согласованию с президентом РТ Рустамом Миннихановым было решено направить 234 млн на решение главной головной боли города последних лет — развитие общественного транспорта. «То, что мы получили от мэрии Москвы, — это только начало истории, — выступил Магдеев, напомнив о полученных б/у „ЛИАЗах“ из российской столицы, которые сегодня курсируют по проспектам города, что немного успокоило недовольных челнинцев. — Безусловно, мы планируем закупку иного общественного транспорта. Посмотрим, какой производитель предложит нам более комфортабельные автобусы, соответствующие всем требованиям, которые мы пропишем в аукционной документации». Планируется, что новые составы в городе появятся до конца года.

Еще 20 млн рублей направят на проектирование трамвайных путей в Замелекесье, что также должно решить часть проблем молодых семей, которые покупают квартиры в ипотечном районе города. Там в настоящее время проживают порядка 20 тыс. человек. «Ветка на 8 километров пойдет начиная от „Макдоналдса“ в поселке ЗЯБ, потом — по Сармановскому тракту, далее — на улицу Фоменко, вдоль первой автодороги, далее — мимо „Эссена“, парка, ветка выйдет на первую автодорогу. Так она закольцуется. Планируем, что в этом году проектные работы будут выполнены и завершены», — рассказал о планах Магдеев.

«Лишние» деньги городского бюджета также предполагают использовать на содержание новых образовательных учреждений (20 млн) и выплату грантов врачам (10 млн). «Вы знаете, что есть республиканская программа, согласно которой каждый приезжающий доктор может получить до 800 тысяч рублей в качестве гранта. Мы из местного бюджета за счет наших допдоходов доплачивали еще по 100 тысяч рублей. С 2021 года планируем доплачивать по 200 тысяч, — сказал мэр. — Таких практик в стране и республике немного. Мы на это дело идем».

220 млн рублей город планирует использовать для решения технических вопросов, связанных с обеспечением безопасности школ и детских садов в Челнах

Еще 6,6 млн потратят на покупку заправки «Газпрома», которая расположена неподалеку от завода Haier на выезде из города: «Не думайте, что мы стали настолько богатыми, что уже покупаем АЗС! Речь идет о строительстве новой дороги, — объяснил соответствующую статью расходов мэр автограда. — Выезд на Азьмушкино будет состоять из четырех полос. Пока утром и вечером там большие заторы. Начальники УВД и ГИБДД подтвердят, что имеет место непростая ситуация. Покупка объектов, которые попадают в зону застройки, — это общепринятая практика».

По поводу еще 220 млн Магдеев сообщил, что город направил ходатайство с просьбой об использовании этих средств для решения технических вопросов, связанных с обеспечением безопасности школ и детских садов. На данную сумму планируют закупить системы видеонаблюдения, оповещения, установить ограждения вокруг образовательных учреждений: «С учетом той трагедии, которая произошла в гимназии №175 Казани, мы не можем не принимать мер по сохранению жизни и здоровья наших детей».

В связи с расширением города появились улицы без названий, и горожане предложили исполкому свои варианты Фото: «БИЗНЕС Online»

Какие новые улицы появились в Набережных Челнах

После обсуждения бюджета с докладами об изменениях в уставе города выступили замглавы муниципального образования Ирина Сагидуллина и замруководителя исполкома Илья Зуев. Заместитель РИКа города Рамиль Халимов выступил с докладом на тему присвоения наименований элементам улично-дорожной сети.

Если говорить более простым языком, в связи с расширением Челнов появились улицы без названий, и горожане предложили исполкому свои варианты. О них и отчитался докладчик. Так, было решено продлить улицу Нурми Шарипова до линии границы города, в частном секторе улицу от проспекта Абсалямова до линии границы города назвать Колосковой. Кроме того, в автограде появились улицы Первая Колосковая, Вторая Колосковая и Третья Колосковая, Каштановая и Клеверная.

Халимов добавил, что в комиссии по топонимике города произошли изменения. Так, из состава вышел Руслан Кабиров, а его место занял начальник отдела энергетики управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Челнов Фирдаис Хабибуллин, который в настоящее время исполняет обязанности руководителя Комсомольского района.

К слову, на сессии торжественно попрощались с его предшественником, Александром Кисловым, который занимал данный пост с 2016 по 2021 год. Напомним, экс-чиновник покинул должность по собственному желанию. Напоследок Магдеев вручил Кислову памятный знак «100 лет образования ТАССР» и почетную грамоту мэра.

Градоначальник объявил, что Кислов перешел на другую работу, которая никак не связана с муниципальной службой: «Бывших глав не бывает. Он вложил много сил, душу, частичку своего сердца, — подвел итоги работы Кислова Магдеев. — Один из старых по возрасту районов, откуда начинался город, там, где проживают наши первостроители. Много сил, средств, усилий было приложено, чтобы Комсомольский район стал одним из лучших в нашем городе и по качеству жизни, и по обстановке, отношению к жителям и друг другу. Александр Иванович собрал сильную команду управленцев. Жизнь меняется, он попросился перейти на другую работу, долго меня уговаривал — больше года. Никаких отрицательных мотивов, плохих историй у Александра Ивановича не было и нет. С определенным сожалением, но с учетом и семейных обстоятельств, которые непросто сложились… Мы его попросили не покидать общественную жизнь, быть в орбите всех наших дел».

Между тем вопрос касательно того, кто теперь займет пост главы Комсомольского района, все еще остается открытым.

Помимо проводов, были и назначения. Так, Магдеев официально представил городским депутатам нового председателя Набережночелнинского городского суда Марса Самитова: «Прошу любить и жаловать: назначен указом президента России на должность председателя городского суда. Марс Равилевич, мы желаем вам успехов и успешной совместной работы в городе».

«В Челнах нужно провакцинировать свыше 247 тысяч человек — 60 процентов взрослого населения города. Это необходимо для создания достаточной иммунной прослойки. Таким образом остановится распространение инфекции и появится возможность вернуться к нормальному образу жизни» Фото: «БИЗНЕС Online»

Мэр об ощущениях после прививки: «Пахать еще можно на Магдееве»

Следующий вопрос повестки дня касался вакцинации в городе. О темпах доложил руководитель горздрава Челнов Александр Николаев. Спикер представил актуальную статистику заболеваний и напомнил, где в городе лечат больных ковидом и делают прививки.

«Нам нужно провакцинировать свыше 247 тысяч человек — 60 процентов взрослого населения Челнов. Это необходимо для создания достаточной иммунной прослойки. Таким образом остановится распространение инфекции и появится возможность вернуться к нормальному образу жизни», — заявил Николаев, добавив, что первым компонентом провакцинированы 44 тыс. человек, вторым — 34 тысячи.

Выслушав доклад, Магдеев отметил, что сам на днях сделал прививку и чувствует себя хорошо: «Ничего страшного не произошло. Я хотел [вакцинироваться] на месяц-полтора раньше, но банальная весенняя простуда не позволила: анализы были не те. После прививки полтора-два часа у меня было непонятное состояние, все это время я был на работе. Со мной все нормально, я живой, здоровый, — в очередной раз с эмоциональной речью выступил глава города. — Перед прививкой мне померили давление, температуру. Давление 125/75, пульс 61 — космонавт! Здоров как бык. Пахать можно на Магдееве!»

Читать еще:  Какие предъявляются требования к огнетушителям

Мэр обратился к депутатам с просьбой активнее убеждать население города, чтобы народ привился вакциной: «Да, руководитель государства сказал, что принуждения нет и не должно быть. Но убеждения будут! Нам никто не запретил. Чтобы потом не было очередей в инфекционную больницу и чтобы не выслушивать претензий неизвестно в чей адрес. Возможность не заболеть сегодня есть. Иди и вакцинируйся!»

В то же время тема прививок в добровольно-принудительном порядке продолжает обсуждаться в городе. Напомним, ранее местные жители сообщали, что на городских предприятиях диссидентам якобы угрожают понижением в должности, отказе в отгулах и даже увольнением.

Градоначальник в очередной раз не упустил возможности поднять тему вакцинации в присутствии СМИ. Однако в этот раз за недостаточную агитацию прививочной кампании «досталось» и прессе: «У нас много разных СМИ, талантливых журналистов, пишущих на различные темы. Но, к сожалению, я не нашел ни одного публичного выступления, материалов от наших уважаемых корреспондентов, которые можно было бы прочитать и в определенной мере получить железные аргументы в пользу того, чтобы человек мог принять решение о вакцинации, — сказал Магдеев, сурово проводя взглядом по залу. — На разные темы пишут. Но такая жизненно важная тема, как сохранение жизни и здоровья людей с помощью вакцинации, почему-то неинтересна. Интересно все: кто на ком женился, развелся, у кого сколько имущества, кто чего построил, у кого какие акции, кто с кем слился-разлился… Чего только иногда не найдешь!»

К конце встречи мэр и вовсе разозлился. «Может быть, я неправильно говорю? Может, не там читаю материалы? Но я, честно говоря, удивлен, что лидеры общественных мнений говорят о чем угодно, но не об этом, — продолжил градоначальник. — Как будто коронавируса нет, все замечательно. Ничего хорошего пока нет. Мы видим, что людей в больницах меньше не становится. Каждый день мне докладывают, как сводки с фронта, — мы с утра данные вопросы обсуждаем».

Перспективы челябинского метро

Челябинский метротрамвай как новая версия метрополитена Подземку, которую начали прокладывать еще в 90-х, достроят и интегрируют в трамвайную сеть

Проект завершения строительства метро представил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Презентация амбициозного проекта состоялась на уже построенной станции метрополитена «Комсомольская площадь». По словам главы региона, достройка метрополитена стала для него «серьезным вызовом», с которым он столкнулся, когда приехал в Челябинск.

Еще в 2019 году Алексей Текслер предлагал сократить количество станций и «выводить метро наверх» — «использовать либо легкое (поверхностное) метро, либо пересадку на приличные трамваи — низкопольные, длинные, бесшумные, комфортные».

— Помимо того, что это мечта для многих, это большой, серьезный инженерный проект, значительная часть работы уже сделана, и оставить это без внимания, бросить уже невозможно. Город тратит достаточно большие деньги, сотни миллионов рублей, на ежегодную поддержку эксплуатации той части метрополитена, которую уже построили, плюс — это вопросы безопасности. Мы подключили к проекту серьезных специалистов, чтобы вписать метро в транспортную схему, нам пришлось рассмотреть весь пул вопросов для того, чтобы предложить решение, которое и старые вопросы закрывает, и вопросы безопасности, и, конечно, вопросы развития общественного транспорта в Челябинске. Дополнительный импульс проекту в послании дал президент России Владимир Путин, — заявил Алексей Текслер.

Презентация метротрамвая прошла на самой готовой станции — «Комсомольская» (глубина залегания — 18 метров, степень готовности — 40%). Общая готовность метрополитена оценивается на уровне 18%

Напомним, в апреле в ходе послания Федеральному собранию глава государства сообщил о планах по развитию в Челябинске системы общественного транспорта за счет инфраструктурных кредитов: «Челябинск — еще один из наших городов-миллионников — на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта».

Губернатор подчеркнул, что проект метротрамвая был ориентирован на решение транспортных задач современного Челябинска, он сочетает в себе элементы изначального, еще советского, плана создания метрополитена, а также новые технологические решения.

Когда будет достроена челябинская подземка?

В числе первых

Метрополитен в областном центре начали строить еще в 1992 году (а проектирование началось в 70-е годы прошлого века), в 2010 году работы были прекращены из-за отсутствия финансирования. Сейчас построены платформа и вестибюль № 2 станции «Комсомольская площадь», почти достроены платформа и один из двух вестибюлей станции «Торговый центр». Пройдено 3,3 километра транспортных тоннелей. Завершение проекта в формате метрополитена потребовало бы колоссальных вложений. Только на достройку первой пусковой линии нужно более 100 млрд рублей.

В новой версии проект предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть: для этого необходимо достроить две подземные станции, проложить 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных трамвайных путей. Общая стоимость нового проекта составит 45 — 46 млрд рублей. Эти средства регион сможет привлечь за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Ставка по такому кредиту составит не более 3% годовых, срок погашения — не менее 15 лет. До конца 2023 года правительство РФ намеревается выделить таких кредитов на общую сумму не менее 500 млрд рублей.

По словам Владимира Путина, федеральные инфраструктурные кредиты — мощный ресурс, но насколько он сработает на развитие, на привлечение частных инвестиций, в огромной степени зависит от того, как будут действовать региональные команды управленческие, от их открытости для честного диалога с бизнесом, с инвесторами, ну и, конечно, в первую очередь с гражданами:

— Инфраструктурные проекты регионов должны быть реализованы прежде всего в интересах людей, служить инвестициями в создании рабочих мест, в рост благополучия миллионов российских семей, в будущее наших детей. Приоритетами станут автомобильные дороги, обходы городов, обновление систем жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, комплексное развитие территорий и создание объектов туристической индустрии.

Президент обратил внимание, что инфраструктурные и бюджетные кредиты будут предоставляться под полным контролем Федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне.

13 мая челябинский проект был рассмотрен в правительстве в числе первых. Алексей Текслер как руководитель комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» внес предложение использовать инфраструктурные кредиты как механизм поддержки региональной экономики.

«Сегодня на заседании комиссии по региональному развитию рассмотрели первые проекты, на базе которых могут использоваться новые финансовые инструменты, такие как бюджетные кредиты и инфраструктурные облигации, — написал в Instagram заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. — Челябинск: завершение строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть, обновление троллейбусов, трамваев и обновление инфраструктуры для их функционирования».

Кабмин также поддержал строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде, железнодорожной линии на Ямале — Северного широтного хода (соединит Северную и Свердловскую железные дороги, длина 707 км), инфраструктуры для жилищного строительства в Курске.

«Концептуально эти проекты мы поддерживаем, будем продолжать их проработку совместно с Минфином», — акцентировал внимание вице-премьер. По его словам, строительство метрополитена с интеграцией его в трамвайную сеть надо поддержать:

«Достроим метро, начнет и жилищное строительство развиваться. Я сам лично выслушал проектировщиков, с их мнением согласен и поддерживаю мнение губернатора».

Новое качество среды

Алексей Текслер поставил задачу завершить реализацию проекта в 2024 году. В результате Челябинск получит три линии метротрамвая, который будет использовать интегрированную инфраструктуру метрополитена и обособленных трамвайных путей. Первый маршрут (ул. Чичерина — ул. Лизы Чайкиной) свяжет северо-запад и Ленинский район. Вторая линия (ул. Сталеваров — ТРК «Алмаз») также пойдет в Ленинский район, но уже из Металлургического. Третий маршрут — Медгородок — ЧТЗ.

— Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю, — комментирует губернатор. — Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе. Также проект привлечет до полутора тысяч рабочих мест, а самое главное — позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее.

Алексей Текслер добавил, что реализация проекта будет иметь высокий мультипликативный эффект, связанный с активизацией жилищного строительства, возведением коммерческой недвижимости, возникновением высокотехнологичных производств:

— В целом метротрамвай станет одним из самых ярких и знаковых в ряду других проектов развития, которые будут реализовываться в Челябинске. Это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе.

Ранее регион анонсировал запуск масштабной программы реновации трамвайного парка и инфраструктуры (также поддержан правительственной комиссией по региональному развитию). По решению главы региона в 2021 году из областного бюджета будет направлено порядка 1,3 млрд рублей на модернизацию трамвайных путей (за год будет отремонтировано 10 километров рельсов) и покупку 30 вагонов для Челябинска.

В этом году для южноуральской столицы будут приобретаться трамваи предыдущей серии, а со следующего года область планирует закупать вагон модели 71-628. Односекционный низкопольный трамвайный вагон модели 71-628 разработан Усть-Катавским вагоностроительным заводом (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). В планах закупить до 200 новых вагонов в течение 3 — 4 лет. По решению Алексея Текслера, новые трамваи продолжат закупать и для Магнитогорска: в этом году за счет средств областного бюджета приобретут девять вагонов производства УКВЗ. Обновление парка и инфраструктуры призвано увеличить пассажиропоток общественного транспорта. При этом учитываются экологичность, комфортабельность и безопасность трамваев.

Автобусные остановки на дорогах

В ГОСТ (ОСТ 218.1.002-2003) существуют различные категории автомагистралей и дорог, что влияет на средние нормы посадочных объектов для пассажиров пригородных и межрегиональных автобусов.

Нормы расстояния между остановками вне населенного пункта:

  • дороги I – не более 3 км;
  • I-b и II – на прямых участках и изгибах с радиусом не менее 1 км;
  • III – 600 м;
  • IV – 400 м;
  • I-b – III – не менее 3 км, если есть перекрёсток или пересечение дорог;
  • I-b – III – на курортах или в густонаселённых районах – 400 м.

Автобусные остановки можно перемещать по дороге, но не менее 30 метров между стенами павильона. Там, где дороги пересекаются или приближаются, в автобусе устанавливают сиденья так, чтобы пассажиров можно было видеть из транспорта.

Есть комплексы, где движение происходит в разных направлениях. В этом случае расстояние между ближайшими стенами павильона должно составлять 30 метров.

Смотрите в видео: пешеходные переходы и места остановки общественного транспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector