Как смазать внутренний замок двери?
Чем и как смазать замок входной двери?
- Когда нужно обрабатывать?
- Периодичность
- Выбор состава
- Проведение смазочных работ
Неприятности случаются со всеми. Бывает, что вы торопитесь домой, стремитесь как можно быстрее отпереть входную дверь, а она вдруг не открывается. И дело совсем не в том, что механизм сломался или вы перепутали ключи, так случается, если длительное время не смазывать дверной замок.
Чем можно смазать дверной замок?
Самое легкое, казалось бы решение, смазка замка маслом, которое имеется в каждой квартире — подсолнечным или оливковым, уже дело вкуса каждого. Этого делать категорически нельзя! Залитое в дверь масло облегчит открытие на очень короткое время, после которого ситуация только усугубиться.
Растительное или вазелиновое очень хорошо впитывает грязь, таким образом, металлическая пыль, появившаяся за счет трущихся деталей механизма, поднимается к рабочим элементам, что приводит к дальнейшему заклиниванию и поломке.
Смазка замков растительным маслом — это не панацея от возникшей проблемы, а всего лишь кратковременная мера по продлению эксплуатации.
Как открыть дверь, если заклинило замок
Главное правило: если не получается открыть дверь, не нужно прикладывать ещё больше силы. Толку от этого не будет, а ситуация может стать ещё хуже.
Можно попробовать самостоятельно открыть дверь, используя подручные средства: шпильку, проволоку, отвёртку, плоскогубцы, болгарку, лом, дрель. Если самостоятельно сделать этого не получается, стоит вызвать слесаря, МЧС или сотрудника компании, специализирующейся на вскрытии замков.
Когда заклинило язычок, на помощь придёт нож, алюминиевая линейка или старая пластиковая карточка. Вставить тонкий жёсткий предмет между коробкой и полотном, где находится язычок. Медленно давить, пока он не войдёт достаточно далеко, чтобы зацепить дальнюю часть язычка. Затем нужно вытеснить его из отверстия, для этого понадобится приложить немного силы.
Если замок цилиндрического типа
Когда заклинило личинку или застрял ключ, необходимо с помощью металлической щётки прочистить отверстие. Возможно, там слишком много пыли или облупившаяся с двери краска. После этого замок смазывают машинным маслом или керосином. Если это не помогло, необходимо высверлить личинку замка и установить новую.
Если перекосилось дверное полотно, необходим рычаг: стамеска, отвёртка или клин. Его вбивают на проблемном участке и устанавливают дверь на своё место. Одновременно с этим её тянут за ручку, чтобы открыть.
При поломке замка необходимо удалить личинку, когда механизм будет высверлен. Можно приставить к цилиндру какой-нибудь подходящий твёрдый предмет и выбить его с помощью молотка. Затем при использовании металлического крючка необходимо попытаться сдвинуть открывающий механизм.
Крестообразная разновидность
Нужно хорошо разжевать жвачку и поместить внутрь замка. После этого вставить отвёртку и поворачивать её. Жевательная резинка приобретёт форму ключа и поможет открыть дверь.
Если вид замка сувальдный
Если ключ заклинивает после 3-х оборотов и не получается сделать 4-й, необходимо стачивание продольных выступов. Они мешают ключу правильно встать. После этого нужно вставить ключ обратной стороной и попробовать открыть дверь. Когда под рукой нет ничего для стачивания, скважину замку отжимают и вставляют ключ другой стороной.
После этого, если получилось открыть дверь, необходимо снять замок, разобрать его и почистить каждую деталь. По отдельности смазать их средством на основе силиконов и собрать замок.
Выполнение работы
Вычищаем и смазываем.
Чтобы не нанести еще больший вред приспособлению, нужно предварительно очистить замочную скважину от пыли и мелкой металлической стружки. В отверстие вливают очищающую жидкость так, чтобы она начала выливаться обратно. При этом надо постараться предотвратить попадание средства на дверь, одежду и прочие предметы. Работать с составом следует в резиновых перчатках, чтобы предотвратить попадание химиката на кожные покровы.
В случае, когда замок заело, сначала осторожно извлеките из него ключ. Резких движений совершать нельзя. В ситуациях, когда самостоятельно произвести данную операцию не удается, попробуйте разобрать механизм, извлечь из него личинку. Силу применять запрещается, поскольку приспособление может поломаться. Лучше вызвать специалистов, если самостоятельно устранить неисправность не удается.
Чтобы мусор и загрязнения были полностью удалены из скважины, придется несколько раз вставить в нее ключ и вынуть. После каждого погружения вытирайте изделие мягкой тканью. Повторяйте, пока грязь не перестанет прилипать к металлу.
Когда чистка будет завершена, аккуратно распылите либо влейте в скважину очищающий состав. Избыток, вытекающий наружу, аккуратно подотрите тряпкой из мягкой ткани. Подождите 5-7 минут, после чего погрузите в скважину ключ и 5-7 раз поверните сначала в одну, затем в противоположную сторону. Извлеките его и тщательно оботрите. На протяжение следующих 4-7 суток на изделии может оставаться небольшое количество смазки, поэтому рекомендуется протирать его после каждого взаимодействия с замком, чтобы не поставить пятно на одежду или сумку.
Если очистить нужно сувальдный замок, снимите его, раскройте секретку. Ригели обработайте с помощью графитового порошка. Произведите обратную сборку. Несколько раз поверните из стороны в сторону ключ и верните запирающее устройство на прежнее место.
При обработке кодовых замков придется использовать аэрозоли. Очищающий состав впрыскивают в специальные отверстия на изделии.
Разборка и замена замка
Для того, чтобы исправить появившиеся неполадки, необходимо знать как разобрать замок, установленный на полотне входной двери или врезанный в него. Принципы разборки замковых механизмов несколько отличаются друг от друга и в первую очередь зависят от варианта размещения устройства.
Цилиндровый замок
Независимо от того, по какому стандарту выполнялось изготовление цилиндрового замка, общим в их устройстве является возможность замены механизма личинки. Чтобы произвести разборку замка потребуется отвертка.
Изначально производится откручивание крепежного шурупа запорного механизма. Наиболее частое место расположения крепежа – на торцевой части замочной планки. Для снятия личинки производится откручивание шурупа против часовой стрелки. Довольно часто для извлечения механизма личинки замка на нее необходимо немного надавить с внутренней стороны. Нередко снять механизм не позволяют специальные крепежные зажимы. Для того, чтобы извлечь личинку при их наличии, производится небольшое поворачивание ключа в замочной скважине. Это позволит беспрепятственно извлечь цилиндр.
Несмотря на практически полную внешнюю идентичность цилиндровых личинок, при покупке устройства на замену обязательно необходимо сопоставлять их размеры. В случае несовпадения отверстий и габаритов механизма, его установка окажется невозможной.
При установке новой детали, цилиндр располагают в имеющемся отверстии и производят фиксацию с помощью шурупа. Для точного попадания в пазы рекомендуется немного пошевелить секретку в замочном блоке. Однако данную процедуру необходимо выполнять при вставленном в отверстие ключе и повернутом в положение «закрыто».
Врезной
В механизмах подобного типа в случае неполадок не всегда предоставляется возможным заменить отдельные элементы. Чаще всего требуется новый замок для установки на входной двери. Причины тому состоят в конструкции устройства. Далеко не все замки подобного типа содержат съемные элементы.
Для проведения разборки устройства необходимо иметь под рукой торцевой ключ и набор различных отверток. Процесс снятия заключается в следующих этапах:
- В первую очередь необходимо вынуть дверную ручку. Для этого, в большинстве конструкций ее просто вытягивают после удаления креплений;
- Удаляется декоративная накладка;
- При разборке моделей с отсутствующей вкладкой производится вывинчивание крепежных элементов на торцевой части полотна двери.
При выборе замкового механизма на замену, намного удобней произвести покупку устройства с аналогичными размерами. Это позволит сразу произвести монтаж без необходимости дополнительных процедур по подгонке отверстия.
Накладной
Для осуществления демонтажа накладного замка изначально выполняется удаление фиксирующих элементов, расположенных в торцевой части дверного полотна. После этого производится снятие декоративной накладки и откручивание оставшихся крепежных саморезов.
Процесс установки производится строго в обратном порядке.
Навесной
Процесс демонтажа и разборки замочного устройства навесного типа является наиболее простым. Для этого, при помощи подходящей отвертки необходимо произвести снятие крепежных элементов. Далее снимается защитный корпус и извлекаются опорные механизмы. В ряде моделей замков навесного типа требуется снятие еще ряда крепежных деталей.
Таким образом, понимая принцип демонтажа и разборки механизма можно легко понять, как необходимо действовать, чтобы собрать обратно навесной замок входной двери после замены вышедших из строя деталей.
Для облегчения процесса и контроля правильности расположения деталей рекомендуем производить фотофиксацию каждого из этапов разборки.
Все разновидности защитных составов
Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.
Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.
Причины по которым смазывают дверные замки
Добавлением смазки в механизмы замков пользователи пытаются решить некоторые задачи. Ведь добавляя смазку в механизм замка вы же преследуете какие-то цели? Вот о них мы сейчас и поговорим.
профилактика
Первая и самая, простите, тупая задача – для профилактики.>br /> Некоторые любят «пшикнуть» в замок вэдэшкой или ещё того хуже – добавить густой смазки типа солидола!
Благие намерения продлить срок службы замку выливаются в прямо противоположный эффект. Смазанный замок прослужит меньше положенного ему срока, а в процессе эксплуатации ещё и геморроя добавит.
Случай из практики
Был вызов на сейф с электронным замком, который после длительной эксплуатации, по словам клиента «почему-то перестал работать». Повезло, в этот раз на открытой дверце, то есть вскрывать не требовалось.
Приезжаем и видим, что сейф открыт, рядом с дверкой сейфа лужа непонятной слизи, в комнате царит вонь его величества ВД-40!
Пробуем открыть замок: слышится очень тугая работа электромотора. При этом питание поступает достаточное.
Выяснилось.
На задней стороне дверки сейфа есть несколько технологических отверстий. Владелец думал, что это отверстия для смазки замка и с некоторой периодичностью пшикал туда вэдэшкой. Вэдэшка попадала прямо на электромотор. Почему мотор не сгорел и продолжал работать – вообще не понятно. Но продолжение истории в том, что со временем вэдэшка тупо загустела и создавала дополнительное сопротивление.
Короче, прополоскали мы мотор в банке с растворителем, просушили его после, и все заработало, как следует.
Не вздумайте использовать смазку на новых замках. Если даже вам посоветовали это сделать, знайте, что совет это дебильный, а советчик – не компетентен.
Чтоб не замерзли…
Вторая причина, по которой народ использует смазку на замках – чтоб не замерзли. Что за враг бегает по гаражным кооперативам и внушает мужикам, что перед зимой замок нужно смазать, чтобы он не замерз?!
С наступлением первых морозов наша служба аварийного вскрытия замков начинает ездить по гаражам… Если в период наступления зимы на звонят на рабочие телефоны и говорят о том, что не открывается замок, первый вопрос с нашей стороны – смазывали ли замок накануне?
Здесь достаточно одного месяца, чтобы смазка под действием агрессивных уличных сред засралась и потом загустела на морозе.
Чтобы замок не замерз зимой, нужно соблюсти три условия. Во-первых, замок должен быть рассчитан на работу в агрессивной уличной среде. Во-вторых, внутри замка должна соблюдаться полная чистота механизма, никаких смазок, грязи и отработки. В-третьих, нужно исключить попадание внутрь замка влаги и образование конденсата.
Заедает и закусывает – главная причина смазки замков
Самая распространенная причина использования смазки в замках – это их некорректная работа. У каждого механизма есть срок службы, ресурс работы, заложенный производителем. Если ваш замок стал заедать и закусывать по причине естественного износа механизма, вы не вернете ему первозданный вид добавлением смазки. Изношенные детали не вырастут в недостающих местах, если вы зальете туда смазку.
На некоторое время, действительно, смазка может смягчить работу, уменьшив силу трения между трущимися деталями, из-за которых возникает закусывание, которые упираются друг в друга при работе замка. Но это создаст иллюзию безопасности, что все хорошо, замок вылечился и с выяснением проблемы можно повременить. Но опираясь на опыт, поверьте, этот эффект не долгосрочный, и в ближайшее время ждите полного заклинивания механизма с последующим вызовом служб аварийного вскрытия замков.
Мы поможем, но не бесплатно.
А может быть неправильная установка замка?
В большом проценте случаев некорректная работа замка связана с его некорректной установкой. Некорректная установка может наблюдаться везде, как на старых дверях, так и на той двери, которую вам «только поставили». Как вы уже наверно поняли, добавление смазки в замок не только не исправит некорректную установку, но в большинстве случаев через некоторое время усугубит ситуацию.
Случай из практики: смазка старого замка зажигания
Был в нашей практике лет десять назад один интересный случай, связанный со смазкой замка зажигания. В магазин врывается человек и просит продать смазку для замка, поскольку ключ в замке зажигания поворачивается через раз. Показывает ключ, который весь в хлам истерт, то есть на нем видны следы сильнейшего износа.
Его автомобилю, а значит и замку зажигания, на тот момент, что-то около 20 лет было.
Мы пытаемся отговорить человека от смазки замка и подтолкнуть его к замене замка, ну или хотя бы к ремонту.
Он ничего слышать не хочет, узнает, что вэдэшка у нас не продается и уходит в отдел автохимии.
Через 20 минут возвращается с побледневшим лицом. Говорит, после того, как в замок залил вэдэшку, завести машину не удалось. Просит решить проблему за любые деньги.
А произошло у него следующее. Кодовые элементы в старом замке зажигания за долгие года использования были сильно загажены. Грязь и отработка удерживала кодовые рамки замка в некоторых положениях, ограничивая их движение. Когда в замок был добавлен растворитель WD-40 грязь и отработка разъелись, кодовые элементы, нагруженные усилием пружинок, выскочили из своей западни. А сильно изношенный ключ тупо не мог выставить их в нужное положение.
Короче, не брызнув туда вэдэшкой, до назначенного места он может быть и доехал бы…А тут обломился.
Ситуация человека усложнялась тем, что в нашем городе он был проездом. На следующий день ему нужно быть в другом городе, а сейчас – вечер воскресенья и он стоит в автомобиле у торгового цента и не может доехать даже до гостиницы.
В общем, замок тогда специалисты нашей компании сняли. Половину ночи разбирали его, вычищали оттуда грязь и изготавливали по замку новый ключ, который бы работал там корректно.
В понедельник утром мы с ним простились, ну в том плане, что он благополучно уехал.
Разновидность смазки
Если вы задумались, чем смазать замок для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:
- «Отработка» — смазка, которая получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
- Силикон — такая смазка подойдет для цилиндров, обеспечивая полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
- Графитовая пыль — если смазать сувальдный замок этим средством он прослужит намного дольше.
- Масло подсолнечное — чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать замок надо срочно.
- Растопленный жир — это не самая удачная смазка, и дает только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже для механизма.
- WD — популярная смазка против ржавчины. Ею можно смазать личинку дверного замка и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
- Солидол — часто используется для смазки замков и различных элементов.
- Литол — водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
- Углеродная — выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.
Смазка
Если вы планируете купить профессиональную смазку в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить. Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.
Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок.
Дополнительные средства чем можно смазать замок
Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.
Обработка замков ВАЗ 2108-2109
Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.
Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.
При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности силиконовую смазку. Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.
Размораживатели замков
В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.
При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.
Моторное масло
Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.
Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.
Вместо заключения
Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.