Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разрезать покрышку с металлическим кордом?

Чем разрезать покрышку

Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред — не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд — тем несколько советов:

Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением «вверх-на себя», попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб — не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев — только на пользу.

Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.


Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это — вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку — дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно — вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.

Подводные камни покрышки

При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.

Подвох №1. Материал — резина.

Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.

Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.

Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.

Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.

С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.

При обработки основной трущейся поверхности использовать:

  • электро лобзик (самый удачный вариант — резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
  • болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина — много дыма)

А вот боковые стороны колеса — режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда — наверно 1 из 40.

Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.

Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.

Подвох №4. Покраска покрышек.

Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается — не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.

Подвох №5. Травмы.

Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка — не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.

Подвох №6. Энергетические затраты.

Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов — самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.

Из всего сказаного выше делаем вывод.

Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:

  • рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
  • ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) — обним словом может понадобиться все;
  • средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
  • настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)

Советы читателей:

  1. Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
  2. если резать — ПОПЕРЁК — то болгарка и диск по металу.
    резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
    это если быстро.
    если болгарки нету — обычная ножовка по металу.
    по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки — нужно перерезать металлический корд.

если резать ВДОЛЬ (по окружности) то . фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
это опять же — если на корд не нарветесь.

  • Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное. Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.
  • Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотретьздесь.

    Чтобы сделать приспособление для резки покрышек (условно назовем его шинорезом), потребуются самые обычные материалы, которые без проблем найдутся в любом гараже:

    • кусок толстой доски;
    • несколько гвоздей;
    • металлическая пластина.

    Также понадобится главный элемент конструкции — режущий нож. В роли его выступает сменное лезвие для строительного/канцелярского ножа.

    Приступаем к работе

    Металлическую пластину сгибаем буквой U.

    В торце подготовленной доски делаем пропил, и вставляем в него пластину. Фиксируем ее двумя гвоздями, как показано на фото ниже.

    В пластину вставляем лезвие, и рядом (на необходимом расстоянии — зависит от желаемой ширины полосы) вбиваем гвоздь.

    Наше самодельное приспособление готово. Теперь можно испробовать его в работе.

    Участок

    Красивые благородные лебеди давно облюбовали не только озера и пруды, но и дачные участки. На зеленых лужайках, возле искусственных водоемов и в садах поселились изящные птицы, сделанные из старых автопокрышек. Рассмотрим подробно несколько технологий создания лебедей из шин и приведем рекомендации по размещению самодельного изделия на приусадебной территории.

    Лебедь из покрышки – незаурядное украшение сада

    Использование старых вещей для созданий новых и оригинальных поделок дизайнеры называют трэш-артом. Идею создавать красоту из старого хлама охотно воплощают в жизнь творческие дачники и садоводы. Для реализации своих планов владельцы загородных участков часто используют старые автомобильные покрышки.

    Лебедь – самое популярное изделие домашних мастеров из отработанных шин. Их создают разными способами, разукрашивают в самые необычные цвета и декорируют каждый на свой вкус.

    Лебеди – универсальное украшение сада и придомовой территории. Они уместно смотрятся возле искусственного водоема, колодца, на детской площадке, у входа в дом или беседку. Кроме того, некоторые модели имеют и практичное предназначение, — например, используются для выращивания цветов. Необычная клумба может играть ведущую роль в цветочном ансамбле сада.

    Несмотря на то, что создание лебедей из покрышек стало необычайно популярно среди дачников, изделия не имеют повторений. Каждый садовод старается добавить своему шедевру «изюминку» и украсить свой участок оригинальным, эксклюзивным экспонатом.

    Как правильно выбрать шину для создания лебедя

    Качество готового изделия и простота выполнения работы во многом зависит от примененной покрышки. Выбирая материал, предпочтение стоит отдать старой шине с такими характеристиками:

    • высокая степень изношенности – покрышка должна иметь минимум шипов, быть практически «лысой»;
    • наличие капронового корда на покрышке (шину с металлическим кордом сложно вырезать);
    • существенно облегчит рабочий процесс продольный рисунок, от изготовления лебедя из шины с поперечным узором лучше отказаться;

    Совет! В маркировке покрышки не должно быть надписи «Steel», которая указывает на наличие в шине металлических усилителей

    Если в наличии нет старой покрышки, то можно обратиться в шиномонтаж. Как показывает практика, в местах ремонта автомобилей очень много ненужных шин, которыми готовы поделиться совершенно бесплатно.

    Лебедь из покрышки своими руками

    Подбор инструментов и материалов

    Для работы надо подготовить следующие материалы и инструменты:

    • покрышку;
    • проволоку для скоб;
    • металлический пруд длиною около 1,5 метра (прут можно заменить стальной планкой) для поддержки шеи лебедя;
    • краска для декорирования готового лебедя;
    • белый мел для нанесения разметки;
    • рулетка;
    • электролобзик или строительный нож с мощным лезвием;
    • плоскогубцы;
    • болгарка;
    • сверла диаметром в 3 и 10 мм.

    Перед началом выполнения работы покрышку надо почистить, промыть и высушить. Для реализации своей идеи лучше выбрать безоблачный день, чтоб резку шины и сборку лебедя можно было выполнять на улице.

    Разработка чертежа и разметка изделия

    Схема разметки определяет внешний вид готового изделия. Приведем пример разработки чертежа самодельного лебедя для покрышек со следующими характеристиками:

    • маркировка R13;
    • ширина – 165 мм;
    • длина окружности – 180 см.

    Лебедь из покрышки: схема

    Последовательность нанесения разметки на шину:

    1. Для удобства нанесения разметки и симметричности рисунка на покрышке можно начертить тонкую осевую линию. На некоторых шинах продольная ось есть изначально.
    2. Нанести две риски, которые визуально разделят покрышку на две части.
    3. На протекторной стороне покрышки нарисовать клюв и голову. Отсчет длины выполнять от первой поперечной риски:
      • длина клюва – 9 см;
      • ширина клюва – 4 см;
      • длина головы – 12 см;
      • ширина головы – 8 см.
    4. От головы рисуется шея. В начале ширина шеи – около 5-ти см, а ближе к телу – 10 см. Разметка шеи заканчивается на втором поперечном делении.
    5. Заключительный элемент чертежа – хвост. Основная часть хвоста уже начерчена, его развилка – это клюв лебедя. Остается провести две параллельные линии длиною примерно 30 см. Расстояние между линиями – 8 см (ширина головы).

    Резка: практические рекомендации

    Резка покрышки – самый трудоемкий процесс в изготовлении лебедя, требующий от исполнителя определенных навыков работы с инструментами, терпения и повышенной осторожности.

    Важно! Кисти рук обязательно надо защитить – надеть прочные рабочие рукавицы. Не лишним будет использование и специальных очков

    Рассмотрим, как вырезать лебедя из покрышки по нанесенной разметке. При работе придерживаются следующих правил:

    1. Резка выполняется в направлении от основания шеи лебедя к его голове.
    2. Истонченную, вытертую покрышку можно разрезать остро наточенным сапожным ножом.
    3. Для резки толстого протектора понадобится использовать болгарку. Однако этот процесс достаточно рискованный, а во время работы появляется много дыма и запах паленой резины.
    4. Оптимальный вариант – резка электролобзиком. Пару первоначальных отверстий можно выполнить болгаркой, а далее работать лобзиком.
    5. Для лобзика надо выбирать пилку с частыми зубцами. Операции по резки шины надо проводить на средней скорости электроинструмента.
    6. Резку надо выполнять параллельно с обеих сторон, поочередно делая надрезы по 4-5 см.
    7. Для упрощения работы вовнутрь покрышки можно положить деревянный брусок. По мере резки брус надо передвигать.

    После окончания резки необходимо обработать края изделия. Если лебедь изготавливается из покрышки с металлическим кордом, то для шлифовки потребуется болгарка. Капроновые нити можно срезать острым ножом.

    Сборка лебедя из покрышки

    Все работы по сборке лебедя можно разбить на следующие этапы:

    1. Приложив немного усилий, вывернуть шину наизнанку. В результате изделие обретет необходимый размах «крыльев».
    2. Укрепление шеи и головы лебедя:
      • начиная от головы и до хвоста на расстоянии 15 см сделать парные отверстия (диаметр – около 3-х мм);
      • из мягкой проволоки подготовить крепежные элементы – скобы;
      • продеть скобы в отверстия;
      • начиная с хвоста уложить металлический прут, закрепив его установленными скобами.
    3. Хвосту и шеи лебедя придать нужную форму, изогнув прут.

    Самодельный экспонат практически готов, осталось придать ему эстетичный внешний вид и установить на участке.

    Покраска и декор готового изделия

    Перед покраской надо еще раз проверить, чтоб фигура не имела острых краев и торчащих проволок. Особенно, если лебедь будет служить украшением для детской площадки.

    Для покраски подобрать лакокрасочный материал, устойчивый к атмосферным воздействиям. Цвет – по желанию изготовителя. Можно выбрать классические тона – черный/белый или создать оригинальную инсталляцию, окрасив лебедя в яркий цвет.

    Клюв лебедя лучше покрасить красной краской, а глаза соорудить из широких шляпок болтов или кусочков резиновой покрышки. На птице можно создать имитацию оперения и сделать небольшие надрезы на крыльях. Царственного и благородного вида лебедю придаст корона из пластиковой бутылки.

    Изготовление лебедя из покрышки: видео

    Альтернативные способы создания лебедя

    Лебедь без выворачивания покрышки

    Приведем более простой пример, как сделать лебедя из шины. Перед работой покрышку надо подготовить: вымыть и высушить.

    Алгоритм создания лебедя без выворачивания шины:

    1. На боковых сторонах покрышки нанести по две параллельные лини (отступы от краев – около 3-х см). Длина линий – ½ длины окружности шины.
    2. С помощью ножа или лобзика сделать разрезы по намеченным линиям.
    3. Отогнуть части покрышки в разные стороны. Должны получиться крылья лебедя.
    4. Посередине автопокрышки вырезать полосу – это будет шея, голова и клюв птицы.
    5. Придать форму туловищу и шее лебедя – установить прочный каркас (металлический прут или стальную пластину). Каркас фиксируется проволокой или незаметными шурупами.
    6. Сделать лебедю глаза из обрезков покрышки.
    7. Покрасить лебедя белой краской, клюв – оранжевой или красной.

    Клумба в форме лебедя

    Из покрышки можно изготовить красивую клумбу, придав ей форму лебедя. Работы выполняются в следующей последовательности:

    1. На подготовленную шину нанести разметку. С одной стороны покрышки начертить две линии в форме полуколец.
    2. Разрезать покрышку по линиям до середины.
    3. Вырезанную середину разрезать на две части (в последующем это будет голова и шея).
    4. Вторую боковую сторону покрышки можно полностью отрезать.
    5. Наступить на внешнюю сторону шины и вывернуть ее наизнанку.
    6. Две разрезанные боковые стороны покрышки соединить между собой и придать форму головы и шеи. Конструкцию скрепить проволокою.
    7. Лишнюю часть боковой стороны обрезать, оставив полосу шириною 5-8 см.
    8. Вырезать декоративную кромку и отогнуть на внешнюю сторону.
    9. Покрасить лебедя.

    После высыхания изделия, клумбу можно перенести на постоянное место, насыпать земли и высадить цветы.

    Важно! В клумбах из автопокрышек нельзя выращивать плодово-овощные культуры, так как резина токсична и выделяет вредные вещества

    Лебедь из покрышки и пластиковых бутылок

    Сделать оригинального лебедя можно из автопокрышки, пластиковых бутылок и гофрированного шланга. Для реализации идеи надо подготовить:

    • старую шину;
    • белые пластиковые бутылки емкостью 1 литр (на одного лебедя понадобятся 35-40 бутылок);
    • белую металлическую сетку;
    • гофрированный шланг (можно использовать старый шланг от пылесоса);
    • проволоку для фиксации;
    • пенопласт.

    Инструкция по изготовлению:

    1. Отрезать от покрышки внутренние кольца и выпилить лобзиком треугольный хвост лебедя.
    2. Сделать надрезы посередине покрышки, согнуть шину и соединить края болтами.
    3. К покрышке прикрутить длинную проволоку – она будет выполнять роль крепления, шеи и подставки.
    4. Из бутылок вырезать перья (6 перьев из одной бутылки).
    5. Перья прикрутить к металлической сетке.
    6. Из пенопласта вырезать голову лебедя.
    7. На шею лебедя надеть шланг и укрепить голову из пенопласта.
    8. Покрасить изделие и закрепить крылья.

    Варианты размещения лебедя на приусадебном участке: фото-идеи

    Очень органично лебеди смотрятся возле своей природной среды обитания – водоемов. Лебедя можно установить возле искусственного пруда или фонтана.

    Интересный вариант – размещение лебедя на подставке в водоеме. Создается иллюзия, что птицы только что подлетели к пруду в поисках пищи.

    Если на участке нет водоема, можно создать имитацию пруда и «поселить» там пару лебедей.

    Украшение клумбы и газона. Для устойчивости композиции можно использовать дополнительную покрышку.

    На фоне белого лебедя-клумбы эффектно будут смотреться ярко-красные цветы.

    Белого лебедя из покрышки можно использовать для декорации детской площадки и сада.

    Из самодельных лебедей получается интересное ограждение для участка. Резиновые птицы устанавливаются друг за другом, создавая видимость перегородки.

    Просмотрев представленные способы создания изделий из автопокрышек, можно выбрать для себя оптимальный вариант, как сделать лебедя из шин своими руками.

    Лебеди из шин: фото

    Станок ББ-600 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3000 мм.

    Разрезает автошины, диаметром от 1500 до 3000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.

    В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 2000 кг.

    Производительность (кг/ч)1000 до 3000
    Тип резакамеханический
    Установленная мощность (кВт/ч)5.5
    Среднее эн. потребление (кВт/ч)3
    Габариты Д/Ш/В (мм)3000/2800/3800
    без системы подъема и посадки автошин
    Д/Ш/В (мм)
    3000/2800/2000
    Вес (кг)1600
    Обслуживается (рабочий/смена)1-2

    Как работать с покрышками

    При работе с автошинами приходится выполнять несколько основных операций:

    • продольный и поперечный разрез;
    • сверление;
    • вырезание узоров на боковой поверхности;
    • крепление друг к другу или к подвеске;
    • приклеивание;
    • покраска.

    Для продольного и поперечного разреза используют электролобзик с пилкой по металлу и острый нож. Перед началом работ внимательно осмотрите боковую поверхность покрышки, если на ней присутствует надпись Steel, то в шине металлический корд и резать ее можно только электролобзиком. Такие шины менее удобны в работе, поэтому если есть возможность, найдите покрышки с тканевым кордом, они отличаются отсутствием этой надписи. Поперечный разрез на покрышках с тканевым кордом делают с помощью электролобзика, а продольный можно делать как этим же инструментом, так и острым ножом. Для подравнивания разрезанных частей используйте острый нож.

    Для сверления применяют обычную электродрель и сверло по металлу. Если необходимо просверлить толстую часть шины (протектор), то ее зажимают между ногами, или рукой прижимают к ноге, после чего сверлят на низких или средних оборотах. Для просверливания боковой поверхности необходимо изнутри придерживать автопокрышку, чтобы можно было создать достаточное давление сверла на резину.

    Узоры на боковой поверхности сначала размечают с помощью куска мела (можно использовать цветной маркер), затем вырезают с помощью электролобзика и подравнивают ножом. При этом приходится поддерживать боковую сторону шины рукой изнутри, располагая руку так, чтобы она не оказалась на траектории движения лезвия.

    Крепление покрышек друг к другу можно сделать как с помощью болтов, так и металлической проволоки. Для болтов сверлят отверстия, диаметр которых немного больше диаметра болтов, затем с обеих сторон подставляют шайбы и закручивают сначала гайку, затем контргайку. Для крепления проволокой просверливают отверстия подходящего диаметра, затем вставляют проволочную скобку и скручивают ее концы между собой. Если же необходимо прикрепить подвеску, то это нужно делать только с помощью болтов, используя шайбы, диаметр которых в 4–5 раз больше диаметра отверстия.

    Для приклеивания поверхность покрышки зачищают с помощью крупной наждачной бумаги или щетки-насадки на дрель. Затем продувают сжатым воздухом, обезжиривают спиртом или ацетоном и намазывают клеем «Момент». Через 3 минуты склеиваемые детали соединяют и прижимают друг к другу с помощью тисков или другого подходящего инструмента и оставляют так на час. Полную прочность клеевое соединение приобретет часов через 10–15. Если нет возможности прижать детали с помощью тисков или струбцины, то прижимают рукой в течение 5 минут, затем подставляют под склейку опору и бьют по соединению несколько раз молотком. Во время приклеивания хрупких или мягких деталей можно обойтись без ударов молотком, но прочность соединения будет невелика.

    Для покраски поверхность обезжиривают спиртом, а краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Лучше всего подходят нитроцеллюлозные и акриловые водорастворимые краски. Также можно использовать трафареты, которые позволят на одной шине сделать четко разделенные рисунки. Если вы хотите покрасить покрышку разными цветами, то используйте краски одного типа, потому что разные типы красок негативно влияют друг на друга и могут привести к вспучиванию нижнего слоя.

    Другие изделия и поделки из шин

    Шины не стоит выбрасывать, даже если нет возможности переработать. Из них несложно сделать полезные или декоративные вещи.

    Из покрышек легко создать:

    1. Цветники и клумбы. Просто нужно отрезать у шины верх и на него поставить ее нижнюю часть.
    2. Настоящий забор. Кладем шины одна на другую, как на шахматной доске. В их середину засыпаем землю, в которую потом высаживаем какие-нибудь вьющиеся растения. Получаем необычный и симпатичный забор.
    3. Бассейны, фонтаны и пруды – создать их из шин несложно. Просто нужно вырыть яму подходящего размера, уложить шину. Также водоем необходимо будет защитить от протекания каким-нибудь гидроизоляционным материалом.
    4. Колодцы. Чтобы сделать декоративный колодец, хватит 3-4 покрышек. Также понадобится шифер, несколько брусков, щебенка и песок.
    5. Септики. С помощью покрышек можно создать и автономную дачную канализацию – септик для аккумуляции сливной воды и нечистот.
    6. Гусеницы для техники.
    7. Из шин реально сделать полноценный фундамент, но только в небольших строениях, наподобие сарая, садового домика или веранды.

    Также из покрышек легко изготовить поделки, игрушки и полезные в хозяйстве вещи:

    Как возникают боковые порезы?

    Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.

    Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:

    • повреждение боковины;
    • протектора.

    Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.

    Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».

    рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму

    Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.

    Основные виды бокового пореза

    Существует три основных типа:

    • простой;
    • U – образный;
    • L — образный.

    Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?

    Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.

    Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.

    Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.

    Лебедь из старой покрышки

    Несмотря на простоту конструкции, делать лебедя из шин тяжело физически, поэтому женщинам за такую работу лучше не браться. Ну и без специального инструмента не обойтись.

    Что приготовить

    Набор инструментов зависит от возраста и качества старой шины, поэтому сначала расскажем о её выборе.

    Проще всего работать со старой и максимально лысой покрышкой, обязательно не шипованной. Делать разметку и вырезать птицу будет легче, если протекторы идут вдоль окружности.

    Желательно выбирать не современные шины с металлическим кордом, а старые, с капроновым или нейлоновым, так как металл трудно резать, а в готовом изделии нити арматуры будут выступать на кромках, что весьма травмоопасно.

    Обратите внимание. Торчащие концы корда можно будет зашлифовать болгаркой, но до конца их удалить не получится.

    Итак, для работы нам потребуются:

    • Электрический лобзик или ручная ножовка по металлу. Хотя с толстой резиной с металлическим кордом лучше справится болгарка. А сильно изношенную можно разрезать и острым ножом наподобие сапожного.
    • Электрическая дрель для сверления отверстий.

    • Плоскогубцы и кусачки.
    • Гибкий металлический пруток или толстая проволока для каркаса.
    • Мел или восковой карандаш для нанесения разметки.
    • Тонкая проволока.
    • Деревянный брусок длиной, равной внутреннему диаметру шины.
    • Краска для наружных работ.

    Также стоит позаботиться о средствах защиты – плотных перчатках, закрытой обуви.

    Если не удалось найти подходящую шину, её всегда можно попросить в любой шиномонтажной мастерской, где выбор гораздо шире. И даже не одну, а несколько на случай неудачных попыток или желания сделать нескольких птиц.

    Подготовка и разметка

    Все подготовительные работы заключаются лишь в том, что покрышку тщательно отмывают от грязи и просушивают. Разумеется, все манипуляции с резиной лучше выполнять не в закрытом помещении, а на улице, так как грязи будет много, да и запах при её резке возникает не самый приятный.

    Прежде чем приступать к нанесению контура птицы на шину, нужно поставить на ней две поперечные метки, делящие окружность пополам. С ними будет проще соблюдать пропорции.

    Совет. Перед началом разметки нарисуйте тонкую осевую линию по всей окружности шины, чтобы было проще соблюдать симметрию.

    • Начинают разметку с прорисовки клюва, начиная от поперечной метки. Он может быть любой формы – заостренной или прямоугольной, как вам больше нравится, и как легче будет вырезать. Его длина 8-10 см.
    • Далее клюв переходит в голову шириной около 8 см и длиной 10-12 см.

    • Затем контур снова сужается до 4 см – это будет шея. Её длина до основания должна быть на 5-6 см больше половины окружности. То есть, дойдя до второй поперечной метки, нужно продолжить линии шеи ещё немного. Причем чуть раньше их нужно начать постепенно расширять – эта расширенная часть станет грудкой птицы.

    • Возвращаемся к началу разметки и рисуем хвост. Его начало у нас уже есть, оно образовано линиями клюва. Осталось провести ещё две параллельные линии длиной 20-25 см по краям плоской части покрышки.

    Вырезание контура

    В самом процессе вырезания резины по намеченному контуру нет ничего особенного. Главное – выбрать подходящий инструмент и приспособиться.

    Вам помогут следующие рекомендации:

    • При резке мягких шин сапожным ножом или ножовкой по металлу образуется меньше всего пыли и практически нет запаха, но это тяжело и долго. Чтобы облегчить себе работу, лезвие ножа нужно периодически обмывать мыльным раствором.

    • Самый быстрый, но и самый «вонючий» способ – резка болгаркой, так как резина при этом сильно нагревается. К тому же он не самый экономичный: на каждую птицу уходит по три круга.

    • Оптимальный вариант – выпиливание лобзиком. Советуем использовать её на средних оборотах, чтобы предотвратить быстрый износ пилок от сильного нагрева. Пилки нужно выбирать с мелким обратным зубом, особенно если резина пронизана металлическим кордом. Перед началом работы в покрышке необходимо сделать отверстие для пилки любым удобным инструментом. Например, дрелью с толстым сверлом или зубилом и молотком.

    Начинают резку с основания шеи, сначала аккуратно вырезая голову. Затем возвращаются к исходной точке и продолжают продольными разрезами формировать шею лебедя. При этом не стоит выполнять рез целиком по одной стороне, иначе сделать параллельный пропил вы не сможете – покрышка потеряет жесткость и будет сильно вибрировать. Лучше двигаться небольшими пропилами сантиметров по пять, переходя поочередно с одной стороны на другую.

    Совет. Чтобы уменьшить вибрацию, вставьте внутрь шины брусок подходящей длины и меняйте его положение по мере продвижения.

    Вырезав всю переднюю часть, можно переходить к хвосту. А затем для облегчения выворачивания срезать край покрышки по внутреннему загибающемуся внутрь диаметру. Но не весь, а только половину между поперечными метками.

    Формирование скульптуры

    Ещё один трудоемкий этап изготовления – выворачивание заготовки наизнанку. Для этого её укладывают на землю вниз разрезанной частью, одной ногой наступают на выпуклую центральную часть, а боковые тянут на себя. В итоге у вас получится нечто похожее на умирающего лебедя с безвольно повисшей шеей. Ему нужно придать форму.

    Начать можно с крыльев, образованных боковыми полукольцами, нарезав их края скошенными зубчиками, чтобы имитировать перья. Но это не обязательно. А вот красиво изогнуть шею необходимо. Для этого нам и пригодятся металлический прут и проволока.

    Алгоритм действий таков:

    • Начиная с середины головы и до конца шеи, с двух сторон от осевой линии делаем парные отверстия дрелью с шагом 15-20 см.

    • Из мягкой проволоки нарезаем отрезки и сгибаем их скобками с основанием, равным расстоянию между парой отверстий.

    • Вставляем скобки в дырочки.

    • От металлического прутка отрезаем кусок длиной от головы до конца шеи и прикручиваем его проволочными скобками, скручивая их концы плоскогубцами.

    • Выгибаем пруток, формируя изгиб лебединой шеи.

    Птица практически готова. Осталось покрасить её белой краской, а клюв красной или черной, и прикрутить маленькими шурупами кусочки резины на место глаз

    Пошаговое изготовление

    Большой популярностью пользуются фигурки лебедей, украшающие дворы или детские площадки, но на даче хочется устроить как можно больше цветников, поэтому сегодня есть смысл поговорить о том, как делать именно клумбу-лебедя. Такого лебедя можно сделать за 1 час, приложив усилия и соблюдая осторожность: резина упругая, разрезать, а тем более вывернуть ее – не слишком легкое дело. Пошаговая инструкция поможет справиться с этим быстро и с наименьшими затратами. Понадобятся, кроме основного материала, такие вещи: лобзик, болгарка, проволока (для устойчивости шеи), краска двух цветов (белая или черная — для самого лебедя, красная – для клюва).

    Сначала нужно выбрать покрышку, желательно старую, лысую – ее резать легче, без металлического корда. Потом нужно нарисовать схему, нанести ее на саму покрышку. После этого нужно сделать надрезы по линиям для головы, шеи, хвоста и крылышек. Резать лобзиком дольше, но болгарка оплавит резину и добавит неприятный запах. Теперь нужно вывернуть шину наизнанку – делать это придется очень осторожно, чтобы не повредить резину. Клюв изготавливают из пластика, резины, фанеры – что найдется под рукой, красят красным.

    Две половинки головы складывают вместе, выгибая для этого корд, вставляют клюв, закрепляют саморезами, их же вставляют на место глаз. Голову нужно поднять, чтобы придать ей нужное положение, придется слегка вдавить ее в колесо. Получится эдакая складка, которую закрепляют саморезами. Теперь осталось только покрасить лебедя краской, сделать цветник на месте его спинки, пустить в плавание по просторам лужайки. Несколько таких клумб органично смотрятся возле декоративного водоема. Можно сделать композицию из белого лебедя с белыми цветами на спинке, черного лебедя с темными травами (или темными анютиными глазками) и голубой покрышки, засаженной голубыми растениями. Если хотите сделать фигурку лебедя, а не клумбу, придется резать больше, а корд потом осторожно обрезать по краю.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как согнуть профильную трубу
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector