Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ

299e483b
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горелка на дизельном топливе своими руками

Принцип работы жидкотопливной горелки для котла на дизельном топливе, основан на преобразовании солярки в мелкодисперсный состав. Во время преобразования, происходит смешивание топлива и воздуха.

Работа горелочного устройства осуществляется следующим способом:

    Дизтопливо, из хранилища, поступает в блок предварительной подготовки. Перекачка топлива, осуществляется насосом, нагнетающим необходимое давление для последующего распыления мелкодисперсной пыли.

Используется система обратной циркуляции – остаток топлива, неизрасходованный во время работы котла, возвращается обратно в топливный бункер. За работой топливонасоса и системой рециркуляции, наблюдает автоматика подачи солярки. Главная функция устройства, обеспечение равномерной подачи топливовоздушной смеси, предотвращение заливания горелки.

Солярка, подогревается в камере предварительного смешения, обогащается воздухом, после чего направляется на топливную форсунку. Происходит дозированное распыление в камеру сгорания, где смесь воспламеняется посредством электродов розжига.

  • Структуру факела пламени, поддерживает турбина, обеспечивающая нагнетание воздуха в камеру сгорания и завихрение воздушных потоков.
  • Устройство дизельной горелки котла, в целом, остается неизменным, хотя, незначительно модифицируется разными производителями. Основное различие горелочных устройств, это используемый принцип работы – изменение мощности при сжигании пламени.

    Жидкотопливные дизельные горелки для котлов отопления, делятся на четыре класса: одноступенчатые, двухступенчатые, плавно-двухступенчатые и модулируемые. У каждого из устройств, есть свои особенности и рабочие характеристики.

    Одноступенчатые

    Классическая горелка для котла на дизельном топливе. Горелка одноступенчатого типа, работает только в одном режиме, на 100% мощности. Нагрев теплоносителя и контроль над интенсивностью повышения температуры, осуществляется методом включения/отключения пламени.

    Недостаток устройства одноступенчатой горелки – высокий расход топлива, погрешность в нагреве теплоносителя, достигающая 5оС. Преимущества одноступенчатой горелки – низкая себестоимость, простота конструкции, меньшая зависимость от автоматики. Модули реже выходят из строя и считаются более надежными, чем двухступенчатые и модуляционные горелочные устройства.

    Двухступенчатые

    Фактически, число ступеней указывает на количество рабочих режимов. Двухступенчатые горелки, переключаются между 30 и 100% мощности. Существуют модули, работающие в диапазоне 40 и 100%.

    Принцип работы двухступенчатой горелки основан на следующем:

      При достижении заданной предельной точки нагрева, автоматика дает сигнал не на отключение, а на изменение интенсивности пламени.

    Происходит переключение мощности со 100% на 30%. Факел продолжает подогревать теплоноситель, что снижает скорость его остывания.

  • После снижения температуры до параметров, указанных в настройках, горелка снова включается на 100% мощность.
  • Управление горелкой двухступенчатого типа, происходит в автоматическом режиме, под управлением микропроцессорного контроллера. Экономичность модуля, особенно заметна, после установки комнатного терморегулятора. Расход солярки, снижается, приблизительно на 5-10%, что составляет не менее 700 литров за отопительный сезон.

    Плавно-двухступенчатые

    Еще один вид автоматических горелок, с экономичным сжиганием топлива. По сравнению с обычными двухступенчатыми горелочными устройствами, переключение между режимами нагрева, осуществляется не рывками, а постепенно, по мере остывания теплоносителя.

    Плавное переключение режимов, отражается на работоспособности, экономичности (по сравнению с одноступенчатым модулем, составляет 10-15%). Недостаток, необходимость в обеспечении стабильных устойчивых параметров напряжения в сети. Микропроцессорная автоматика, быстро выходит из строя, даже при небольших колебаниях в электрической сети.

    Модулируемые

    Наиболее экономичные горелки, все рабочие процессы и модуляция мощности, автоматически адаптируются к фактическим потребностям в тепловой энергии. На интенсивность сжигания топлива влияет:

      Температура в помещении.

    Параметры солярки: количество загустевшего остатка, качество топлива.

  • Температуры окружающей среды.
  • Для удобства, модуляционные горелки, подключаются к комнатным и погодозависимым терморегуляторам. Современные котлы ведущих производителей, снабженные подобными устройствами сжигания дизтоплива, дополнительно, оснащаются недельными программаторами, автоматически подбирающими оптимальный режим нагрева.

    Преимущество модуляционных горелок, заключается в высокой экономичности и полной автономности работы. Недостатком, считается высокая стоимость.

    Конструкция

    1. Фильтр.
    2. Топливный насос с манометром.
    3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
    4. Форсунка.
    5. Рассекатель.
    6. Устройство розжига.

    Данный набор компонентов является основным.

    Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

    • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
    • вакуумметр.

    Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

    Использование отработанного масла не только поможет сэкономить на отоплении, но и утилизирует отходы. Горелка на отработке своими руками – устройство и изготовление.

    О плюсах и минусах отопительных приборов на дизельном топливе читайте тут.

    Если к дому не подключен газ, то для обогрева помещения лучше использовать дизельный котел. По ссылке https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/kotly/dizelnyj-dlya-chastnogo-doma.html рассмотрим особенности отопительной системы на дизельном топливе.

    Печная безнапорная горелка для сжигания жидкого топлива. Конструкция, описание, чертеж.

    Как видно из названия, данная безнапорная горелка предназначена для установки в печах, котлах, при использовании в качестве топлива солярное масло (солярку), керосин или печное топливо. В принципе любую печь можно приспособить под эту горелку, после небольшой переделки.

    Читать еще:  Подключение кровельной горелки к баллону

    Суть переделки заключается в том , что замес-то колосниковой решетки в печь устанавливается глухой под (лист металла ) с горелкой и вся тяга в печи происходит через центр горелки для жидкого топлива (см. чертеж установки горелки в печи ниже), без выполнения этого условия горелка работать не будет.

    Конструкция безнапорной горелки на жидком топливе.

    Ниже приведены чертежи горелки для жидкого топлива.

    Рис. 1 Общий вид безнапорной горелки для сжигания жидкого топлива.

    Конструктивно горелка состоит из 4 основных деталей , рассмотрим каждую в отдельности.

    Рис. 2 Первая деталь гарелки, можно использовать отрезок стальной трубы диаметром 219 мм., а в середину отлично подходит труба диаметром 57 мм.

    Рис. 3 Вторая деталь горелки. Если не найдете готовую сетку, придется сверлить отверстия, хотя проблем невозникнет, металл всего 0,7 мм.

    Рис. 4 Третья деталь горелки. Обычное металлическое кольцо.

    Рис. 5 Четвертая деталь горелки.

    По конструкции , думаем проблем возникнуть не должно, она довольно простая. Немного о принципе действия.

    Принцип работы горелки для жидкого топлива.

    Пары солярового масла воспламеняются и начинают гореть после того, как на выступающую часть испарительного резервуара забросят горящую ветошь или хлопок, пропитанные керосином. При этом происходит испарение паров солярового масла, воспламенение их и усиленный подсос воздуха через мелкие отверстия, высверленные в боковых поверхностях верхнего и нижнего цилиндров.

    Регулировка процесса горения осуществляется путем увеличения или уменьшения количества поступающего топлива. Подачу топлива можно регулировать обычным топливным краном. Для точной регулировки хорошо подходит зажим с медицинской капильницы, (регулирует подачу лекарства больному). Подачу топлива необходимо осуществлять , естественно с помощью гибкого бензостойкого шланга.

    Немаловажный вопрос -расход топлива. Средний расход топлива данной горелки 0,2-0,4 литра в час.

    Немного о мощности данной горелки. При использовании данной горелки в обычном металлическом отопительном котле, в зимний период времени и площади отапливаемого помещения 240 метров квадратных ( в качестве эксперимента),нагрев воды в радиаторах отопления выше 50 градусов горелка осилить не смогла. Но она для этого и не предназначена, а вот для отопления дачных домов, небольших жилых домов вполне пригодна.

    Расположение и установка горелки для сжигания жидкого топлива в печи.

    Как было сказано выше, вся тяга в печи должна проходить через центр горелки.

    Для того что бы этого добиться и переоборудовать печь поджидкое топливо, необходимо за место колосниковой решетки установить сплошной лист металла (на раствор, для исключения подсоса воздуха) с единственным отверстием под центр горелки.

    Если печь только строится, то горелка монтируется непосредственно в кладку.

    Пример установки печной горелки на жидком топливепредставлен на рисунке 6.

    Рис. 6 Пример установки горелки на жидком топливе в топке печи.

    Установка горелки в котел вызывает определенные трудности,так как в котле труднее добиться исключения подсоса воздуха, но вполне возможна,используя металл, уложенный на асбестовыйлист, вырезанный по контуру в виде рамки.

    Как уменьшить расход топлива

    Расход топлива в жидкотопливной горелке для котла настроить намного сложнее, чем в газовой. Простое снижение давление на форсунке не способно уменьшить расход топлива и, при этом нарушает качество его распыла, и процесс образования воздушно-топливной смеси.

    Неполнота сгорания топлива приводит к задымлению топки, падению разрежения. Из трубы начинают валить клубы черного дыма. Еще более опасным становится ситуация, когда дизель стекает на горячий под топки, создавая взрывоопасные пары.

    Процесс регулировки ЖТГ четко прописан в заводских и производственных инструкциях котла. Оперативный персонал несет ответственность за точное выполнение всех требований по эксплуатации такого устройства. Обычно уменьшение расхода топлива на ЖТГ происходит путем смены размера распылителя на форсунке.

    Алгоритм уменьшения расхода топлива:

    1. Останавливают котел.
    2. Перекрывают подачу топлива на форсунку и открывают линию рециркуляции солярки, для возврата ее в емкость хранения.
    3. Вынимают форсунку из горелочного устройства с помощью снятия крепежных элементов.
    4. Согласно таблице в заводской инструкции выбирают номер распылителя для форсунки, который обеспечит необходимую тепловую мощность котла.
    5. Устанавливают распылитель в посадочное место на форсунке и собирают горелочное устройство в обратном порядке.
    6. Запускают котел в работу согласно заводской инструкции.
    7. Проверяют полноту сжигания топлива путем замера уходящих газов перед дымососом на присутствие СО, СО2 и О2.
    8. Сравнивают полученные значения с данными завода-изготовителя, если показатели не будут соответствовать нормальному процессу горения дизеля, нужно будет отрегулировать соотношение «топливо-воздух».
    Читать еще:  Клапан обратный пропановый, ацетиленовый на резак или горелку КО-Г-20 КРАСС 2855574

    Горелку на дизеле следует монтировать после того как установлен котел и дымоход. Процесс установки горелки предусматривает и монтирование дополнительного оборудования, а именно, топливного бака с поплавком, фильтра, насоса, системы трубопроводов, компрессора, вентилятора и горелки с режимами управления и системой для розжига.

    В некоторых горелках на дизеле имеются все необходимые элементы и поэтому такие горелки не требуют установки дополнительного оборудования.

    От того, насколько правильно будет установлена горелка, зависит будет ли эффективна и безопасна работа всего отопительного котла. Поэтому, для грамотно выполненного монтажа горелки следует придерживаться правил по монтажным работам. А желательней — обратиться за услугами к профессиональным мастерам.

    Принцип работы горелки на легком жидком топливе

    Вашему вниманию подборка материалов:

    Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

    Принцип работы горелки сильно не отличается для разных горелок. Топливо засасывается в горелку специальным топливным насосом. Этот насос имеет обратную магистраль. То есть топливо свободно циркулирует между топливным баком и горелкой. Это сделано потому, что горелка во время работы потребляет сравнительно небольшие объемы топлива. Надежную подачу таких объемов реализовать технически сложно. Проще засасывать побольше топлива, отхватывать столько, сколько нужно, а остальное возвращать в бак. Перекрывать обратку ни как нельзя. Это сломает насос. Засасывание топлива происходит через топливный фильтр.

    Этот же насос создает в некоторой камере давление в несколько атмосфер для форсунки. Эта камера связана с форсункой через электромагнитный клапан. Когда нужно подать топливо, на клапан подается напряжение, и он открывается.

    Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Форсунка — это не просто тоненькое отверстие. Это конструкция специальной формы, обеспечивающая дополнительную фильтрацию топлива и его распыление в виде микрофонтана строго определенной формы.

    В ту же камеру сгорания принудительно подается воздух через воздушный насос. Сразу перед форсункой установлены два электрода. Они подключены к высоковольтному трансформатору розжига. При запуске горелки, на них подается высокое напряжение и возникает искра, которая и зажигает топливо.

    Перед попаданием воздуха в камеру сгорания его поток закручивается с помощью специальных наклонных лопаток, создается вихрь. Это необходимо для того, чтобы укоротить и стабилизировать пламя. Если этого не делать, то задняя стенка котла быстро прогорит.

    В горелке предусмотрен датчик контроля пламени. Это обычный светодиод. Когда пламя горит, то светодиод улавливает свет от пламени. Если пламя погасло, то свет исчезает. Светодиод перестает его улавливать. Блок управления включает трансформатор розжига, чтобы снова зажечь. Если поджиг не произошел в течение некоторого времени, горелка аварийно отключается, чтобы не залить котел соляркой и не спровоцировать взрыв. Загорается сигнальная лампочка аварии. Теперь горелку можно снова включить только спустя некоторое время, вручную, нажав на пусковую кнопку.

    Блок автоматики управляет и синхронизирует работу всех элементов. На блоке управления есть пусковая кнопка. На нее нажимают для пуска горелки после монтажа или аварийного останова. Выключение электропитания не считается аварией. После появления тока в сети горелка снова сама включится, как ни в чем не бывало.

    Возможные модификации

    Двух, трех и более ступенчатые горелки. Эти горелки имеют несколько режимов работы. Режимы отличаются по количеству подаваемого воздуха, давлению топлива на форсунке и, соответственно, мощности.

    Горелки с подогревом форсунки. Форсунка и / или ее держатель снабжены электрическим подогревателем. Это улучшает разбрызгивание топлива, упрощает запуск, улучшает экономические и экологические показатели горелки.

    Как выбрать

    Большинство пользователей удовлетворяет котел на дизельном топливе своей простотой и удобством эксплуатации. Почти на всех моделях установлена автоматика безопасности, которая в автоматическом режиме регулирует подачу топлива и поддержку температуры в заданном диапазоне.

    Можно провести определенную аналогию с работой газовых котлов. Почти все модели котлов на дизельном топливе при смене горелки могут быть переоборудованы для работы на газе. Выгода от возможности такого переоборудования очевидна, появляется возможность варьировать работу отопительного котла на том энергоносителе, который доступнее и выгоднее в данное время.

    Дизельный котел имеет близкое сходство с газовыми напольными котлами. Нужно отметить, что дизельные котлы бывают только напольного типа. Основными их элементами является регулируемая или нерегулируемая горелка.

    Дизельные котлы, используемые лишь для отопления, принято называть одноконтурными. Если котел используют не только для отопления, но и для организации горячего водоснабжения, то его называют двухконтурным. Конструкция двухконтурного котла имеет проточную систему, предназначенную для нагрева воды.

    Читать еще:  Инструкция как правильно зажечь газовую духовку

    Некоторые модели оснащаются встроенным бойлером, имеющим больший ресурс подачи горячей воды. По материалу, используемому для изготовления теплообменника, различают чугунные и стальные котлы отопления. Выбору газового или дизельного котла должен предшествовать теплотехнический расчет, на основании которого выбирается мощность оборудования.

    Производительность котла определяется многими факторами:

    • Тепловые потери здания;
    • Климатические условия;
    • Конструктивные особенности дома (площадь оконных и дверных проемов, толщина стен и перекрытий, этаж и т.д.).

    Естественно, лучше всего доверить выполнение расчета хорошему теплотехнику, однако такую работу можно выполнить и самостоятельно, приняв, что 1 кВт мощности котла способен отопить площадь в 10 кв.м. Особенности установки топливного котла напрямую зависят от мощности отопительного оборудования.

    Дизельная горелка для котла и ее функции

    Дизельная горелка для котла своими руками может быть установлена без проблем и является незаменимым элементом любого отопительного аппарата, который без нее просто не сможет работать. Она является специальным устройством, которое отвечает за тщательное сжигание топлива. К тому же, в число функций дизельной горелки стоит также отнести и процесс обработки топлива для того, чтобы оно в дальнейшем было использовано в камере для сгорания. Эта подготовка дизельной жидкости заключается в смешивании с кислородом, который помогает ему сгорать в камере сгорания.

    Дизельные горелки для котла, которые сделаны своими руками с жидким топливом для отопительных устройств могут быть отлично использованы с моделями отопительного оборудования для пола. Следует отметить, что такие приборы могут предназначаться не только для использования в быту, но и в промышленных целях. Необходимо также подчеркнуть, что дизельные горелки сочетаются исключительно с котлами, которые изготовлены с применением чугуна и стали.

    Среди главных преимуществ такого отопительного оборудования, в котором используются дизельные горелки, нужно назвать следующие пункты:

    1. котлы будут обладать большим диапазоном мощностей;
    2. котлы будут экономно расходовать топливо;
    3. котлы обладают высоким КПД;
    4. котлы могут функционировать в автоматическом режиме в случае такой необходимости.

    Но, несмотря на выше представленные достоинства дизельных горелок, у них есть и свои недостатки. Главным недостатком изделий по сравнению с газовыми вариантами горелок является дорого стоимость дизельного топлива. Но, если приобрести отработанное масло, то такая горелка тоже отлично сможет выполнять свои функции.

    Установка котла

    Сначала приваривается короб. Нужно обеспечить, чтобы короб, который проходит в стене, выходил на улицу или в топочное отделение. Дальше устанавливается дымоходная труба, и выкладываются камни на верхней крышке котла. Затем на фундамент монтируется сам котел.

    Если предусматривается водяное отопление, то разводку труб можно будет сделать уже после установки дизельного котла и емкости для теплоносителя вместо камней.

    Для того чтобы изготовить топочный экран, обычно используется огнеупорный кирпич. Экран выстраивается разными способами.

    Например, можно обложить котел кирпичом со всех сторон или построить топочный экран в виде обыкновенной стены, но шире котла на 50-60 сантиметров.

    Нижняя часть топочного экрана по правилам должна иметь отверстия, по которым будет циркулировать воздух.

    Практически, для того чтобы построить котел на дизельном топливе своими руками, совершенно не обязательно знать все тонкости и нюансы его построения и уметь слишком много.

    Схема работы и сборки котла довольно проста, и в ней может разобраться даже непрофессиональный печник без специального образования и опыта. Имея подручный материал, необходимые инструменты и желание, всегда можно добиться желаемого результата.

    3 Comments

    Отличная статья, нужно было организовать отоплечние дачи, но к учатску еще не подвели газ, поэтому выбор остановил на дизельном котле. А эта статься помогла сэкономить на покупке готового дизельного котла отопления. Написано все очень простым и доступным языком, что позволяет легче следовать инструкциям. Позвал друга-сварщика, и вместе с ним мыза пару вечеров изготовили котел для моей дачи.

    В гараже, уже много лет пользуюсь самодельным обогревателем на диз топливе. В этом году постротл дачу, решил что дизельный вариант наиболее удачный, хотелось бы подробней узнать какие фирмы, производящие подобное оборудование вызывают больше доверия, как правильно выбрать, котел, не столько в плане экономичности, а по качеству.

    Действительно, на мой взгляд дизельный котел- это наилучший вариант отопления. Да и выбрать именно тот котел который нужен, не так и сложно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    >