Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ

299e483b
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить металлический гараж изнутри своими руками?

Если при строительстве гаража использовался металл, то в результате строительства получается холодная постройка, способная лишь укрыть транспортное средство от осадков и порывов ветра. О создании микроклимата, продлевающего сроки и улучшающего условия эксплуатации транспорта, речи в этом случае, не идет. В целях улучшения показателей, определяющих условия содержания и хранения, выполняется утепление железного гаража.

Вариантов утепления стен и крыши, по типу выполнения, всего два — это утепление снаружи и утепление изнутри.

Как правило, утепление металлического гаража, выполняется изнутри, а наружная металлическая поверхность, служит для защиты от дождя и снега. Однако, с появлением новых технологий и материалов, и этот тип выполнения работ, все шире используется индивидуальными застройщиками.

Важно: для снижения потерь тепла через поверхности металлических стен и крыши, можно воспользоваться красками с низкой теплопроводностью!

Как утеплить гараж изнутри своими руками

Чаще всего гараж строится не для работы или ремонта в зимний период, а потому не предполагает наличия отопительного оборудования. А потому нужно максимально качественно выполнить утепление, чтобы помещение было защищено от перепадов температур, а значит, от образования конденсата, наледи и, как следствие, возникновения коррозии на самой конструкции и на автомобиле.

В идеале утепление следует производить одновременно со строительством, но если этого не произошло, нужно приступить к работам как можно быстрее. Наиболее грамотный порядок утепления следующий:

  1. Гидроизоляция и утепление гаражного пола;
  2. Утепление и гидроизоляция гаражной кровли;
  3. Утепление гаражных стен;
  4. Утепление гаражных ворот.

В данной статье будет рассмотрено утепление металлического гаража, но по порядку и сути работ оно коренным образом не отличается от защиты бетонной или кирпичной конструкции.

Важно: ни в коем случае нельзя «задраивать» вентиляционные отверстия в гараже. Пусть герметичная конструкция и будет теплее, но пары отработанного топлива и другие летучие вещества, которые часто хранятся у автовладельца под рукой, становятся в этом случае слишком опасными. Отверстий должно быть два: одно внизу для притока свежего воздуха снаружи, второе вверху для отведения воздуха.

Важно: в зимнее время в гараже не стоит использовать отопительное оборудование. Корпус машины по температуре будет слишком сильно отличаться от температуры окружающей среды на улице, что негативно скажется на краске и металле.

Перед покупкой утеплителя, гидроизоляции и прочих расходников важно произвести тщательные замеры. Если нет личного опыта в расчетах, просто замерьте все рулеткой, нанесите на план, а в строймагазине вам обязательно помогут определить нужный метраж материалов и ориентировочное количество крепежа.

Основные виды утеплителей и их преимущества и недостатки

Самый дешевый и по своим характеристикам вполне соответствующий нашим целям утеплитель это пенопласт, потому-то он чаще всего и используется. Основные его преимущества помимо цены это:

  • влагостойкость (не гниет), минимальная гигроскопичность;
  • легкость — не утяжеляет конструкцию;
  • его можно крепить и на строительный клей, и на саморезы безо всякого каркаса;
  • из-за своей искусственной природы пенопласт не интересует грызунов и микроорганизмы;
  • прост в обработке;
  • почти не деградирует со временем и под воздействием атмосферных факторов.

Единственный важный минус — горючесть.

Утепление гаража с помощью листов пенопласта

Пенополистирол по своим характеристикам довольно похож на пенопласт и, собственно, является его производной. Но он:

  1. значительно плотнее;
  2. практически совсем не впитывает влагу;
  3. ощутимо тяжелее, так что для ворот и крыши потребуется обрешетка;
  4. стоимость его несколько выше, чем у пенопласта.

Стекловата и утеплители на ее основе — еще один недорогой материал, который обладает важным преимуществом — она не горюча. Простая рулонная стекловата стоит очень недорого, но ее производные, реализуемые под известными брендами, могут больно бить по бюджету. Недостаток стекловаты — хрупкость волокон, которые мелкими иголочками проникают в кожу, вызывая сильный зуд.

Стекловата, как материал для утепления

Минеральная каменная (базальтовая) вата стоит еще дороже, но она еще более устойчива к воздействию температур (возгорание при tвыше +500°С), а ее волокна не отличаются ломкостью. Если в гараже не проводятся опасные в смысле возгорания работы и не хранятся горючие и взрывчатые вещества, ее использование, равно как и использование материалов на ее основе, не очень оправдано.

Утепление пола в гараже

При утеплении гаража изнутри начинать следует с пола:

  1. Сначала удаляем половые доски (если они имеются).
  2. Стелем на бетон или другое основание гидроизолятор (в идеале — плотная полиэтиленовая пленка). Пленку можно не закреплять, она прижмется слоем утеплителя. Можно также использовать наливные или распыляемые гидроизоляторы — они дороже, но прочнее и эффективне. Подойдет и обычный битум.
  3. Далее кладем теплоизоляцию и с использованием перфоратора и саморезов крепим к основанию новый деревянный пол. Оптимально предварительно обустроить лаги, чтобы листы теплоизолятора укладывать между ними. Расстояние между лагами (брус 25×25см) — 60 сантиметров.

Схема утепления пола

Утепление кровли металлического гаража (при готовых стропилах)

Чтобы утеплить подкровельное пространство гаража удобнее всего использовать не рулонный, а плитный материал. Но если стропила уложены на расстоянии более 60 сантиметров друг от друга, сделать это будет проблематично: стандартный размер плит утеплителя равен ±61 см. Тогда придется взять рулонный материал. В идеале подкровельный пирог должен выглядеть следующим образом:

  1. Слой надежной рулонной гидроизоляции.
  2. Плитный теплоизолятор, уложенный внахлест.
  3. Обрешетка для удержания плит изолятора.
  4. Мембранный пароизолятор (крепится легкими скобами или обычными длинными кнопками). На стыках пароизолятор следует проклеить специальной лентой, даже если утеплитель полностью негигроскопичен.
  5. Слой рулонного теплоизолятора, который соединит защиту кровли и стен. То есть, он должен как бы свешиваться с крыши и нахлестываться на стену. (Этот шаг не обязательный: впоследствии стыки можно запенить).
  6. Обшивка (любой древесностружечный материал или гипсокартон).
Читать еще:  Какая труба для скважины лучше – пластиковая или металл

Однако на деле владельцы гаражей даже не обустраивают потолок, а просто обмазывают металл битумом с пластификаторами, повышающими морозостойкость, и приклеивают к нему листы пенопласта или стекловату. Дешево и сердито.

Важно: перед началом работы нужно все щели тщательно заделать монтажной пеной или обработать герметиком.

Утепление стен гаража

  1. проводим гидроизоляцию стен;
  2. перпендикулярно полу на расстоянии 60 см устанавливаем балки (необязательный этап, если используется легкий теплоизолятор, который садится на клей);
  3. укладываем в промежутках плиты утеплителя;
  4. кладем пароизоляционную пленку, которую крепим скобками;
  5. обшиваем стены по своему усмотрению.

Важно: если во время работы в каких-то местах у вас все же поддувает (не из вентиляции!), имеются трещины, нестыковки материалов, необходимо дополнительно обработать эти места (пена, герметик, лента). Конечно же, до выполнения облицовки.

Утепление гаражных ворот

Чаще всего именно ворота гаража становятся источником холода и влаги, так что их тоже обязательно нужно утеплить.
Также снизить теплопотери зимой можно, если сделать «пешеходную» дверь.
Порядок работ при утеплении аналогичен тому, что описывался для стен. Есть только одно «но»: стыки ворот и гаража и ворот между собой нужно либо обклеить специальной резиновой лентой, чтобы убрать зазоры, либо залить пеной, лишнее срезать и все обклеить металлизированной лентой.

Заключение

Утепление гаража изнутри позволит не только водителю комфортно чувствовать себя при обслуживании автомобиля в зимнее время, но и убережет кузов машины от коррозии и от многих других бед. Сделать это несложно, особые материалы или инструменты не потребуются, и большинство работ выполняется в одиночку.

Утепление изнутри

Стены металлического гаража лучше всего утеплять изнутри. Производство работ в данном случае осуществляют в определенной последовательности.

Устройство каркаса

Каркас – это конструкция, предназначенная для монтажа теплоизоляционного материала на стены.
Прежде чем приступать к утеплению гаража своими руками, необходимо:

  • подготовить поверхности, очистить стены;
  • изготовить из гипсокартона фальшперегородку, на каркас которой будет крепиться теплоизоляционный материал.

Для изготовления каркаса используются пристенные CD-профили и UD-направляющие. Монтаж UD-стоек к полу и потолку производится при помощи дюбелей с шагом 0,25-0,3 метра. CD-профили следует устанавливать при помощи специальных подвесов с шагом 0,6 метра.

Используемые для монтажа подвесы крепятся в стене через каждые 30 сантиметров.

Именно к ним осуществляется крепление гипсокартона, представляющего собой облицовочный слой.

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов. Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу — высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло. Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно. Вообще для вертикального монтажа минвата — не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты — так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность. Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма. На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ — тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью. Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться.

Пенообразный утеплитель

Пенообразный утеплитель имеет структуру пенополиуретана:

  • Производители материала заверяют, что срок службы утеплителя составляет до 50 лет и дольше. Весьма прочный утепляющий материал. Пена обладает прочностью, по теплоизолирующим свойствам немного уступает пеноплексу;
  • У данного способа есть, и недостатки это — высокая стоимость материла. Для обустройства теплоизоляции необходим специалист с дорогостоящим оборудованием для распределения пены;
  • В принципе это такой же пенопласт, лишь в баллоне. Имеет преимущество — бесшовный монтаж.
Читать еще:  Изготовление металлической лестницы и сборка ее своими руками

Монтажная пена, не используется, как основной утеплитель из за дороговизны, ей обрабатывают стыки плиточного утеплителя (пенопласта, пенополистерола)

Утепление гаража – изнутри или снаружи

Гараж, по сути, небольшой домик. А для всех зданий лучшее утепление – наружное. Оно исключает прямое соприкосновение тепла и холода, приводящее к образованию конденсата между стенкой и теплоизоляционным материалом. Хотя можно этот эффект обойти, если в помещении будет достаточная вентиляция. Гаражи обычно в принудительной вентиляции не нуждаются, наладить естественную просто. Поэтому внутреннее утепление в этом случае – вполне жизнеспособный и даже эффективный проект.

Какой должна быть погода во время работ

Даже если вы собрались утеплять гараж изнутри, погода, все равно, должна быть сухой и теплой, но не слишком жаркой. Все атмосферные показатели окажут влияние на состояние внутренней поверхности – ведь стенки гаража тонкие. Если будет жарко, металл, из которого все элементы гаражного помещения состоят, сильно нагреется, поэтому клей, нанесенный на поверхность изнутри, долго не сможет схватиться и затвердеть. В сырую и холодную погоду велика вероятность того, что внутри может образоваться конденсат. В этом случае клей тоже не будет держаться, поэтому листы утеплительного материала могут отклеиться – если не сразу, то попозже.

Как проводить работы?

Прежде чем перейти к работам, гараж нужно освободить от всех находящихся в нем предметов. После этого можно начинать.

Если стены вашего гаража помяты, их желательно выровнять. Обязательно нужно отмыть всю грязь со стен, чтобы на них не было пятен масла, краски или других компонентов.

Для установки листов пенопласта вам потребуется сверху и снизу стены прикрепить Г-образный профиль. Он металлический и послужит ограничителем для листов пенопласта. К стенам пенопласт крепится при помощи специального клея. Клей распространяется по стене точечно или размазывается шпателем. Начинать работу удобнее всего с нижней части стены. Каждый ряд нужно укладывать, перевязывая швы. Полное высыхание клея произойдет через три дня. Для красоты можно оклеить листы пенопласта штукатурной сеткой и прокрасить ее краской для фасадов.

Если вы планируете использовать минеральную вату, вам придется сделать обрешетку. Ее можно изготовить из дерева или металлических профилей. Если будут использован деревянный брус, его нужно предварительно обработать составом против возгорания.

Обрешетка сбивается гвоздями или собирается при помощи саморезов. Можно стянуть металлические элементы болтами. Должны получиться квадратные ячейки с шагом не больше 60 см. Обрешетка крепится к стене. Минеральная вата вставляется в ячейки, после чего каркас закрывается листами из гипсокартона.

Материалы для утепления гаража

Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.

Материалы для наружного утепления

Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.

Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.

Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:

  • под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
  • стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.

Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи

Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.

Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.

Материалы для внутреннего утепления

Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.

Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).

Читать еще:  Виды фибры

Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.

Пенополистирольные плиты

И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.

Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.

Керамзитобетон для пола в гараже

Описание процесса

Как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж?

Качество теплового покрытия поверхностей гаража зависит от соблюдения технологии. Каждый из способов имеет свои нюансы и последовательность проведения процесса. Опишем процесс проведения работ поэтапно:

    Потолок

Утепление гаража изнутри начинается именно с потолка. Причём через потолок уходит самое большое количество тепла.

При достаточной высоте можно соорудить так называемый «фальш-потолок». Высота в этом случае станет меньше на 40-50 см.

Подойдут для утепления пласты минеральной или стекловаты. Для их монтажа используется обрешётка в которую монтируются пласты. Проще приклеить их на специальную битумную мастику. Швы закрываются герметиком.

Несколько слоёв термокраски надёжно защитят потолок гаража. Также можно нанести пенополиуретан или пеноизол.

Стены

Как утеплить металлический гараж изнутри? Для утепления стен при помощи минваты, стекловаты или пенопласта готовится обрешётка из дерева или металлических профилей. Между стеной и утеплителем укладывается гидроизоляция. Расстояние между деталями обрешётки делают по размеру пластов утеплителя.

Между рейками или профилем вкладывают пласты материала.

Уложенные плиты вновь укрываются гидроизоляцией, затем на профили крепится облицовочный материал, который закроет утеплитель и придаст стенам привлекательный эстетический вид.

Если используется тонкий материал, можно прикрепить его непосредственно на металл при помощи специального клея.

Толщина материала для утепления стен должна быть не меньше 3-4 см. Перед оклейкой стен нужно удалить ржавчину или закрасить её обычной краской в несколько слоёв.

Утеплять стены можно современными облицовочными материалами, они наносятся непосредственно на металл. Напыляемый пенополиуретан способен закрыть все пазы и неровности. Наносится он при помощи специального прибора.

Вспененный ППУ готовится в промышленных условиях, он покрывает стены надёжной коркой, сквозь которую не способен проникнуть внутрь холод. Для такого покрытия вам придётся обратиться за помощью к специалистам.

Теплоизоляционную краску наносят валиком или кистью. Особенно тщательно стоит промазать все стыки и щели. Расход краски довольно большой (0,5 л на 1 м2), поэтому правильно рассчитайте количество в зависимости от площади перед покупкой.

Ворота

Утепление ворот – последний этап работ, но при этом наиболее важный. Через щели ворот выходит большое количество тепла, поэтому работы нужно проводить с особой тщательностью.

Для снижения теплопотерь во время выхода из гаража можно сделать в воротах небольшую дверь или соорудить рядом с ними завесу. Материалом для завеса может служить плотная ткань или плёнка в 0,8 мм. Делается это следующим образом:

  • набивается деревянная рейка рядом с воротами;
  • отрезается материал необходимых по высоте размеров;
  • материал полосами в 20 см внахлёст крепится к рейке при помощи степлера.

Более надёжным способом будет утепление ворот обшивкой подходящим материалом.

Чаще всего для этого применяется пенопласт. Такой выбор обусловлен его лёгкостью и простотой монтажа.

Пенопласт режется ножом на необходимые куски. Для крепления на ворота набиваются деревянные планки, которые и будут держать пенопласт.

Металлические поверхности покрывают гидроизоляцией, а рейки пропитывают средством от грибка.

Куски пенопласта смазываются специальным клеящим составом и крепятся к воротам. Щели и стыки необходимо замазать герметиком или запенить.

Поверхность утеплителя можно закрыть рейками, пластиковыми панелями или любыми материалами, устойчивыми к воздействию влаги.

По периметру обязательно проложите поролоновую или резиновую прокладку, чтобы в щель не попадал холодный воздух.

Если в нижней части расположены водостоки или отдушины, на зиму затыкайте их тряпками.

Все перечисленные способы утепления подойдут и для применения их снаружи. Применение одновременного утепления снаружи и изнутри позволит получить максимально тёплое помещение, в котором будет не только эффективно хранить автомобиль, но и комфортно выполнять различные виды работ.

Соблюдение технологии и всех перечисленных правил утепления металлического гаража позволит получить гарантированный результат. Ваш автомобиль будет находиться под надёжной защитой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
>