Rosnerud-spb.ru

Ремонт СПБ

299e483b
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая горелка на отработанном масле

Автоматическая горелка

Работает на любых отработанных маслах, дизеле, сырой нефти, растительные масла и тд.

Мощность от 10 квт. до 2 мВт позволяет отапливать площади от 10 до 2000 кв.м.

Простая и надежная конструкция обеспечит долгие годы эксплуатации

Полный автомат. Контроль пламени, система безопасности, подогрев масла и др.

Оставьте заявку и Наш менеджер свяжется с вами в течении 15 минут.

Самодельная горелка. Конструкция. Устройство. Чертеж.

Я решил разработать горелку на отработке, свободную от перечисленных недостатков. Сразу скажу, что до конца мне это не удалось. Полученная горелка хорошо работает, проста в обслуживании, неприхотлива, но все же она не очень хорошо загорается, так что за ней нужно приглядывать.

Добавлено 09.08.2013 Год назад я внес некоторые изменения в конструкцию горелки, применил газовый фитиль для более надежного поджига. Описание усовершенствованной горелки. Конструкция получилась очень надежной, отработала сезон без замечаний.

Я сделал горелку для своего котла Ferroli. Для других котлов форма может быть другой, это не критично, главное соблюсти общий принцип, чтобы та часть, где масло горит, была установлена, как показано на схеме, а трубки позволяли маслу спокойно стекать в эту часть.

Крышка изготовлена по размеру гнезда для горелки у котла из железного листа толщиной 3 мм. Вырезано две пластины, одна — такого размера, чтобы наложиться на установочное гнездо котла, другая — так, чтобы войти в это гнездо. Между этими листами проложены 5 слоев асбеста для теплоизоляции. Пластины скреплены между собой болтами и, накрученными на трубу с обеих сторон, гайками. В большей пластине просверлены отверстия для крепления к котлу.

Асбест считается канцерогеном. Так что, работая с ним, обязательно наденьте респиратор и перчатки.

Сама горелка изготовлена из полудюймовых сгонов, углов и тройников, переходника с 1/2 дюйма на 2 дюйма и штуцера для подключения масляной трубки. Все детали должны быть стальными (черными). Температура в области горения высокая. Я сначала по недоумию поставил латунную трубку. Она расплавилась. Резьбовые соединения промазаны силикатным высокотемпературным герметиком для печей и каминов (черный такой). После нагрева этот герметик обжигается и держит очень хорошо. Если же надо разобрать конструкцию, то на соединение кладем мокрую тряпку на 5 — 6 часов и спокойно раскручиваем.

В нижней части вертикального патрубка, около места накрутки переходника (переходник нужен для стабилизации пламени) сверлим четыре отверстия 4 мм в диаметре. Они показаны на рисунке.

Полудюймовые трубки, находящиеся внутри котла обматываем двумя слоями асбеста. Чтобы это было легко и просто сделать, асбест надо намочить, уложить на место и закрепить, например, железной проволокой. Асбест нужен для того, чтобы исключить избыточное нагревание трубок. Внутрь переходника, там, где резьба, тоже кладем пару слоев асбеста и приклеиваем его тем же силикатным герметиком. В этой части горелки самая высокая температура (может 900 гр) Металл без асбеста быстро прогорит.

Зажигание горелки осуществляется свечей накаливания от дизельного двигателя. Когда горелка включается, сначала на 30 — 40 секунд включается свеча, она нагревается до 1000 градусов, от нее загорается масло. Наблюдения показали, что с этим есть некоторые сложности. Калильную свечу я вклеил в полудюймовый сгон тем же герметиком. После нагрева она там закрепилась намертво.

Воздух в горелку подаю с помощью аквариумного компрессора (не для домашнего аквариума, конечно, а для промышленного) Hiblow HP 80. Компрессор работает постоянно, когда грелка горит, и когда нет, он для этого предназначен. Потребляет 70 Вт.

Подача воздуха сделана сверху умышленно, чтобы в компрессор случайно не попали брызги масла.

Жидкотопливная горелка на отработке позволяет использовать практически любое масло, подлежащее утилизации: моторное, трансмиссионное, компрессорное, а также рабочие жидкости с вязкостью до 90 SAE, печное и дизельное топливо, различные животные и растительные масла.

Читать еще:  Изделия для дома из металла своими руками на продажу

Это оборудование дает возможность успешно решить следующие задачи:

  • надежное обеспечение максимально дешевым источником энергии;
  • полное решение проблемы утилизации использованного масла;
  • абсолютная независимость от перебоев централизованных сетей и повышения цен на энергоносители;
  • возможность соединения с нагревательными котлами и теплогенераторами любого типа и производителя;
  • полное сжигание отработки без выделения дыма и запахов;
  • защита окружающей среды от неконтролируемого массового выброса отработанного масла без его очистки и переработки;
  • быстрая окупаемость и высокая надежность оборудования;
  • отличная ремонтопригодность – все запчасти доступны для периодической замены и техобслуживания.

Горелка на отработанном масле – это очень дешевый обогрев технических помещений площадью до 900 м2 (автосервисов, железнодорожных депо и авиационных ангаров, цехов и других объектов, где раньше отработанное масло просто выбрасывалось).

Устройство, принцип действия

Работающие на отработке универсальные горелки предназначены для создания и поддержания процесса горения. Они встраиваются в водонагревательные котлы, теплогенераторы, камеры для покраски.

Все жидкостные горелки имеют примерно одинаковое устройство и принцип действия:

  • топливный насос закачивает горючее в герметичную камеру сгорания, где оно нагревается до температуры, необходимой для включения компрессора;
  • воздух из помещения под напором смешивается с топливом и эта смесь через форсунку подается в камеру сгорания;
  • с помощью вентилятора нагретый воздух распространяется в помещении (для того, чтобы не появлялось при сгорании копоти, сажи и дыма, топливо предварительно фильтруется).

Современные мультитопливные модели предусматривают наличие автоматического регулирования работы устройства. Насос легко справляется с подачей отработанного масла, даже если емкость находится на некотором расстоянии от устройства.

Агрегат для подачи топлива (фиспакет) включает в себя: подающий насос, топливный фильтр и плавающий топливозаборник. В некоторых моделях, например, Kroll KG UB 20 или Kroll KG UB 55 фиспакет не входит в основной комплект поставки и приобретается вместе с компрессором дополнительно. Но в большинстве случаев, как в Euronord EcoLogic 60, он входит в стандартную комплектацию и оснащается датчиком уровня топлива.

Как выбрать горелку на отработке для котла

Интернет магазин Московский климат предлагает помощь в выборе и установке оборудования. Наши специалисты расскажут об особенностях каждой модели из предложенного ассортимента, проведут расчет всех необходимых характеристик, проконсультируют и помогут с установкой.

Мы реализуем продукцию только проверенных производителей в оптимальном соотношении цена/качество, и Вы всегда можете приобрести горелки оптом или в розницу по выгодным ценам. Производим монтаж оборудования по самым высоким стандартам качества, недорого и в минимальные сроки.

Продажа осуществляется со склада в г. Москва с доставкой по всем регионам России. Свяжитесь с нашим менеджером по телефону 8 (495) 545-45-23 или через чат и узнайте о бонусах и скидках, которые мы предлагаем покупателям. Мы всегда идем Вам навстречу!

Видео

Интересная информация

Знаменитый создатель универсальной горелки Роберт С. Бабингтон получил на свое изобретение 2 патента: в 1969 году — на устройство, сжигающее отработанное масло, а в 1979 году — на новую конструкцию распылителя для него. Первые горелки фирмы Kroll изначально были предназначены для работы на рапсовом масле, т.к. в Германии использование технической отработки в качестве топлива было запрещено.

Принцип работы универсальной горелки на отработанном масле Smart Burner

Подготовка отработанных масел в горелках Smart Burner к сжиганию и само сжигание включают в себя следующие важные процессы:

  • Фильтрация отработанного масла при помощи топливных фильтров;
  • Подача отработанных масел при помощи всасывающего насоса в бак-преднагреватель горелки;
  • Подогрев отработанного масла в баке-преднагревателе для лучшего сгорания;
  • Распыление очищенного и подогретого отработанного масла при помощи воздушного компрессора;
  • Поджиг подготовленного отработанного масла и его горение.

Все это позволяет нашей горелке соответствовать самым серьезным требованиям безопасности. Она самостоятельно отключится при обнаружении каких-либо рисков!

Читать еще:  Виды деревянных балок для перекрытий, расчёт длины, монтаж

На горелке имеется регулятор подогрева сжигаемого топлива, который позволяет устанавливать нужную температуру подогрева топлива и качественно подготавливать отработанные масла к сжиганию.

Максимальная температура, которая может быть установлена на этом регуляторе, составляет 150 градусов. Рекомендуемая температура подогрева отработанного масла – в диапазоне от 70 до 100 градусов, дизельного и печного топлива – 0 градусов, масел растительного происхождения – в диапазоне от 140 до 150 градусов.

Над регулятором подогрева топлива находятся датчики. Они расположены в следующем порядке:

  • Индикатор неисправности. Загорается, когда горелка имеет неисправность;
  • Индикатор горения. Загорается, когда горелка горит;
  • Индикатор воспламенения. Загорается, когда горелка зажигается;
  • Кнопка сброса. Нажмите ее после устранения всех помех для перезапуска горелки;
  • Индикатор вентилятора. Загорается, когда работает вентилятор горелки;
  • Индикатор подогрева. Загорается, когда подогревается топливо в баке-преднагревателе;
  • Индикатор подачи топлива. Загорается, когда работает насос подачи топлива для поддержания необходимого уровня топлива в баке-преднагревателе.

Над табличкой с указанием технической информации установлено смотровое окошко, при помощи которого всегда можно проконтролировать процесс горения в камере сгорания. Эта функция очень удобна при эксплуатации горелки на отработанном масле Smart Burner!

Принцип работы жидкотопливной горелки KROLL серии KG/UB

Топливо подается в бак-подогреватель универсальной горелки Kroll от плавающего топливозаборника в топливном резервуаре подающим насосом. Уровень горючего регулируется поплавком с микровыключателями. После этого горючее подогревается до заданной температуры температуры (от 0 до 138°С), ступень нагрева при этом задается термостатом.

Сжатый воздух через форсунку специальной системы засасывает разогретое горючее и распыляет его в видео облака создавая масляный туман. Масляный туман является первичным и расход его мал, давление – 0,39–0,81 кГс/см 2 . Вентилятор универсальной горелки Kroll создает «вторичный» поток воздуха, необходимый для горения топлива. Таковой принцип работы обеспечивает стабильное и качественное сжигание, а также максимальную надежность при работе с специфическими видами горючего, как, например, отработанное масло. Переход с одного вида горючего на другое прост и требует только регулировки подачи воздуха и задания ступени подогрева горючего:

  1. При работе горелки на искусственном масле: на старте подмешать минимальное количество 10% солярки.
  2. При работе горелки на растительном масле: регулятор температуры горючего установить на «max» вследствии высокой точки воспламенения.
  3. При работе горелки на солярке: регулятор температуры горючего установить на «min».

Нужное давление воздуха может быть обеспечено подключением к стационарному компрессору. На воздушной линии универсальной горелки — фильтр, редуктор давления, клапан, манометр. Автоматический розжиг и обеспечение сохранности горения поддерживается блоком управления Satronic.

Все жидкотопливные горелки Kroll серии KG/UB комплектуются топливным шлангом протяженностью до 1 м, поперечником 8 мм. Горелка Kroll на отработанном масле серии KG/UB снабжается фиспакетом (комплект: топливный насос значительной мощности с собственным электродвигателем, фильтр тонкой очистки). Подача горючего может осуществляться как из вблизи стоящего бака, так и из удаленной отдельной емкости.

Внимание! Важно!

Универсальные горелки KG/UB можно использовать как в теплогенераторах, так и в отопительных котлах, но обратите внимание, что в некоторых типах котлов необходимо использовать дожигатель.

В основе функционирования конструкции лежит инжекция – процесс, при котором, горелка активирует создание сильного воздушного потока, после чего порывы перемещаются через трубопровод, образовывая разрежение. За счет него горючее поступает в камеру сгорания, в которой происходит процесс смешивания с воздухом. На промежуточном этапе (до попадания топлива в камеру) топливо подогревается для снижения вязкости вещества.

Лимитная температура нагрева составляет 900°C. Жидкость ликвидируется с поверхности с помощью насосного механизма. Для запуска горения в камеру попадает кислород через вентилятор, установленный для вторичной подачи воздушных масс. Автоматический контроль производится через заслонку.

Чтобы разжечь топливо, устройство оснащено электродами и трансформатором. За счет составных компонентов горючее диффузно попадает в воздух, провоцируя появление капель, которые отправляются в камеру с аномальной температурой, происходит воспламенение.

Читать еще:  Как и чем покрасить ворота

Чтобы обезопасить устройство, производители устанавливают завихритель. Элемент представляет собой генератор по распределению горючего, которое находится в наружных стенках или в проточном канале.

Для использования горелки рекомендуется использовать трансформаторное масло. Оно обладает наименьшим уровнем вязкости и характерной чистотой состава. Чтобы обслуживать котлы понадобится моторное масло, которое требует высокого уровня фильтрации. Рекомендуется индустриальное масло, которое отличается низкой вязкостью и качеством.

Преимущества и недостатки горелки на отработанном масле

Самое главное преимущество горелки на отработанном масле (ГнОТ) – дешевизна используемого топлива, во многих случаях отработка, которая сливается с двигателей во время технического обслуживания, достается бесплатно. К тому же, в данном случае решается вопрос утилизации – отработку не приходится специально куда-то сдавать, так как она сгорает во время нагрева помещения.

Еще плюсы самодельной ГнОТ:

  • сама система относительно безопасная, в любом случае, опасаться сильного возгорания здесь не приходится, как при использовании газа или бензинового топлива;
  • в интернете есть множество готовых чертежей, выложены видео, даются полезные советы, и собрать установку можно самостоятельно, а в случае каких-либо затруднений спросить совета на форуме;
  • для изготовления самоделки не потребуется деталей высокой сложности изготовления, сама конструкция достаточно простая.

Есть у горелки и свои минусы:

  • при горении масла выделяется копоть, неприятный запах;
  • отработка не должна быть слишком грязной, иначе грязью будет забиваться сопло.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка на отработке своими руками

Дополнительные советы

При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности. Важно помнить:

  1. Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
  2. Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
  3. Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
  4. Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
  5. В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
  6. Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.

При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.

Сделав такое несложное устройство, хозяин убивает двух зайцев сразу: экономит на топливе и на утилизации вредной жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
>