Как заделать дырку в металлической бочке?
Заделываем дырку в металлической бочке
Менталитет наших соотечественников не позволяет выбрасывать старые и ненужные вещи. Мастеровитые и рачительные хозяева способны дать вторую жизнь любому предмету. Яркий пример этого – старая металлическая бочка, которая на всех участках используется для полива огорода или в качестве емкости для летнего душа.
Но срок эксплуатации металла под открытым небом непродолжителен: кислотные дожди быстро разъедают металл. Однажды вы обнаруживаете, что бочка дала течь: образовалась трещина или даже сквозное отверстие. Наши люди не будут торопиться выкидывать прохудившуюся бочку и приобретать новую. Во-первых, это требует вложения денег, а во-вторых, дырку легко можно заделать своими руками.
Использование полиэтиленовых пакетов
Дырка в металлической бочке, это ещё не повод её выбрасывать. Ёмкость можно ещё использовать не один год благодаря одному довольно простому средству — полиэтиленовым пакетам. Это не только лёгкий, но и самый недорогой вариант реставрации дырявой ёмкости. Для этого понадобится приобрести в хозяйственном или строительном магазине мусорные пакеты объёмом порядка 240 л и плотностью не менее 60 мкрн. Необходимо, чтобы полиэтиленовое изделие превышало ёмкость по объёму и периметру. Пакет может быть больше бочки, но допускается, чтобы он был и меньше, но не более чем на 20-30 мм, поскольку полиэтилен имеет свойство растягиваться. В результате, вода будет храниться в плотном полиэтилене, а конструкция бочки служит поддержкой для него.
Стоит знать, что недостаточно вставить полиэтиленовый пакет в бочку и пользоваться ёмкостью дальше. Есть несколько нюансов, которые необходимо учесть, чтобы этот способ нормально работал.
Предупреждение проколов
Полиэтилен, это всё-таки не металл и может порваться, каким бы плотным он ни был. Поэтому необходимо подготовить бочку к повторному использованию. Внутреннюю поверхность металлической ёмкости нужно очистить от ржавчины, отслоившихся твёрдых кусков краски и заусенцев, которые могут повредить пакет. Бочку лучше обрабатывать щёткой по металлу. Во время чистки проверяйте поверхность ёмкости ладонью, и, если острых участков больше нет, можно прекращать обработку. Окрашивать бочку изнутри нет необходимости.
Бочку обязательно необходимо зачистить от острых краёв
После зачистки внутренней поверхности бочки или вместо неё, можно подстраховаться и воспользоваться картоном или пластиком. Вначале нужно вырезать круг, соответствующий внутреннему диаметру ёмкости, и прямоугольник, в котором одна сторона соответствует высоте бочки, а вторая — её периметру. Так можно быть уверенным, что острые края от дырки или трещины не повредят полиэтиленовый пакет.
Два всегда лучше, чем один
Чтобы быть спокойным за целостность отреставрированной ёмкости, лучше использовать одновременно два пакета. Необходимо вложить их один в один таким образом, чтобы их углы на запаянной стороне полностью совпали. Далее разложить их на ровной поверхности и разгладить от дна к горловине, выгоняя таким образом воздух. Полностью от него избавиться не удастся, но это и не страшно.
Теперь нужно выровнять края горловины, и скрепить пакеты между собой по периметру скотчем на расстоянии 100-150 мм друг от друга. Опустить полученный сдвоенный пакет в бочку, перегнув края рукава (50-150 мм) на наружную поверхность металлической ёмкости. Не допускайте, чтобы пакеты не были в подвешенном состоянии, иначе их прорвёт тяжестью воды. Чтобы завёрнутый край не сполз обратно в ёмкость, необходимо зафиксировать его широким скотчем на наружной поверхности бочки по всему периметру.
Желательно выбирать большой пакет, чтобы загиб был более 150 мм, и зафиксировать скотчем по периметру
Преимущества использования полиэтилена
При использовании пакетов для реставрации металлической ёмкости, вода будет сберегаться весь дачный сезон, останется чистой и без ржавчины. Такая вода может использоваться не только для полива, но и для стирки и первичной обработки овощей. На зимнее время пакеты рекомендуется снять, просушить и хранить в сложенном состоянии в тёплом месте. Полиэтилен имеет небольшой вес, занимает мало места и, благодаря своим свойствам, сможет прослужить ещё 1-2 сезона. То же касается и самих бочек. Если хотите, чтобы они прослужили вам долгие годы, по окончании сезона их нужно опустошить, просушить и хранить в сухом сарае.
Благодаря использованию полиэтилена, в воде не будет ржавчины
Как отремонтировать железную бочку
Много дачников на своих огородах наливают воду для полива овощей в железные бочки. Чем старше бочка, чем тоньше становится толщина металла, это значит, что появляются маленькие дырочки, которые делают невозможным эксплуатацию ёмкости. Конечно, можно купить пластиковую тару – она точно не проржавеет никогда. Но перед тратой денег можно попробовать отремонтировать железную бочку, дать ей возможность послужить нам ещё не один сезон. Об одном таком способе мы вам расскажем в этой заметке.
Когда железная бочка проржавеет, не спешите её сдавать в металлолом. Сначала нужно попробовать её отремонтировать.
Если дырочки небольшие, можно заделать их холодной сваркой, замазкой для окон или универсальным герметиком. На лето такого ремонта вполне хватит. Но если много мелких отверстий по всему дну – необходимо применить другой метод.
Всем известно, как солят огурцы в бочках – сначала внутрь укладывают целлофан, потом укладывают овощи и заливают рассолом. Также мы поступим и с железной бочкой.
Надо купить целлофановую плёнку, которую продают в рулонах. Она по бокам запаяна, если её расправить, то она напоминает трубу. Обрежем плёнку по высоте бочки, сделаем это с небольшим запасом.
Загнём нижний край целлофана, подложим под него газету, сверху тоже накроем газетой, нагреем утюг и аккуратно расплавим края.
Температура поверхности утюга не должна быть слишком высокой – целлофан можно прожечь до дырки. Дадим плёнке остыть, уберём газету, расправим получившийся мешок и проведём испытания, налив немного воды. Если по швам не течёт, можно укладывать плёнку в бочку. Расправим её, чтобы было поменьше складок, нальём бочку водой и отрежем лишнюю длину ножницами.
Железная бочка в таком виде может прослужить не один сезон. Главное не прорвать целлофан ведром, забирая воду. На зиму плёнку можно вынимать и просушивать. Вот таким способом можно отремонтировать железную бочку.
Полезные рекомендации
Первое, о чем стоит помнить, затевая ремонт старой бочки: использовать для ликвидации отверстия сварочный аппарат, вне зависимости от его принципа работы, бессмысленно. Стены емкости тонкие, побитые временем и коррозией, сварка только добавит к старым дырам новые. Еще одна маленькая тонкость: если у вас нет желания возиться с битумом, то при ремонте мелких прорех его можно заменить на жидкий пластик. Найти этот состав можно в строительном магазине.
Можно поступить хитро – вместо ремонта ржавой бочки сделать ее не основной емкостью для воды, а лишь составной частью конструкции. Здесь следует придерживаться определенного плана действий.
- Обзавестись максимально плотными и объемными полиэтиленовыми пакетами, больше объема самой бочки, скотчем, металлической щеткой и алюминиевой проволокой.
- Очистить щеткой внутреннюю часть бочки от неровностей, чтобы не порвать полиэтилен.
- Вложить один пакет в другой, выровнять их и выпустить воздух, скопившийся между пакетами.
- Скрепить края пакетов друг с другом скотчем. Проклеить стоит каждые 10–15 см верхнего края, оставив место для спуска воздуха, чтобы пакеты не лопнули.
- Из проволоки (подходящий диаметр – 5 мм) сделать крючок (10–15 см) и закрепить его на бочке так, чтобы верхний край проволоки отступал от края бочки вверх на 5 см. Загнуть проволоку внутрь бочки и прижать к стенке.
- Опустить пакет в бочку, загнув верхний край наружу на 10–15 см по всему периметру бочки.
- Крепко приклеить скотчем к внешней стороне бочки припуск пакета. Нельзя закрывать наружный конец крючка, лучше клеить выше. Крючок создаст дополнительный путь для выхода воздуха.
- Готово! Бочкой можно пользоваться дальше.
И несколько простых, но важных рекомендаций напоследок:
- после большинства вариантов ремонта бочка станет непригодна для хранений питьевой воды, помните об этом;
- перед проведением любых манипуляций необходимо зачистить участок, с которым вы работаете от ржавчины, – клей может просто не схватиться, если этого не сделать;
- следуйте инструкции при работе с клеем, герметиком или жидкой пластмассой – это сбережет ваши нервы, деньги и время;
- будьте внимательны, действуйте аккуратно и, возможно, бочка прослужит вам еще не один сезон.
О ремонте железной бочки смотрите в видео ниже.
Для пластмассы — силикон
Если прохудилась пластмассовая емкость, то ее можно отремонтировать, заклеив силиконовым клеем-герметиком. Для этого поверхность снаружи очень хорошо обезжиривают обычным средством для мытья посуды. Затем его необходимо тщательно смыть и на поверхность толстым слоем нанести силиконовый клей-герметик.
После того как из силикона выветрится уксусная кислота, место ремонта будет выглядеть как «наваренный» кусок резины. Кстати, такая заплатка очень и очень прочна.
Насущная проблема – ремонт поливочного шланга
Шланг начинает течь в самый неподходящий момент, чаще всего это случается после зимнего хранения. Не всегда на даче есть запасной, да и клея под рукой может не оказаться. Существует несколько способов его ремонта, выбирайте для себя более удобный.
Способ 1
- небольшой кусок резины размером 6×20 см, подойдёт от велокамеры;
- небольшой отрезок проволоки;
- кусачки.
На место протечки шланга нужно намотать резину, с небольшим натяжением и зафиксировать её проволокой с обеих сторон.
ФОТО: zen.yandex.ru
Ширина заплатки должна полностью закрывать отверстия
Способ 2
На даче про запас лучше всегда иметь штуцер и парочку хомутиков. Такой вариант подойдёт, если шланг прохудился в 1-2 местах. Если протечек больше, проще купить новый.
Порядок ремонта заключается в следующем.
- Отрезать места шланга с дырками.
- На один конец шланга установить хомут.
- Вставить в шланг штуцер и зафиксировать его хомутом.
- Повторить те же действия с другой стороны.
ФОТО: buildercamp.ru
Хомут доложен быть подходящего размера
ФОТО: buildercamp.ru
Такой шланг прослужит ещё не один сезон
Как заделать трещину в бочке?
Трещину на стенке или в дне заделать проще простого.
Алгоритм такой:
- с наружной стороны трещину замазать водостойким клеем или растопленной смолой;
- положить сверху слой резиновой ткани или кусок стеклохолста;
- покрыть заплатку еще одним слоем клея или смолы;
- изнутри также покрыть зону прорехи смолой.
Перед работами обязательно зачистить ржавчину и обезжирить металлическую поверхность.
- трещину в донной части замазать глиной, разведенной в воде, – сначала выкопать ямку, куда налить воду и засыпать глину, а потом туда установить бочку;
- чтобы тара стояла прочно, на дно ямы выложить пару кирпичей или камней;
- как только глина просохнет, на дне тары образуется прочный слой, не пропускающий даже воду.
Такая емкость прослужит еще долгое время.
Использование герметика или клеевого состава
Повреждение пластиковой трубы можно заклеить. При обнаружении несквозных трещин или других несквозных дефектов в канализационной трубе их можно заделать при помощи силиконового герметика. Для этого необходимо при наличии возможности расширить трещину, чтобы увеличить поверхность контакта. Затем данный участок обезжиривается и просушивается. После этого на трещину наносится герметик, который должен будет хорошо высохнуть.
Сквозное отверстие в канализационной или водопроводной трубе может также быть заделано при помощи качественного двухкомпонентного клея на основе эпоксидной смолы. Работы выполняются в следующем порядке:
- поверхность трубы на проблемном участке тщательно зачищается, обезжиривается и просушивается;
- выполняется подготовка бандажа, для которого можно использовать кусок стекловолокна подходящего размера;
- восстанавливаемый участок трубы плотно обматывается бандажом не менее чем в 5 слоев. При обмотке повреждение должно быть полностью закрыто;
- бандаж тщательно обмазывается эпоксидным клеем.
Способы заделки отверстий в металлическом бензобаке
1. Первый способ заделки отверстий в металлическом бензобаке довольно популярен среди водителей. Суть его заключается в заделке дыр с помощью холодной сварки. Прежде чем заделать отверстие с помощью холодной сварки поверхность вокруг него необходимо обработать наждачной бумагой, преобразователем ржавчины, а затем только нанести холодную сварку на поверхность следуя инструкции указанной для применения холодной сварки. После подсыхания холодной сварки лучшим вариантом будет это проклеить данное место на несколько слоев стеклотканью с эпоксидным клеем.
Как защитить топливный бак от кражи топлива?2. Суть второго способа заключается в устранении отверстий и пробоин более крупного размера с помощью олова и жестяной пластины (или медной пластины), т.е. запайки. Прежде чем приступить к запайке необходимо подготовить поверхность бака к пайке и вырезать по необходимому размеру жестяную пластину. Подготовить поверхность бака к паке заключается в следующих действиях: первое это зачистить наждачной бумагой запаиваемую поверхность и обезжирить ее, затем залудить поверхность. После этого подготовить с помощью наждачной бумаги жестяную пластину и также залудить оловом. Далее просто будет запаять, проверить на отсутствие течей и забыть.
3. Третий вариант устранения пробоин и отверстий в топливном баке больших размеров заключается в довольно простом решении. Данные пробоины необходимо просто заварить с помощью традиционной сварки. Это более надежно и долговечно.
Вывод.
В заключение можно сказать, что в зависимости от размера отверстия или трещины можно выбрать подходящий способ. Важно помнить, что повреждение бензобака это серьезная неисправность в автомобиле!