Дизельная горелка для котла своими руками
Дизельная горелка для котла своими руками
Котлы на жидком топливе – это устройства, работа которых отличается высокой эффективностью. Они легко справляются с обогревом как бытовых так производственных помещений. Имеют свою конструктивную особенность — наличие дизельной горелки. Именно дизельная горелка обеспечивает работу подобного оборудования, сохраняя в нашем доме тепло и уют!
Жидкое топливо используется разных видов: дизель-топливо, керосин, переработанное масло и др.
Дизельная горелка для котла и ее функции
Дизельная горелка для котла своими руками может быть установлена без проблем и является незаменимым элементом любого отопительного аппарата, который без нее просто не сможет работать. Она является специальным устройством, которое отвечает за тщательное сжигание топлива. К тому же, в число функций дизельной горелки стоит также отнести и процесс обработки топлива для того, чтобы оно в дальнейшем было использовано в камере для сгорания. Эта подготовка дизельной жидкости заключается в смешивании с кислородом, который помогает ему сгорать в камере сгорания.
Дизельные горелки для котла, которые сделаны своими руками с жидким топливом для отопительных устройств могут быть отлично использованы с моделями отопительного оборудования для пола. Следует отметить, что такие приборы могут предназначаться не только для использования в быту, но и в промышленных целях. Необходимо также подчеркнуть, что дизельные горелки сочетаются исключительно с котлами, которые изготовлены с применением чугуна и стали.
Среди главных преимуществ такого отопительного оборудования, в котором используются дизельные горелки, нужно назвать следующие пункты:
- котлы будут обладать большим диапазоном мощностей;
- котлы будут экономно расходовать топливо;
- котлы обладают высоким КПД;
- котлы могут функционировать в автоматическом режиме в случае такой необходимости.
Но, несмотря на выше представленные достоинства дизельных горелок, у них есть и свои недостатки. Главным недостатком изделий по сравнению с газовыми вариантами горелок является дорого стоимость дизельного топлива. Но, если приобрести отработанное масло, то такая горелка тоже отлично сможет выполнять свои функции.
Обслуживание горелки и котла
Горелка и котел нуждаются в регулярном обслуживании. Следует еженедельно (при нашем качестве светлого печного топлива) прочищать топливный фильтр. А лучше установить не штатный от горелки, а какой ни будь топливный фильтр от большой дизельной автомашины. Вообще по моему опыту, чем больше по размерам фильтр, тем лучше.
Два раза сезон нужно прочищать котел и его дымоход. Также два раза в сезон я очищаю электроды поджига и пространство между ними с помощью тампона, смоченного уайт-спиритом. При этом стоит измерить расстояние между электродами и убедиться, что оно соответствует указанному в инструкции.
Форсунка прочистке не поддается, так что ее нужно менять. Можно менять по мере засорения, так делают многие. Но на последнем этапе работы уже практически засорившаяся форсунка плохо разбрызгивает топливо. Падает КПД, ухудшаются показатели работы, снижается надежность. Лучше менять форсунку раз в сезон. Замена форсунки не представляет никаких трудностей. Нужно только снять крышку, которая закрывает форсунку, аккуратно выкрутить форсунку, не задевая лопасти завихрителя и электроды поджига, вкрутить новую форсунку, все поставить на место. Всегда используйте точно такую же форсунку, которая стояла раньше. Тогда не потребуется регулировка подачи воздуха и положения завихрителя.
Вообще после начальной установки, обслуживания и ремонта, а также прочистки топливного фильтра, горелка может сразу не загореться. Будет включаться лампочка аварии. Это происходит по причине не мгновенного заполнения топливных магистралей. Нужно после каждого отключения выждать некоторое время, чтобы горелка пришла в исходное состояние, а потом попытаться ее снова включить. Сделать это несколько раз.
1 | 2 | 3 |
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Доброго времени суток! Окажите посильную помощь! Горелка на котле ‘Kroll 55 S’, отработала два сезона безупречно. В этом году начались проблемы. Часто тухнет, работает нестабильно. Заменил фильтры (камазовский блок из двух фильтров), почистил горелку керосином, протёр световой индикатор сухой салфеткой, дымоход чистый-запустить не могу. Не поступает топливо. Открутил медный ка Читать ответ.
Автоматическая отопительная горелка своими руками. Отработанное масло.
Конструкция самодельной автоматической отопительной горелки на отработке.
Пламя, горение, огонь, факел. Теория. Коптит, дымит, гаснет. Неполное .
Почему пламя коптит или гаснет? Неполное сгорание — причины. От чего зависит кач.
Как сделать надежную отопительную горелку на отработанном масле? Схема.
Сделаем надежную отопительную горелку на отработке самостоятельно. Самодельный о.
Почему дымит котел.
Установлен угольный котел. В последнее время он начал дымить. Чем это может быть.
Средства защиты органов дыхания, дыхательных путей. Респиратор, против.
Защита дыхания от пыли и газов с помощью респиратора или противогаза.
Как безопасно заправить твердотопливный котел, добавить, подбросить уг.
Заправка угля. Отопление. Последовательность действий при дозаправке топлива. До.
Как заправить систему отопления. Как заменить воду на антифриз.
Как правильно заполнить систему отопления теплоносителем, выбрать между водой и .
Вкратце о классификации горелок
В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:
- одноступенчатые – функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
- двухступенчатые – можно установить режим работы на 100 или на 50%;
- модулируемые – есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.
Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.
Как подобрать горелку к котлу на дизеле
Дизельные горелки, получили широкое применение, благодаря автоматизации процессов сжигания топлива, доступности используемого энергоносителя, отсутствия необходимости в получении особых разрешений и проведения согласований.
Производители, откликаясь на потребности покупателей, постоянно расширяют ассортимент продукции. Выбор подходящего горелочного устройства, может стать настоящей проблемой.
Подобрать подходящую горелку, не так сложно, как может показаться изначально. При подборе модели, учитывают несколько параметров:
- Топливный насос для горелки – нагнетающий модуль, предназначен для перекачки солярки и может не подойти для работы с мазутом или отработанным маслом, имеющими большую плотность. Перед выбором горелочного комплекта, стоит убедиться, что насос подходит для конкретных условий эксплуатации.
Принцип работы – некоторые горелки, подают топливо на форсунку, без предварительной подготовки, другие, подогревают смесь в специальном приемнике. Второй вариант, предпочтительней, особенно, если хранилища расположены на улице или в плохо отапливаемом помещении.
Помимо подбора по вышеуказанным характеристикам, рассчитывают мощность и определяются с маркой горелочного устройства.
Как рассчитать мощность дизельной горелки
Для расчета мощности горелки, потребуется паспорт котла, в который планируется установить модуль. Дальнейшие вычисления, выполняют следующим образом:
- В технической документации, находят фактическую мощность котла и его КПД.
Полученный результат и будет оптимальной мощностью котла. Этот параметр, крайне важен при выборе горелки. Описанные вычисления, подходят исключительно для горелок малой мощности. При расчетах промышленного котельного оборудования, дополнительно учитывают следующие параметры:
Количество и необходимое давление воздуха при горении.
Характеристики и производительность вентилятора.
Производители горелок для сжигания солярки
Продукция представлена европейскими компаниями. Наибольшей популярностью, пользуются горелки следующих производителей:
- Немецкие горелки:
- Giersch.
- Buderus Logatop DE,
Шведская продукция: Bentone.
Французские горелки: De Dietrich M.
Финские горелочные устройства: Oilon.
Итальянские горелки:
- Baltur,
Горелочные устройства, отличаются различными теплотехническими характеристиками, производительностью и степенью автоматизации. При подборе оптимального изделия, не лишним будет изучить реальные отзывы потребителей, указывающие на слабые и сильные стороны модуля.
Требования к дизельному топливу для горелок
Дизтопливо для горелки, должно соответствовать нескольким критериям:
В технических параметрах, в паспорте эксплуатации горелки, четко прописаны все эти критерии, а также, указан тип топлива, на котором котел сможет работать. Универсальные котельные, требуют отдельной настройки горелки дизельного котла, при переходе с дизтоплива на мазут или сжиженный газ.
От заказчика, требуется обеспечить соответствие дизтоплива, рабочим характеристикам горелочного устройства. При охлаждении, увеличивается плотность солярки и ее вязкость. Если быстро не решить проблему, происходит следующее:
- Забивается топливный фильтр, в результате, снижается скорость подачи солярки, что заставляет насос работать на предельных нагрузках, для создания необходимого давления, и часто приводит к полной остановке котла.
На то, что фильтры забились, указывают несколько признаков: увеличенный расход электричества, частое отключение котельного оборудования автоматикой, увеличившийся гул, наблюдаемый во время работы.
Техническое обслуживание дизельной горелки
В течение отопительного сезона, дизельный котел, работает приблизительно 1600 часов. Если сравнивать с автомобилем, то это соответствует автопробегу, равному 80000 км. Естественно, что котлу потребуется регулярное обслуживание, включающее следующие операции:
Ежегодный плановый осмотр:
- Чистка дизельной горелки – во время работ, удаляется сажа, при необходимости, заменяются фильтры. Проверяется рабочее давление форсунки. Выполняется настройка системы. Осуществляется пробный розжиг форсунки.
Может потребоваться замена и установка нового распылителя. После замены, наблюдается существенное сокращение затрат топлива, приблизительно на 10-15%. Влияние замены форсунки на расход солярки, более чем очевидно.
Проверяются рабочие настройки. Увеличенный расход топлива, свидетельствует о неисправности горелки. Запускают котел и проверяют затраты топлива, при помощи расходомера солярки. При расхождении показателей счетчика дизельного топлива с расходами, рекомендуемыми производителем, котел останавливается, выполняются ремонтные и отладочные работы.
После проведения работ, обязательно выполняют пробный запуск и отладку всех рабочих систем.
Кроме профессиональной отладки, потребуется обслуживание горелки своими руками, включающее:
- Чистка теплообменника, дымовой трубы и горелки от скопившейся сажи.
Владельцу, надо позаботиться об обеспечении оптимальных условий для работы горелочного устройства:
- Стабилизации напряжения в сети. Работа без электричества не возможна. Контроллеры горелок, чувствительны к перепадам напряжения.
Подключение к электросети, выполняют через стабилизатор напряжения и ИБП. Аккумуляторной емкости, должно быть достаточно для поддержания автономной работы в течение 12 часов.
Обеспечение нормальных условий для работы котла и регулярное обслуживание котельной, приводит к увеличенной теплоотдаче и производительности, а также, влияет на срок эксплуатации горелочного устройства и теплогенератора в целом.
Как самостоятельно сделать печь на солярке
В качестве отопителя для гаража, мастерской и прочих подсобных помещений домашние мастера-умельцы приспособились изготавливать простые печки – капельницы на солярке. Также их переносные мини-версии применяются в походных или полевых условиях. На просторах интернета имеется достаточное количество различных конструкций таких стальных печей, но действуют они все по одному принципу.
Топливо самотеком дозированно поступает в камеру сгорания и попадает на чашу, где и сжигается при подаче воздуха из боковых отверстий в корпусе. Сам корпус представляет собой металлическую трубу, установленную на ножках вертикально. Если печь надо сделать своими руками для обогрева помещения, то к трубе (или газовому баллону) дополнительно приваривается патрубок дымохода. То есть, печь – это просто труба с приваренным дном, боковыми отверстиями и чашей для топлива.
Другое дело – устройство дозирования солярки. На форумах часто предлагается вариант с подвешиваемой медицинской грелкой, шлангом и медной трубкой в конце. Дозировка осуществляется с помощью струбцины, что при закручивании пережимает резиновый шланг.
Вместо этой конструкции можно использовать перевернутую канистру из пластика, медную трубку и обычный ручной вентиль. Для предварительного подогрева горючего часть трубки прикручивается к телу печи.
Устанавливать подобные системы в жилых помещениях не рекомендуется, так как печь на солярке, сделанная своими руками, издает острый запах, да и пожарную безопасность данного агрегата вместе с топливоподачей нельзя назвать высокой. Для тех, кто желает удешевить устройство отопления на солярке, изготовив что-то самостоятельно, мы можем порекомендовать выполнить своими руками обычный твердотопливный котел с водяной рубашкой и жаротрубным теплообменником.
Только надо предусмотреть вместо дверцы топливника переходную пластину с дизельной горелкой заводского изготовления. Вы убьете сразу двух зайцев: удешевите оборудование и сделаете универсальный котел, работающий на солярке либо на дровах. Придется понести затраты на горелку, приборы автоматики и материалы для изготовления котла.
Установка горелки своими руками
Монтаж горелки должен выполняться опытными профессионалами, особенно если ЖТГ и котел находятся на гарантийном обслуживании.
Тем не менее, в процессе эксплуатации часто возникают ситуации, когда оперативный персонал должен выполнять установку ЖТГ своими руками Процесс этот многоступенчатый и состоит из следующих этапов:
- установка регулировочной арматуры на линии топливоподачи перед горелкой;
- установка ЖТГ на фронтальную панель котла;
- подключение электрических разъемов и рампы;
- установка распылителя солярки;
- установка форсунки;
- запуск горелочного устройства;
- настройка и тестирование процесса горения газоанализатором.
Подключение к электролинии выполняется по электрической схеме, указанной заводом-изготовителем в инструкции. При монтаже топливных линий длина их должна быть подобрана таким образом, чтобы было можно в процессе обслуживания котла откидывать горелочное устройство.
Электронные контроллеры весьма восприимчивы к перепадам напряжения, в связи, с чем рекомендуется их подключать к электросети через стабилизатор. В таком случае устройство будет работать весь расчетный срок и внеплановый ремонт дизельных горелок не потребуется.
Настройка горелок для дизельного топлива
- Виды горелок для дизельного топлива
- Принцип действия горелки
- Режимы работы горелок
- Выбор и монтаж горелки
- Монтаж горелки
- Выбор топлива для горелки
- Настройка и сервисное обслуживание
- Самостоятельная настройка горелки
Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.
Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.
Виды горелок для дизельного топлива
Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:
- Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
- По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
- По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.
Принцип действия горелки
Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:
- Подача топлива
Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.
- Подготовка топлива
Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме. - Сжигание топлива
Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования. - Розжиг топлива
Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.
О применении электрических бойлеров читайте в статье.
Об универсальных горелках для жидкого топлива вы можете прочесть здесь —
Также узнайте о принципе работы, марках и основных характеристиках горелок котлов на отработанном масле.
Режимы работы горелок
Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.
Режим работы горелок может быть:
- Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
- Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
- Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
- Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.
Выбор и монтаж горелки
При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:
- Вид сжигаемого топлива.
- Тепловую мощность.
- Расход топлива.
- Режим работы.
- Размеры и вес.
- Потребляемую мощность.
- Паспортные требования производителя.
Монтаж горелки
Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига. Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.
Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.
Выбор топлива для горелки
В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.
Настройка и сервисное обслуживание
Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.
Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание. Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.
Сервисное обслуживание включает в себя:
- Оптимизацию настройки режимов горения.
- Чистку элементов горелки.
- Замену износившихся частей горелки.
- Чистку или замену фильтров.
- Анализ продуктов сгорания.
Самостоятельная настройка горелки
После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.
Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:
- Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.
- Снять крышку горелки.
- Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.
- Подключить шланги к топливному насосу.
- Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.
- Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.
- Для установки форсунки снимается дефлектор.
- Установка форсунки.
- Подключение горелки к электрической сети.
- Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.
- На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.
- Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.
- Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.
- Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.
- Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.
Об автоматическом регулировании мощности горелки котлов отопления читайте здесь.
Информацию об автоматике безопасности газогорелочного устройства вы найдете по ссылке —
Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.
Производители
Lamborghini
Подразделение Lamborghini Calor создано изначально для производства горелок для котлов и климатического оборудования. С известной маркой сверхдорогих спорткаров производство горелок объединяет общая история создания одним и тем же человеком – Ферруччо Ламборгини, и неизменно высокое качество исполнения.
Горелка Lamborghini Eco
Дизельные горелки Lamborghini получили широкое распространение по всему миру и часто ставятся в качестве основного примера как эталон. Для бытовых котлов отопления предусмотрено четыре серии: Fire, Eco, Eco/2, Eco ST с мощностью от 15 кВт до 100.
Модели Eco 10 (15, 20, 30) рассчитаны на мощность до 350 кВт. Это одноступенчатые дизельные горелки с предварительным подогревом или без него и полностью автоматизированной работой. Особенное внимание в бытовых моделях уделено подавлению шума работающего устройства, для чего разрабатывается специальные шумоподавляющие корпуса.
Компания Elco на данный момент входит в группу Ariston. Изначально производство дизельных горелок было положено в 1992 году, так что наработка качества и производительности устройств длится уже более 20 лет. Основной упор делается на производство и распространение мощных промышленных горелок с теплоотдачей до 45 МВт.
Горелка Elco VG
Для бытовых нужд выпускаются моноблочные одноступенчатые горелки отопительной серии с производительностью до 2 МВт. Модели для работы на дизельном топливе и газе одновременно обозначаются маркировкой VGLx.y, только для дизельного топлива – VLx.y, где вместо “x” указывается тип платформы, а y – производительность в киловаттах.
Baltur
Итальянская компания с широким ассортиментом дизельных горелок для бытового и промышленного применения. Для бытового применения подойдут серии одноступенчатых и двухступенчатых горелок BTL, RiNOx и SPARK. Простой вариант для домашнего котла отопления это горелки BTL мощностью 16-310 кВт с оптимальным набором автоматизации.
Дизельная горелка Baltur BTL 10
В серии RiNOx основное внимание уделено пониженному содержанию NOx в выхлопе, а диапазон мощности ограничен 19-190 кВт. Большую мощность позволяет развить серия SPARK с верхним пределом в 391 кВт.
Ferroli
Итальянская компания специализируется в основном на производстве готовых газовых котлов отопления.
Горелка Ferroli Sun
Предлагает также в ограниченном ассортименте дизельные одноступенчатые горелки SUN G3R (G6, G10) и двухступенчатые SUN G20/30, SUN G50/70 для бытовых котлов. Мощность грелок от 36 кВт до 1 МВт.