Чем заделать щели в металлическом гараже?
В конце прошлого столетия гаражные створки было принято утеплять изнутри толстой фанерой, досками и подобными лесоматериалами. Крепление производилось простейшим способом: к металлическому полотнищу приваривались болты, на них насаживался фанерный лист и прикручивался гайками.
Обшивка обычной фанерой
Утепленные таким способом ворота слабо удерживали тепло, зато крепко прибавляли в весе – открывать створки становилось тяжелее. Нередко полотна проседали и заклинивали в нижнем притворе. Сейчас вместо малоэффективной деревянной обшивки используются современные теплоизоляционные материалы:
- вата минеральная на основе базальтовых либо стеклянных волокон;
- полимерные изделия в виде плит – пенопласт, экструдированный пенополистирол;
- вспененный полиэтилен со слоем фольги, выпускаемый в рулонах;
- пенополиуретан.
Примечание. Мы намеренно не упоминаем о других современных изоляторах, например, эковате. Утепление гаража этими материалами слишком дорого и экономически нецелесообразно.
Любая минвата малопригодна для теплоизоляции гаражных ворот по следующим причинам:
- Распашные створки испытывают динамические и ударные нагрузки. Дешевая рулонная вата малой плотности быстро проседает и оголяет металлическую поверхность, как это произошло на фото.
В одной секции минераловатная изоляция сбилась вниз
Лучше всего с металлом «дружат» полимеры – пенопласт и пенополистирол экструзионный (он же – Пеноплекс). Изоляторы отличаются небольшой массой, практически не пропускают пар и легко крепятся к воротам. Пенопласт – самый дешевый утеплитель, цена Пеноплекса сравнима со стоимостью плитной базальтовой ваты.
Фольгированный пенополиэтилен слишком тонок (толщина до 12 мм), чтобы служить тепловой изоляцией железных ворот. Стройматериал рекомендуется применять в качестве дополнительного слоя к основному утеплителю. Приведем пример такого сочетания: пенопласт 25 кг/м³ толщиной 40 мм плюс рулонный «Пенофол» 6—8 мм.
Эффективная теплоизоляция из пенополиуретана – лучшее решение для утепления стен, потолков и ворот железных гаражей. Материал в виде пены наносится методом напыления с применением узкоспециализированного оборудования. Если вас интересует данный метод, рекомендуем посмотреть ознакомительное видео:
Как отремонтировать крышу металлического гаража
Совет: При обнаружении каких-либо неполадок на крыше их следует устранить как можно скорее. От этого зависит сохранность автомобиля и хранящихся в гараже предметов. Ремонт следует начинать при постоянной плюсовой температуре.
Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.
Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.
Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:
- Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
- Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
- Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
- очистить от грязи;
- промазать мастикой.
- Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.
Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.
При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:
- Тугоплавкого битума.
- Специальной посыпки, которая может быть:
- пылевидной;
- мелкозернистой;
- крупнозернистой;
- чешуйчатой.
Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.
Рулонные кровельные материалы бывают:
- Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
- Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.
Свойствами рулонных материалов для кровли являются:
- Водонепроницаемость.
- Высокие показатели теплостойкости.
- Хорошая прочность на разрыв.
- Большая гибкость.
Кровля состоит из рулонных материалов:
- Покровного материала.
- Пергамина.
- Подкладочного рубероида.
- Все слои наклеиваются на битумную мастику.
Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:
- Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
- Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.
Более подробно об укладке рулонных материалов на металлическую крышу покажет видео.
Как закрыть дверь гаража и построить стену
Подсказка
Если дверь гаража была размещена в конце проезжей части, подумайте о том, чтобы заменить подъездную дорожку ландшафтным дизайном. Съезд с асфальтовой или бетонной подъездной дороги, ведущей к новой стене, — верный признак того, что она образовалась из проема ворот гаража. Ландшафтный дизайн улучшит внешний вид и поможет новой стене гармонировать с оригинальным домом.
Предупреждение
Не оставляйте старые гаражные ворота на месте. Со временем он ухудшится и негативно повлияет на привлекательность вашего дома.Снимите дверь и придайте своему проекту профессиональный вид.
Стенку гаража можно заделать под внутреннюю часть помещения.
Ограждение гаража — это простой способ создать дополнительное жилое пространство в доме. Снятие двери и отслеживание, вероятно, самая трудоемкая часть процесса. Обрамляйте и закрывайте дверное пространство, чтобы превратить пристроенный гараж в семейную комнату, спальню, офис или даже небольшую квартиру. Правильная изоляция пространства наружным сайдингом, а также изоляция и гипсокартон внутри помогут снизить расходы на отопление и охлаждение и превратить это пространство в качественное жилое пространство.
Заделка мелких трещин
Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:
- Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
- С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
- Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
- Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
- После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
- Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.
Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом. Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.
Крыши гаражей: ремонт
Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.
Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.
Изоляция крыши гаража
Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.
Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.
Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.
Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.
У каждого материала есть определенный срок службы.
Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.
Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.
Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.
Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.
Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.
Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.
Рулонная мягкая кровля
Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.
Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.
Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.
Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.
Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.
На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.
Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.
Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.
Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.
Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.
Металлическое покрытие
Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.
Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.
Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.
Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.
Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?
В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.
Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.
Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.
Шифер
При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.
Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.
Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.
Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.
Битумная черепица
Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.
Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.
Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.
После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.
На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.
Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.
Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.
Утепление неотапливаемого гаража из металла
Двумя основными врагами автомобиля при простое являются мороз и влага. Мороз может стать причиной коррозии корпуса автомобиля, растрескивания различных топливных и маслопроводов и т.д. А влага — это основная причина появления ржавчины, плесени и тому подобных образований.
Полезно знать: оптимальная температура в гаражном помещении должна находиться в диапазоне от -5 зимой до +25 летом.
Летом на данный показатель влиять не сложно — установил кондиционер либо пару вентиляторов и проблема решена. Другое дело зимой. Конечно, можно обустроить в гараже систему отопления. Однако, это не всегда удобно и выгодно.
Во-первых , это лишние затраты на электроэнергию или другие ресурсы, затрачиваемые на отопление. Во-вторых , гараж не всегда расположен в непосредственной близости от жилища владельца автомобиля, а оставлять без надлежащего присмотра гараж с включённой системой отопления — это не всегда благоразумно и безопасно.
Выходом из данного положения является утепление металлического гаража своими руками. Утеплив гараж, можно, по сути, решить не одну, а сразу две проблемы:
- сохранить в гараже тепло зимой;
- прохладу летом.
Это очень даже важно, поскольку летняя жара также не очень-то благоприятно влияет на автомобиль.
Перед проведением утеплительных работ, все поверхности необходимо очистить от грязи, пыли, ржавчины и т.д.
Можно (и даже рекомендуется) обработать металл ворот, стен и потолка антикоррозийными средствами, заделать все имеющиеся щели и трещины герметиками, а также, по возможности, избавиться от каких-либо неровностей, выпуклостей и т.д.
Совет №4. Кто знает, что делать с черепицей?
Действуйте по алгоритму:
- Находим проблемное место.
- Снимаем часть покрытия. Тут важно учесть, что обычная черепица укладывается по определенному принципу — поэтому будьте аккуратны.
- Проверяем целостность изоляции. Просушиваем участок, при необходимости обновляем гидроизоляционный слой.
- Укладываем обратно старую черепицу или новую, с учетом цвета и других факторов.
Обычно черепицей крышу гаража не кроют. Если кровля старая и не хотите рисковать, то лучше сразу обратиться к тому, кто имеет опыт в данном вопросе
Повышенная влажность в гараже
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Poreyro
- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
- Скайп: flanker1307
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.
Собственно имеем железный гараж 3х6 ,который представляет собой каркас из металлических профильных труб прямоугольного сечения,обшитого опять же металлическими профилированными листами.Пол сего помещения представляет собой настил из половых досок,без зазоров,сам пол приподнят над уровнем земли на 20-30 см,т.е. снизу все продувается. Имеются щели в месте соединения крыши со стеной и пола и стены,обусловленные сечением профиля,т.е. какая-никакая вентиляция ,но присутсвует.
Теперь по теме- был в эти выходные на даче(гараж там) и обнаружил,что влага свисает аж огромными каплями по всей поверхности крыши и какаса,как от этого избавиться и предотвартить появление в будущем. Летом такого не было. Постоянно греть его или включать принудительную вентиляцию не могу-уезжаю с дачи-все обесточиваю. Может попробывать обшить стены гипсокартоном.авось он впитает лишнюю влагу в себя? или может сделать фальшпотолок из фанеры,или же сделать трубы на разном уровне. Что посоветуете,боюсь рекорд сгниет быстрей чем просто стоял бы на улице.
Сообщение отредактировал Poreyro: 07 Ноябрь 2010 — 20:25
- Наверх
#2 LELIK
- Пол: Мужчина
- Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Россия,Новосибирск
- Наверх
#3 juwelir
- Пол: Мужчина
- Авто: MantaAВСC
- Реальное имя: Андрій
- Место жительства: Lviv/Ukraine
Ето не влага свисает, а просто образуется конденсат. Иными словами он преет, тк в гараже тепло с низу (пол дышит) земля теплая а сверху холод.Зимой ето все замерзнет. Поможет только изоляция крыши или утепление ее (пенополистирол,ОСБ,и тд) Сама фанера ничего не даст.Будет преть и капать на нее. Когда то держал машину в металическом гараже -было тоже самое. А сосед вышел с положения-просмолил крышу,потом прикрутил на всю площадь сверху шифер. Конденсат пропал и летом стало намного прохладней. Да шифер вреден, но можно заменить ондулином или чем нибудь другим. Ну и обязательно приточно-вытяжная вентиляция
Jedem das Seine
- Наверх
#4 Poreyro
- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
- Скайп: flanker1307
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.
- Наверх
#5 100
- Авто: manta-a, rekord-c-caravan
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Нижний Новгород
Утепление потолка ничего не даст. Спасет только хорошая вентиляция — нужно сделать две дырки (одну на лицевой стороне гаража, вторую на задней стороне) и закрыть вентрешетками (по желанию). Но у тебя еще одна проблема — влага с земли, а это очень плохо для авто. Решить можно многими способами — бетонирование, несколько слоев рубероида и т.д. Самое главное чтобы земля под гаражем была чем очень хорошо накрыта, т.е. исключить выход влаги из нее. Если оставишь машину на зиму, то весной можешь увидеть много «нового» (в смысле ржавчину).
Обычно такие трубы ставят в подпол где хранят запасы съестного — одна не доходит до уровня пола на 30-40 см (это приточка), вторая не доходит до потолка на 30-40 см (это вытяжка). Это не для тебя — сделай просто дыры в стенах гаража.
- Наверх
#6 juwelir
- Пол: Мужчина
- Авто: MantaAВСC
- Реальное имя: Андрій
- Место жительства: Lviv/Ukraine
Заключение – не забываем про подвал
Если в гараже есть повал, то его также следует утеплять и как следует проветривать, чтобы хранящиеся там продукты не испортились. Можно использовать любой вышеуказанный способ, все они подойдут и для подвала.
Кроме того, не забудьте загерметизировать вход в подвал – закрепите по всему периметру дверей, ведущих вниз, резиновый уплотнитель. Такой уплотнитель будет служить долгие годы, не позволяя нарушать температурный режим, как в гараже, так и в подвальном помещении.